Турнир знатоков Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе
Турнир знатоков Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе»
Турнир знатоков
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе
Цель:
развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
БЛИЦ –ТУРНИР
Вопросы для команды А
1. Речь устная и... (письменная).
2. Букв в русском языке... (33).
3. Звука не обозначают буквы... (ъ,ь)
4. Язык – средство... (общения).
5. Последняя буква русского алфавита... (я).
6. Звуки бывают... (гласные и согласные).
7. «Ча» и «ща» пишутся с буквой... (а).
8. Первое слово предложения пишется... (с большой буквы).
9. Два звука могут обозначать буквы... (е, ѐ, ю, я).
10. Согласный звук может быть... (твердый и мягкий).
11. Видим и пишем мы... (буквы).
12. В слове «коньки» звуков... (5).
13. Слово имеет... (значение).
Вопросы для команды Б
1. Речь письменная и... (устная).
2. Первая буква алфавита... (а).
3. Произносим и слышим мы... (звуки).
4. Наша речь состоит из... (предложений).
5. Сколько в слове гласных, столько и... (слогов).
6. «Жи» и «ши» пиши с буквой... (и).
7. В слове «замок» слогов... (2).
8. Согласные звуки делятся на... (глухие и звонкие).
9. «Чу» и «щу» пиши с буквой... (у).
10. В слове «пальто» звуков... (5)
11. Предложение выражает... (законченную мысль).
12. Звуки на письме обозначаются... (буквами).
13. Имена, фамилии людей, клички животных пишутся... (с большой буквы).
1.Станция «Пословицы»
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Закончить пословицу по ее началу.
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Объяснить смысл пословиц.
Для команды А Для команды Б
Аппетит приходит во время еды. Скупой платит дважды.
Делано наспех – сделано на смех. Без грамматики нет и математики.
В течение 5-ти минут нужно из букв, составляющих слово РАСПОРЯДОК, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.
Когда заканчивается время, команда с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у другой команды, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.
3.Станция «скороговорки»
(Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.)
Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).
Скороговорки для команд:
1. Не доела Нина дыню.
2. У ежа ежата, у ужа ужата.
3. Ворона воровала виноград.
4. От розы занозы.
Необходимо в течение 2-х минут собрать «рассыпавшуюся» скороговорку и прочитать её правильно.
Скороговорка:
У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.
4.Станция «Загадки»
Необходимо отгадать загадку, в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки для команд
1.На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется…(арбуз)
2.Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется…(крапива)
3.Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора!(будильник)
4.Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышат там. (телефон)
5.Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
6.У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички. (банты)
5.Станция «Фразеологизмы»
В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.
Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Мчаться на всех парах (стремительно)
Орать во все горло (громко)
Спать мертвым сном (крепко)
Работать, не покладая рук (усердно)
В час по чайной ложке (медленно)
Сделать на скорую руку (наспех)
Вылететь из головы (забыть)
В двух шагах (рядом, близко)
Без году неделя (недавно)
Втирать очки (обманывать)
Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним (противоположный по значению)
Болтлив как сорока хоть иголки собирай
Хоть пруд пруди нем как рыба
Не видно ни зги раз-два и обчелся
Кричать во всю Ивановскую навострить уши
Пропустить мимо ушей воды в рот набрать
Держать в ежовых рукавицах отбиться от рук
6.Станция «Ударная»
Ударный слог, ударный слог –
Он назван так недаром!
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит
Следи за поведеньем молотка
Держи его в руках озорника.
Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях.