kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Танцевальный марафон 2014 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 IV ежегодный танцевальный марафон

«ДУША РОССИИ» 

Составила педагог дополнительного образования Мигалатий Ольга Павловна

Цель:

 воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи:

  • обучающие задачи
  •  ознакомление с историей развития  хореографии, ее основными направлениями.
  • популяризация и пропаганда русского народного творчества

 

  • развивающие задачи
  • развитие основных исполнительских навыков
  • развитие и активизация творческого восприятия и мышления
  • развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля
  • развитие чувства коллективизма
  • содействие росту исполнительской культуры и мастерства участников хореографических коллективов

 

  • воспитательные задачи
  • сохранение культуры и традиций русского народного танца
  • воспитание гармонично развитой личности
  • воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства
  •  воспитание гражданственности

ХОД  ПРАЗДНИКА

  1. ВЫХОД  ТАНЦУЛЬКИ (п /Музыка марафон)

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

Сколько танцев мы сплясали,

Нам их все не перечесть.

И народные артисты

Среди нас, конечно, есть.

 

 

  1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?

Если обратиться к истории, народ всегда выделял из своей среды талантливых певцов, певиц, плясунов и плясуний. В каждом местечке был свой «заводила» — мастер ведения гуляний, «душа компании».

 Всех вас поздравляю с сегодняшним  праздником танца. Желаю хорошего настроения, радости.

Народный танец — один из наиболее древних видов творчества людей. Человек всегда танцевал и не для зрителя, а для себя, для собственного удовольствия и выражения радости. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь, выражал свое настроение, эмоции. Это был и отдых для души и тела после напряженного трудового дня. Танец как нельзя лучше снимает усталость, создает дружелюбную атмосферу, способствует сближению людей.

Русские народные танцы, как и народная музыка, до сих пор обладают какой-то особой магической силой, ноги сами стремятся пустится в пляс едва заслышав знакомую с детства мелодию. Они не могут выйти из моды и  всегда остаются родными и близкими каждому человеку. Это праздничные, удалые, жизнерадостные грустные , хороводные одним словом народные танцы. Это гордость, сила, душа той нации и земли, которая их родила.

Пока ещё в России «русскость» – государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры.

 

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.

Итак, в добрый путь, скатертью дорога!

 

 

 

  1. Визитка.

 

В нашей программе  участвуют команды: «Бабочки» , «Облака»,

«У самовара», «Ромашки».

Их группы поддержки!

А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!

Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

И пришло время объявить 

1 конкурс «Визитка» (п/ Визитки)

«Пойду плясать –

 Половицы гнутся,

 Веселей играй гармонь,

 Пусть меха не рвутся.»,

который даст возможность познакомиться с командами-участницами.

Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка). 

А  нашему жюри я напоминаю, что  конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

 Итак, первой на полянку  выходит команда…….

1.На небе удивительных

 Фигур царит парад.

 Подушки в небе ватные

 Волшебные парят.

 Ответ, ребята, знаете

 Все вы, наверняка...

 Подушки в небе ватные,

 Конечно,... (Облака).

 

2. В ярком платье модница –

 Погулять охотница.

 От цветка к цветку порхает,

 Утомится – отдыхает.(Бабочка)

 

3. Белая корзинка —

 Золотое донце,

 В ней лежит росинка

 И сверкает солнце. (Ромашка)

 

4. И шипит, и кряхтит

 Воду быстро кипятит,

 Он наелся угольков,

 Вот для нас и чай готов.

 Кран на брюхе открывает,

 Кипяточек разливает.(Самовар)

 

  1. Танец – игра «Барыня сидя». (п/Танцкласс)

Проводится игра под музыку всем известной «Барыни» со словами:

 

Топни правая нога.
Хлопни левая рука,
Руки в бок и поворот.
Пляшет «Барыню» народ!

Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево – вправо.
Пляшем «Барыню» на славу!

 

 

  1.  2 конкурс   «Домашнее задание»

 

«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.»

 

Танцевально -  спортивная  разминка  под русскую народную музыку

(согласно жеребьёвке). (п/разминки)

 

  1. 3 конкурс  « ЗАВИВАЙСЯ, ВЬЮНОК» (п/Хороводы)
  2.  

Знание хороводных движений, по две команды.

 Под музыку обе сразу показывают хороводные движения.

  1. «ТАНЕЦ + ИГРА ПЛЕТЕНЬ»(п/танцкласс)
    Нужно две команды, Играем в русскую старинную  игру  «Плетень». Руки собираются в плетень (как танец маленьких лебедей). Как только включается музыка, руки отпускаются, участники танцуют на середине танц площадки . Танцеуем до тех пор, пока звучит музыка. Музыка останавливается, каждый бежит в свою команду собирает руки в плетень , И чья команда быстрее соберется, тем засчитывается 1 очко. Счёт ведётся до 3-х очков. Проигравшая команда танцует плясовую.

 

  1. 4 конкурс «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС»(п/Перепляс)

«Стенка на стенку».

Также по две команды . команды выстраиваются друг напротив друга.

Во время звучания музыки идёт сначала одна команда к другой, при этом исполняя танцевальное движение. Вторая команда как бы прогоняя первую, должна тоже идти вперед исполняя другое танцевальное движение. Движения не должны повторяться

 

  1. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".
  1. Какие виды народных игрушек  вы знаете?( дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская игрушки.)
  2. Кто больше назовет музыкальных инструментов ( Трещотка - издает много шума, использовали в свадебных обрядах якобы это оберегает молодую пару от злых духов; бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен( применялись у скоморохов), домра, жалейка, гусли, калюка (дудка), ложки, окарина( род свистковой сосудообразной флейты),рожок, свирель).
  3. Герой колыбельных песен, волшебное существо (Дрёма).
  4. - Герой колыбельных песен , усыпляющий детей мурлыканием(кот).
  5. - Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).
  6. - Устное народное творчество. Народная мудрость ( фольклор).
  7. - Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово ( люлька).
  8. - Появление ребёнка на свет. Старинное слово (родины).
  9. - Что означало слово « баять» в старину(говорить).
  10. - Назовите автора фольклора (Фольклор не имеет автора. Это особое искусство - народные песни, танцы, легенды, сказки, обряды, поверья и т.д.)
  11. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
  12. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)
  13. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти )
  14. Универсальный предмет мебели в русской избе. ( Скамья )
  15. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)
  16. Бабушка седа-бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает-

Про бабушку забывают.  (Печь)

  1. Продолжить следующие пословицы и поговорки.

Баба с возу: кобыле легче;

Один в поле: не воин;

Дома и стены: помогают;

Дом вести: не рукавом трясти;

По одёжке встречают: по уму провожают;

С  миру по нитке: голому рубашка;

Не красна изба углами: красна пирогами;

Поздно встанешь: мало сделаешь.

 

18. Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал - стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:" (Курочка Ряба)

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

  1. Подведение итогов.
  2. Музыкально- танцевальные игры  с залом.(п/муз.танц.игры)

Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.

Танцевальные игры:

  • Мы пойдём сначала вправо.
  • Золотые ворота.
  • Если нравится тебе…
  • Ручеёк.

 

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти  команды для награждения!

                                (жюри награждает победителей и участников)

Русский народный танец-это самый огромный заряд бодрости и веселья.

Народный танец никогда не выйдет из моды и не утратит своей популярности.

 

"Танец — это пластический портрет народа, немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души"  /Игорь Моисеев/

 

Так давайте же сохраним русский танец! (п/музыка марафон)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Танцевальный марафон 2014 года »

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский юношеский центр «Юность»









СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

IV ежегодный танцевальный марафон

«ДУША РОССИИ»







Педагог дополнительного

Образования Мигалатий Ольга Павловна













Екатеринбург - 2011

Цель:

воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи:

  • обучающие задачи

  • ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

  • популяризация и пропаганда русского народного творчества



  • развивающие задачи

  • развитие основных исполнительских навыков

  • развитие и активизация творческого восприятия и мышления

  • развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

  • развитие чувства коллективизма

  • содействие росту исполнительской культуры и мастерства участников хореографических коллективов



  • воспитательные задачи

  • сохранение культуры и традиций русского народного танца

  • воспитание гармонично развитой личности

  • воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

  • воспитание гражданственности

















ХОД ПРАЗДНИКА

  1. ВЫХОД ТАНЦУЛЬКИ (п /Музыка марафон)

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

Сколько танцев мы сплясали,

Нам их все не перечесть.

И народные артисты

Среди нас, конечно, есть.





  1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?

Если обратиться к истории, народ всегда выделял из своей среды талантливых певцов, певиц, плясунов и плясуний. В каждом местечке был свой «заводила» — мастер ведения гуляний, «душа компании».

Всех вас поздравляю с сегодняшним праздником танца. Желаю хорошего настроения, радости.

Народный танец — один из наиболее древних видов творчества людей. Человек всегда танцевал и не для зрителя, а для себя, для собственного удовольствия и выражения радости. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь, выражал свое настроение, эмоции. Это был и отдых для души и тела после напряженного трудового дня. Танец как нельзя лучше снимает усталость, создает дружелюбную атмосферу, способствует сближению людей.

Русские народные танцы, как и народная музыка, до сих пор обладают какой-то особой магической силой, ноги сами стремятся пустится в пляс едва заслышав знакомую с детства мелодию. Они не могут выйти из моды и всегда остаются родными и близкими каждому человеку. Это праздничные, удалые, жизнерадостные грустные , хороводные одним словом народные танцы. Это гордость, сила, душа той нации и земли, которая их родила.

Пока ещё в России «русскость» – государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры.


О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.

Итак, в добрый путь, скатертью дорога!




  1. Визитка.


В нашей программе участвуют команды: «Бабочки» , «Облака»,

«У самовара», «Ромашки».

Их группы поддержки!

А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!

Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________


И пришло время объявить

1 конкурс «Визитка» (п/ Визитки)

«Пойду плясать –

Половицы гнутся,

Веселей играй гармонь,

Пусть меха не рвутся.»,

который даст возможность познакомиться с командами-участницами.

Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка).

А нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Итак, первой на полянку выходит команда…….

1.На небе удивительных

Фигур царит парад.

Подушки в небе ватные

Волшебные парят.

Ответ, ребята, знаете

Все вы, наверняка...

Подушки в небе ватные,

Конечно,... (Облака).


2. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.(Бабочка)


3. Белая корзинка —

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)


4. И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.(Самовар)


  1. Танец – игра «Барыня сидя». (п/Танцкласс)

Проводится игра под музыку всем известной «Барыни» со словами:


Топни правая нога.
Хлопни левая рука,
Руки в бок и поворот.
Пляшет «Барыню» народ!

Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево – вправо.
Пляшем «Барыню» на славу!


  1. 2 конкурс «Домашнее задание»


«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!


Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.»



Танцевально - спортивная разминка под русскую народную музыку

(согласно жеребьёвке). (п/разминки)



  1. 3 конкурс « ЗАВИВАЙСЯ, ВЬЮНОК» (п/Хороводы)

Хороводная.

Знание хороводных движений, по две команды.

Под музыку обе сразу показывают хороводные движения.

  1. «ТАНЕЦ + ИГРА ПЛЕТЕНЬ»(п/танцкласс)
    Нужно две команды, Играем в русскую старинную игру «Плетень». Руки собираются в плетень (как танец маленьких лебедей). Как только включается музыка, руки отпускаются, участники танцуют на середине танц площадки . Танцеуем до тех пор, пока звучит музыка. Музыка останавливается, каждый бежит в свою команду собирает руки в плетень , И чья команда быстрее соберется, тем засчитывается 1 очко. Счёт ведётся до 3-х очков. Проигравшая команда танцует плясовую.



  1. 4 конкурс «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС»(п/Перепляс)

«Стенка на стенку».

Также по две команды . команды выстраиваются друг напротив друга.

Во время звучания музыки идёт сначала одна команда к другой, при этом исполняя танцевальное движение. Вторая команда как бы прогоняя первую, должна тоже идти вперед исполняя другое танцевальное движение. Движения не должны повторяться



  1. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".

  1. Какие виды народных игрушек вы знаете?( дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская игрушки.)

  2. Кто больше назовет музыкальных инструментов ( Трещотка - издает много шума, использовали в свадебных обрядах якобы это оберегает молодую пару от злых духов; бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен( применялись у скоморохов), домра, жалейка, гусли, калюка (дудка), ложки, окарина( род свистковой сосудообразной флейты),рожок, свирель).

  3. Герой колыбельных песен, волшебное существо (Дрёма).

  4. - Герой колыбельных песен , усыпляющий детей мурлыканием(кот).

  5. - Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).

  6. - Устное народное творчество. Народная мудрость ( фольклор).

  7. - Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово ( люлька).

  8. - Появление ребёнка на свет. Старинное слово (родины).

  9. - Что означало слово « баять» в старину(говорить).

  10. - Назовите автора фольклора (Фольклор не имеет автора. Это особое искусство - народные песни, танцы, легенды, сказки, обряды, поверья и т.д.)

  11. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

  12. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)

  13. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти )

  14. Универсальный предмет мебели в русской избе. ( Скамья )

  15. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

  16. Бабушка седа-бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает-

Про бабушку забывают. (Печь)

  1. Продолжить следующие пословицы и поговорки.

Баба с возу: кобыле легче;

Один в поле: не воин;

Дома и стены: помогают;

Дом вести: не рукавом трясти;

По одёжке встречают: по уму провожают;

С миру по нитке: голому рубашка;

Не красна изба углами: красна пирогами;

Поздно встанешь: мало сделаешь.


18. Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал - стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:" (Курочка Ряба)

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

  1. Подведение итогов.

  2. Музыкально- танцевальные игры с залом.(п/муз.танц.игры)

Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.

Танцевальные игры:

  • Мы пойдём сначала вправо.

  • Золотые ворота.

  • Если нравится тебе…

  • Ручеёк.



Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды для награждения!

(жюри награждает победителей и участников)

Русский народный танец-это самый огромный заряд бодрости и веселья.

Народный танец никогда не выйдет из моды и не утратит своей популярности.


"Танец — это пластический портрет народа, немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души" /Игорь Моисеев/


Так давайте же сохраним русский танец! (п/музыка марафон)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Танцевальный марафон 2014 года

Автор: Мигалатий Ольга Павловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сценарий. Новый Год. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(28) "stsienarii-novyi-god-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423388863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Танцевальный марафон 2015 "
    ["seo_title"] => string(27) "tantsieval-nyi-marafon-2015"
    ["file_id"] => string(6) "160681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422101259"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интеллектуальная  игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). "
    ["seo_title"] => string(85) "intielliektual-naia-ighra-krai-v-kotorom-ia-zhivu-v-pomoshch-klassnym-rukovoditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "117260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412754116"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Открытое мероприятие "
    ["seo_title"] => string(24) "otkrytoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "109317"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404330978"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства