СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
IV ежегодный танцевальный марафон
«ДУША РОССИИ»
Составила педагог дополнительного образования Мигалатий Ольга Павловна
Цель:
воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.
Задачи:
- обучающие задачи
- ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.
- популяризация и пропаганда русского народного творчества
- развивающие задачи
- развитие основных исполнительских навыков
- развитие и активизация творческого восприятия и мышления
- развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля
- развитие чувства коллективизма
- содействие росту исполнительской культуры и мастерства участников хореографических коллективов
- воспитательные задачи
- сохранение культуры и традиций русского народного танца
- воспитание гармонично развитой личности
- воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства
- воспитание гражданственности
ХОД ПРАЗДНИКА
- ВЫХОД ТАНЦУЛЬКИ (п /Музыка марафон)
Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Сколько танцев мы сплясали,
Нам их все не перечесть.
И народные артисты
Среди нас, конечно, есть.
- Вступление.
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?
Если обратиться к истории, народ всегда выделял из своей среды талантливых певцов, певиц, плясунов и плясуний. В каждом местечке был свой «заводила» — мастер ведения гуляний, «душа компании».
Всех вас поздравляю с сегодняшним праздником танца. Желаю хорошего настроения, радости.
Народный танец — один из наиболее древних видов творчества людей. Человек всегда танцевал и не для зрителя, а для себя, для собственного удовольствия и выражения радости. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь, выражал свое настроение, эмоции. Это был и отдых для души и тела после напряженного трудового дня. Танец как нельзя лучше снимает усталость, создает дружелюбную атмосферу, способствует сближению людей.
Русские народные танцы, как и народная музыка, до сих пор обладают какой-то особой магической силой, ноги сами стремятся пустится в пляс едва заслышав знакомую с детства мелодию. Они не могут выйти из моды и всегда остаются родными и близкими каждому человеку. Это праздничные, удалые, жизнерадостные грустные , хороводные одним словом народные танцы. Это гордость, сила, душа той нации и земли, которая их родила.
Пока ещё в России «русскость» – государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры.
О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.
Итак, в добрый путь, скатертью дорога!
- Визитка.
В нашей программе участвуют команды: «Бабочки» , «Облака»,
«У самовара», «Ромашки».
Их группы поддержки!
А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!
Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
И пришло время объявить
1 конкурс «Визитка» (п/ Визитки)
«Пойду плясать –
Половицы гнутся,
Веселей играй гармонь,
Пусть меха не рвутся.»,
который даст возможность познакомиться с командами-участницами.
Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка).
А нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.
Итак, первой на полянку выходит команда…….
1.На небе удивительных
Фигур царит парад.
Подушки в небе ватные
Волшебные парят.
Ответ, ребята, знаете
Все вы, наверняка...
Подушки в небе ватные,
Конечно,... (Облака).
2. В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.(Бабочка)
3. Белая корзинка —
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
4. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.(Самовар)
- Танец – игра «Барыня сидя». (п/Танцкласс)
Проводится игра под музыку всем известной «Барыни» со словами:
Топни правая нога.
Хлопни левая рука,
Руки в бок и поворот.
Пляшет «Барыню» народ!
Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево – вправо.
Пляшем «Барыню» на славу!
- 2 конкурс «Домашнее задание»
«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.»
Танцевально - спортивная разминка под русскую народную музыку
(согласно жеребьёвке). (п/разминки)
- 3 конкурс « ЗАВИВАЙСЯ, ВЬЮНОК» (п/Хороводы)
Знание хороводных движений, по две команды.
Под музыку обе сразу показывают хороводные движения.
- «ТАНЕЦ + ИГРА ПЛЕТЕНЬ»(п/танцкласс)
Нужно две команды, Играем в русскую старинную игру «Плетень». Руки собираются в плетень (как танец маленьких лебедей). Как только включается музыка, руки отпускаются, участники танцуют на середине танц площадки . Танцеуем до тех пор, пока звучит музыка. Музыка останавливается, каждый бежит в свою команду собирает руки в плетень , И чья команда быстрее соберется, тем засчитывается 1 очко. Счёт ведётся до 3-х очков. Проигравшая команда танцует плясовую.
- 4 конкурс «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС»(п/Перепляс)
«Стенка на стенку».
Также по две команды . команды выстраиваются друг напротив друга.
Во время звучания музыки идёт сначала одна команда к другой, при этом исполняя танцевальное движение. Вторая команда как бы прогоняя первую, должна тоже идти вперед исполняя другое танцевальное движение. Движения не должны повторяться
- Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".
- Какие виды народных игрушек вы знаете?( дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская игрушки.)
- Кто больше назовет музыкальных инструментов ( Трещотка - издает много шума, использовали в свадебных обрядах якобы это оберегает молодую пару от злых духов; бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен( применялись у скоморохов), домра, жалейка, гусли, калюка (дудка), ложки, окарина( род свистковой сосудообразной флейты),рожок, свирель).
- Герой колыбельных песен, волшебное существо (Дрёма).
- - Герой колыбельных песен , усыпляющий детей мурлыканием(кот).
- - Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).
- - Устное народное творчество. Народная мудрость ( фольклор).
- - Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово ( люлька).
- - Появление ребёнка на свет. Старинное слово (родины).
- - Что означало слово « баять» в старину(говорить).
- - Назовите автора фольклора (Фольклор не имеет автора. Это особое искусство - народные песни, танцы, легенды, сказки, обряды, поверья и т.д.)
- Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)
- Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти )
- Универсальный предмет мебели в русской избе. ( Скамья )
- На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)
- Бабушка седа-бела,
Зимой всем мила,
А как лето наступает-
Про бабушку забывают. (Печь)
- Продолжить следующие пословицы и поговорки.
Баба с возу: кобыле легче;
Один в поле: не воин;
Дома и стены: помогают;
Дом вести: не рукавом трясти;
По одёжке встречают: по уму провожают;
С миру по нитке: голому рубашка;
Не красна изба углами: красна пирогами;
Поздно встанешь: мало сделаешь.
18. Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал - стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)
"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)
"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)
"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)
"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)
"Мышка пробежала, хвостиком махнула:" (Курочка Ряба)
"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)
"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)
- Подведение итогов.
- Музыкально- танцевальные игры с залом.(п/муз.танц.игры)
Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.
Танцевальные игры:
- Мы пойдём сначала вправо.
- Золотые ворота.
- Если нравится тебе…
- Ручеёк.
Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды для награждения!
(жюри награждает победителей и участников)
Русский народный танец-это самый огромный заряд бодрости и веселья.
Народный танец никогда не выйдет из моды и не утратит своей популярности.
"Танец — это пластический портрет народа, немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души" /Игорь Моисеев/
Так давайте же сохраним русский танец! (п/музыка марафон)