|  1. Самоопределение, мотивация - На внеклассных мероприятиях мне нравится…. - Нам нужны внеклассные мероприятия для того, чтобы… 2. Целеполагание Детям предлагается разгадать шифр и составить предложение (Приложение 1) Слайд 
 
 - Ребята, можете ли определить, о чем сегодня пойдет речь? Слайд 
 3. Работа по теме занятия - Сегодня мы проведем час общения под названием «В мире мудрых мыслей».   Слайд Назвать первый этап вы сможете после нашей беседы по иллюстрации (Приложение 2) – Рассмотрите иллюстрацию. Что можете рассказать?   - Что делает белочка? - Почему она решила поделиться шишкой с дятлом? Как вы думаете, чему радуются бельчата и солнышко? Как дятел сможет отблагодарить беличью семью? 
 Какое из предложений подойдет к иллюстрации? Слайд Любишь кататься – люби и саночки возить. Кто другим добра желает, то сам его себе добывает. Маленький труд лучше большого безделья 
 - Как можно назвать эти предложения? (пословицы) - Как же можно назвать одну из станций мира мудрых мыслей? «Пословицы»  - Можно ли пословицы назвать мудрыми мыслями? На доске прикрепляю карточку под темой занятия: пословицы - Что очень по своему содержанию похоже на пословицы? 
 «Поговорки» - прикрепляется карточка к доске. - А как можно доказать свою доброту? 
 Поработайте в группах и раскрасьте рисунки, представленные на партах (раскрашивают и вывешивают их на доске) (Приложение3) Сочините историю о том, как некрасивая Баба-Яга превратилась в красивую Тётушку Ягулечку. Слайд Физминутка 
 Скажите, а можно ли любовь назвать добротой? Обсудите друг с другом, что можно любить? 
 Упражнение «Пирамида любви» К доске вызывается одна пара и выполняет упражнение. Дети кладут ладошки одну на другую и признаются в любви («Я люблю животных»…). Выигрывает тот, чья ладошка окажется сверху 
 Просмотр видеоролика: Притча «Все оставляет свой след» - Что скажете о просмотренном? 
 Вывод: думай, прежде чем сказать или сделать плохое. Как называется этот поучительный рассказ? На доске прикрепляю - притчи - Кто помнит, какое интересное слово было на прошлом занятии уроков доброты? Можно ли афоризмы назвать мудрыми мыслями? (Прикрепляю карточку афоризмы) 
 Контроль и самоконтроль - Чему посвятили общение? - Что вас удивило на занятии больше всего? - Как вы думаете, что важно для человека?   - Выберите, какая мысль вас больше всего привлекает, (Приложение 4) - В мире мудрых мыслей Пословицы о добре: Хорошо тому добро дать, кто помнит. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Доброе братство лучше богатства. Делая зло, на добро не надейся. Цитаты и афоризмы о добре: Против всего можно устоять, но не против доброты. (Жан-Жак Руссо) Если можешь сделать добро ближнему, делай его сразу. (Древний Египет, неизвестный автор) Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Лев Николаевич Толстой) Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые. (Марк Твен) Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Толстой Л. Н.) 
 Рефлексия.    Вывешивается силуэт дерева из бумаги (можно сухую веточку, что будет имитацией дерева) Детям предлагается показать плоды и листочки определенного цвета: (возможен показ цвета карандашами) 
 Плод - дело прошло полезно, плодотворно – ты усвоил для себя что0то важное Зеленый листик – не совсем удовлетворен занятием   Желтый - время прошло для тебя зря Раскодируйте запись на доске, используя известный вам ключ (Приложение 5) 
 МОЛОДЦЫ |  Личностные   - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в общении друг с другом - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств собеседников и сопереживание им - интерес к занятиям Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников Познавательные   - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием сообщение товарищей  - строить сообщения в устной и письменной форме;  - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные   - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 
 |