- Употребление синонимов делают нашу речь точной, выразительной, яркой.
- В русском языке есть не только синонимы – слова друзья, но и слова – недруги,
т. е. пары словкоторыми пользуются все люди на свете. То нам холодно, то жарко, то мы сытые, то мы голодные, то грустные, то веселые. Мы все ночью ложимся спать, а утром встаем. Вот такие слова с противоположным значением называются.?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель? (Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка) - Тема недели русского языка: «Язык – великое творенье человека».
Русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Русский язык! Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами!
Русский язык изучают во многих странах мира, поскольку он очень красив и мелодичен.
Ребята, и мы с вами в школе, кроме родного языка изучаем русский язык.
На уроках русского языка мы учимся правильно говорить, писать, составлять предложения, изменять слова. И сегодня мы постараемся проверить ваши знания в области русского языка.
- Ребята, я знаю, что многие из вас любят спорт, ибо спорт - это задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на «Веселом марафоне», где будут свои старты и финиши, победы и возможные неудачи. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь, а это главное на пути к знанию.
Наш девиз: «Смекалки и находчивости нам не занимать! Все, чему учились, мы будем вспоминать!»
ІІІ. Основная часть конкурса. 1. Кто в каком домике живет?
- Из чего состоит слово? (из слогов)- Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
ЗАДАНИЕ: расселить животных в домики, согласно количеству слогов в его названии.
- Кто в каком домике живёт?
1 2 3 4
слон белка носорог антилопа
лев лиса бегемот обезьяна
волк медведь корова жеребенок
еж жираф собака поросенок
2. «Слово–змейка». Один человек от команды за 1 минуту должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес- салют- тигр- радуга - ...
Слова: школа, язык, слово, знание.
3.Конкурс «Один – много»
Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором:
Нога - … Рука - … Шар - … Варежка - ...
Книга - ... Дом - ... Цветок - ... Гора - ...
Парта - ... Ребенок- ... Друг -... Река - ...
Лист- ... Дерево- ... Школа- ... Дождь - ...
4. «Отгадайте загадки»
1. А – в начале,
З – в конце.
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий на вкус
Называется… (арбуз)
2. Для вас открыты А и Я,
А слово назовите сами.
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый с длинными ушами (заяц)
3. В этом слове буква А –
В трёх слогах стоит одна.
Он умеет рисовать,
Может слово написать.
Ответ теперь мне быстро дашь –
Конечно, это … (карандаш)
4. Две буквы И и Ц одна.
Очень любит кур она.
Что за слово здесь таится
Угадали вы? … (лисица)
5. «ПОЛУЧИ СЛОВО»
Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ - берёза
2. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ - петух
3. Расшифровать и записать слово, поставить ударение и выделить гласные.
л у т и ч е ь ч и н у к е
е б р я а т с а л к с
6. Конкурс «Намёки»
Я называю первую букву и какой-то намёк
Ш - урок (школа) Я- сад (яблоко)
О - глаза (очки) А – бахча (арбуз)
З - уши (заяц) И - елка (игрушка)
С - зима (снег) Б - нос (буратино)
7. «Будь внимателен, мой друг»
Я буду называть слова. Если встретится слово, отвечающее на вопрос кто?, то вся команда
хлопает 1 раз в ладоши. Если встретится слово, отвечающее на вопрос что?, то хлопают 2 раза.
Команды отвечают поочередно.
Дом, мальчик, дерево, коза, человек,
гора, дождь, дед мороз, елка, торт,
гости, подарок, книга, учитель, внук,
шапка, врач, тигр, шарф, цветок.
ІV. Подведение итогов и награждение
- Сегодня вы обогатили знания по языку, потренировали ум и внимание, проявили смекалку.