Вставь ъ , где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.
Образец: въезд.
В...езд в город. На стене об...явление. Пред...явил документы. Раз...ыскал товарища. Раз...яснил задание. Раз...яренный зверь. Под...емный кран. Вы...езд из города. Необ...ятная степь.
2. Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.
Образец: отъезд .
Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.
Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.
...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Обозначь цифрой 1 слова с разделительным ь , а цифрой 2 -слова с ь — показателем мягкости согласных.
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.
Образец: (Лиса ) лисья нора ,
(птица)..................................... перо (волк)........................ следы,
(собака)………………………. конура, (коза).......................молоко
(медведь).............................. лапа (заяц)............................. шапка,
(белка)..................................... шкурка.
Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных.
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).
........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
7. Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
1. Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.
8. Вставив пропущенные буквы.
З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.
9. Запиши слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
10. Спиши, вставив пропущенные буквы.
1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.
.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................