Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний в 6 классе»
Урок знаний в 6 классе
Русский язык - путь к знаниям.
Цель: формировать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать речь, память, мышление; воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: плакат с высказыванием о русском языке, выставка книг, шары, надпись на доске : "Здравствуй, школа!" , ТСО.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, инсценировеа, игровая ситуация.
1. Вводная часть.
Слово учителя с поздравлением с началом учебного года, с пожеланиями успехов в учёбе, отличных оценок и отличных знаний.
1 ученица:
Начинается урок -
И не так учитель строг.
Мел не крошится в руке,
Нет и "двоек" в дневнике.
И сегодня, школа, ты -
Дом и добра и красоты!
2 ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй!
3ученица:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты,
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты:
- До свиданья лето! -
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Учитель:
"Сегодня на первом уроке нового учебного года ребята нашей страны будут говорить о самых разных, очень важных вещах. И наш с вами разговор - о важности русского языка. А что вы можете сказать о важности русского языка?"
Ученица: (стихотворение "Родной язык")
Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы и сказки -
страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Учитель: Но многие ребята в школе не любят уроки русского языка. Русский язык - это словари, правила, ошибки...
2. Сценка "Учёба Ашипкина"
Ашипкин. Кто меня звал? Я - Ашипкин! А вы кто?
Грамотей. Я знаток русского языка, а это мои друзья, а это мои друзья, ученики 6-го класса школы №37. Все мы пришли на праздник.
А. Праздник! Это я люблю! На празднике бывают конфеты и подарки!
Г. Да, да, конечно. Но сегодня необычный праздник. Сегодня торжество для умников и умниц. Так что сначала надо проявить себя.
Учитель: Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Вот что рассказывает легенда.
"Потомки сыновей Ноевых (Ной - библейский персонаж, который был спасён Господом во время Всемирного потопа вследствие благочестия его и его семейства) сначала жили в одномместе, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, чт уже им необходимо было разойтись в разные стороны, они, чтобы оставить о себе навсегда память, вознамерились построить город и такую башню, которая бы вершиной достигала неба.
В наказание за такое суетное и гордое предприятие Господь смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу имя Вавилон, что значит "смешение". Это-то событие и называется "вавилонским столпотворением".
Так произошли разные народы, говорящие на разных языках."
(Из "Священной истории Ветхого Завета".)
Учитель: Нам посчастливилось: мы говорим на русском языке. Наш язык удивительный, гибкий, точный, богатый и звучный. Для любой самой сложной мысли, ля любого самого тонкого чувства можно подобрать подходящие и выразительные слова.
Недаром говорится: "Народ русский могуч и велик, велик и его язык". Замечательный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев написал о русском языке стихотворение в прозе. В нём есть строки...
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины - ты дин мне поддержка и опора , о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!... Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу".
Грамотей. А вот, Ашипкин, почему русский язык называют богатым?
Ашипкин. Я не понимаю, как это русский язык может быть богатым? Вот человек может! А русский язык...
Ученик. Русский язык называют богатым, потому что в нём очень много слов, позволяющих нам говорить и писать ясно, чётко, красиво.
3. Игра "Многозначное слово".
Учитель. А чтобы убедиться в том, что русский язык очень богатый, поиграем в игру "Многозначное слово" "играет" (поднимите руку, когда услышите слово играет).
И солнце играет лучами на речке,
И кошка играет клубком на крылечке,
И Женя играет, есть кукла у Жени.
И мама играет в театре на сцене,
И папа играет на медной трубе.
И дедушка с внуком играет в избе...
А бабушка внуку пелёнки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
4. Игра с буквами и словами.
Надо отгадать 9 слов, в которых нет никаких гласных, кроме "О".
1. Беспорядочный шум. (Гомон.)
2. Продукт, из которого изготовляют масло. (Молоко.)
3. Хищная птица. (Сокол.)
4. Столярный инструмент. (Долото.)
5. Лиственное дерево. (Тополь.)
6. Драгоценный металл. (Золото.)
7. Съедобный герой русской народной сказки .(Колобок.)
8. Водоём. (Болото.)
9. Крупный населённый пункт (Город.)
Грамотей. Вот видишь, как ребятам помогает русский язык. Надеюсь, ты понял, как важен русский язык?
Ашипкин. Да, конечно! Ребята, большое вам спасибо за этот праздник. Я понял, что русский язык - путь ко всем знаниям. На русском языке можно общаться с людьми разных национальностец. Мне очень стыдно, что я даже в своей фамилии допускал ошибки, теперь я знаю, что надо писать не Ашипкин, а Ошибкин.
Учитель. Я рада, что наш друг всё понял. И в заключение нашего праздника давайте вспомним высказывания о русском языке.
5. Чтение высказываний о русском языке:
"Друг мой! Кто бы ты ни был, русский язык изучай!"
"Великий и могучий русский язык не нуждается в том, чтобы кто то ни был должен был изучать его из-под палки".
"Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей".
Учитель. Наш праздник подошёл к концу. Какой же вывод можно сделать из нашей беседы?
Ученики (хором). Русский язык - путь к знаниям. Выучи русский язык!