kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительный мир русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по русскому языку.

  Тема.: «Удивительный мир русского языка»

Форма проведения: брейн-ринг.

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.

Задачи:

Предметные:способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные задачи: (регулятивные) содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умению принимать и сохранять учебную задачу. (познавательные) обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать. (коммуникативные) принимать участие в работе группами, договариваться, приходить к общему решению.                        Оборудование: листы с заданиями для команд, ручки, разноцветные жетоны ( красный-3 балла, желтый-2 балла, синий -1 балл)

                                              Ход занятий.                                                        

     1. Организационный момент.                                                                                                            Класс разделен на три команды. Каждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.                                                                                    

Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Ведущий

  «Я ко всем наукам путь имею,

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским величавым языком».(Данилов.)

Русский язык-   необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.

2. Конкурсы.

1Конкурс «Знаток русского языка».

В каком слове сорок гласных? (сорока)

Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (твоё имя?)

Что стоит в середине земли? (М)

Знак, который ставится над одной из гласных в слове? (ударение)

Член предложения, отвечающий на вопрос «Кто? Или Что?» (подлежащее)

Из чего состоит текст (предложение)

Из этого состоит предложение (слово)

Что означает имя существительное?(предмет) Бывает устная, бывает письменная?(речь) Часть речи, обозначающая действие? (глагол)

 Член предложения, служит для обозначения действия? (сказуемое)

Сколько звуков в имени Юлька? (5) Как узнать, сколько в слове слогов? ( по количеству гласных)

2 конкурс « Дополни пословицу».Пословицы для первой команды:

-Без труда … ( не вытащишь и рыбку из пруда).

  –Век живи … (век учись).–Не друга-… ( ищи, а нашел- береги). Пословицы для второй команды:  -Семеро…(одного не ждут).

-Красна птица пером, а… (человек умом).

-Цыплят по … (осени считают).

3 конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданиями: разгадай шараду, записать слово и разобрать его по частям ( по составу).

1 команда:

 Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. ( Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. ( Ответ - ЗАВЯЗКА)

3 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. ( Ответ – ПОДСНЕЖНИК).

4 конкурс «Конкурс капитанов».

Раскрыть скобки в предложениях:

-(по)шел (по) саду

-язык (до)Киева (до)ведет

-хорошее слово (до)сердца (до)йдет

Определите части речи:

-посадила мама в печь пироги с капустой печь

-снежное покрывало, покрывало все поле

-ведро дало течь, и вода стала течь.

5 конкурс «Наборщик».

Из букв заданного слова составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже).

КВАРТИРА (карта, кварта, трава, вата, тир, рак, тара, ватка)

РАКЕТА (карета, рак, река, катер, тара, кета, карат, арка)

КОЛЕСО (кол,лес,село,колос, сокол, око, осел, лесок, сок)

Физкультминутка. Упражнение для мышечной релаксации. Пожмите плечами, поднимая их как можно выше. Сделайте ими круговое движения, расслабьте плечи.

6 конкурс « Освободи слова».

Котигракукланожницыкнигагрядкакатерзаборландышбуря

Юбкаборщкроватьэкранкрабхолодконцертлосьутролошадь

Катерсверчокромашкапотолоккроликземляникастадионобручлист

7 конкурс «Вспомни правило и примером докажи».

Ведущий показывает карточки со словами, в которых пропущены буквы. На любые правила. Дети называют слово и объясняют написание буквы.

3.Итог игры.

Подсчитываю очки, и объявляется победитель брейн-ринга.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку.

Тема.: «Удивительный мир русского языка» Форма проведения: брейн-ринг. Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.

Задачи:

Предметные:способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи: (регулятивные) содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умению принимать и сохранять учебную задачу. (познавательные) обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать. (коммуникативные) принимать участие в работе группами, договариваться, приходить к общему решению. Оборудование: листы с заданиями для команд, ручки, разноцветные жетоны ( красный-3 балла, желтый-2 балла, синий -1 балл)

Ход занятий.


1. Организационный момент. Класс разделен на три команды. Каждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.

Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Ведущий

«Я ко всем наукам путь имею, Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским величавым языком».(Данилов.) Русский язык- необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка. 2. Конкурсы. 1Конкурс «Знаток русского языка». В каком слове сорок гласных? (сорока) Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (твоё имя?) Что стоит в середине земли? (М) Знак, который ставится над одной из гласных в слове? (ударение)

Член предложения, отвечающий на вопрос «Кто? Или Что?» (подлежащее) Из чего состоит текст (предложение) Из этого состоит предложение (слово)


Что означает имя существительное?(предмет) Бывает устная, бывает письменная?(речь) Часть речи, обозначающая действие? (глагол)

Член предложения, служит для обозначения действия? (сказуемое) Сколько звуков в имени Юлька? (5) Как узнать, сколько в слове слогов? ( по количеству гласных)

2 конкурс « Дополни пословицу». Пословицы для первой команды:

-Без труда … ( не вытащишь и рыбку из пруда).

–Век живи … (век учись). –Не друга-… ( ищи, а нашел- береги). Пословицы для второй команды: -Семеро…(одного не ждут).

-Красна птица пером, а… (человек умом).

-Цыплят по … (осени считают).


3 конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданиями: разгадай шараду, записать слово и разобрать его по частям ( по составу).

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. ( Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. ( Ответ - ЗАВЯЗКА)

3 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. ( Ответ – ПОДСНЕЖНИК).


4 конкурс «Конкурс капитанов».

Раскрыть скобки в предложениях:

-(по)шел (по) саду

-язык (до)Киева (до)ведет

-хорошее слово (до)сердца (до)йдет

Определите части речи:

-посадила мама в печь пироги с капустой печь

-снежное покрывало, покрывало все поле

-ведро дало течь, и вода стала течь.

5 конкурс «Наборщик».

Из букв заданного слова составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже).

КВАРТИРА (карта, кварта, трава, вата, тир, рак, тара, ватка)

РАКЕТА (карета, рак, река, катер, тара, кета, карат, арка)

КОЛЕСО (кол ,лес ,село ,колос, сокол, око, осел, лесок, сок)

Физкультминутка. Упражнение для мышечной релаксации. Пожмите плечами, поднимая их как можно выше. Сделайте ими круговое движения, расслабьте плечи.


6 конкурс « Освободи слова».

Котигракукланожницыкнигагрядкакатерзаборландышбуря

Юбкаборщкроватьэкранкрабхолодконцертлосьутролошадь

Катерсверчокромашкапотолоккроликземляникастадионобручлист

7 конкурс «Вспомни правило и примером докажи».

Ведущий показывает карточки со словами, в которых пропущены буквы. На любые правила. Дети называют слово и объясняют написание буквы.

3.Итог игры.

Подсчитываю очки, и объявляется победитель брейн-ринга.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Удивительный мир русского языка

Автор: Адырова Акслу Кудайбергеновна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока "О русском языке хотим замолвить слово" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-o-russkom-iazykie-khotim-zamolvit-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "236223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443984733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе "
    ["seo_title"] => string(112) "russkii-iazyk-natsional-nyi-iazyk-russkogho-naroda-osnovnoie-sriedstvo-obshchieniia-v-natsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "220442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434633054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый диктант ко Дню родного языка - 2015 "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-diktant-ko-dniu-rodnogho-iazyka-2015"
    ["file_id"] => string(6) "182549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425550505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства