Сценарий внеклассное мероприятия "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассное мероприятия "Прощание с азбукой"
Сценарий мероприятия на русском и татарском языке.
Цель: Обобщение знаний детей о буквах и звуках, полученных в период обучения грамоте. Развитие речевых умений, интереса к чтению и потребности в нём.Обогащение мира чувст, эмоций.Расширение словарного запаса учащихся, обогащение речи, познавательных способностей, мышления, привитие интереса к русскому языку. Воспитание аккуратности, терпения, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Илнур: Чанга, әйдә син дә безнең дусларыбыз янына утырып бәйрәмебезнең кунагы булырсың, Азбука, Әлифба белән танышырсың. Бәлки Чунга да табылыр.
Чанга: О-о-о , рәхмәт!
5б. Алтын яуган көзге көндә
Тыйнак үттек класска
Әлифбаны кулга алдык
Әй сөендек шул чакта.
6б. Иң якын дустыбыз
Булдың син гел безнең
Һәр хәреф елмаеп
Әйтте үз исемен.
“Ә” Әткәй-әнкәй, газизләрем,
Гомер биргәнсез безгә.
Изге итеп үстерәсез
Мең рәхмәтле без сезгә.
“Л” Өйрәндем мин күп хәрефләр
Тырышып тирләр түгеп
Мин яратам “эль” хәрефен
Кабатлыйм мин “ль” диеп
“и” И хәрефе ипидә бар,
Бар ул ил һәм иректә
И хәрефе икелегә
Укымаска өйрәтә.
“ф” Фил бүрәнә ташып йөри
Кара урман эчендә
Һаман тора күз алдымда
Күрсәм дә тик төшемдә.
“Б” Бәр барабан, уйна быргы
Бар кешеләр ишетсен.
“Б” дан башка бәйрәм югын
Барчасы белеп торсын.
“А” А хәрефе бик күп җирдә
Алма, акбур, агачта
А хәрефен яратабыз,
Өйрәнәбез иң башта.
Бергә: Һәммәбезнең үз урыны
Һәммәбез дә кирәкле
Безне әлифба китабы
Дус булырга өйрәтте!
Җыр “Беренче китап”
7б. 39 хәреф белән
Таныштык бик тиз генә,
Олы ярдәмче булдың син,
Рәхмәт инде, Әлифба!
Әлифба: Исәнмесез нәни дусларым,
Мин Әлифба таныйсызмы?
Танымыйм дип тормыйсызмы?
Юктыр, юктыр, ышыным,
Сезне күреп шатланам.
Исемдә һәрберегезнең
Күңелле йөзләрегез.
Молодец дигәч укытучыгыз
Елмайды күзләрегез.
Хәзер инде сез зур кешеләр,
Укучылар булдыгыз.
Төрле-төрле китапларны
яратып укыйсыз сез.
Нәни дусларым шуны белегез
Фәкать әлифба белемгә нигез.
Машинистлар, тегүчеләр,
Пешекчеләр, тимерчеләр,
Трактористлар, врачлар,
Җырчылар, савымчылар-
Барысы да кайчандыр
Беренчегә кергәннәр.
Парта артына утырып,
Әлифбаны күргәннәр.
Җыр “Әлифбам”
Әлифба: Күреп торам бик күп нәрсә
Сезнең хәтердә калган,
Тагын бер дустыгыз бар,
Ишек артында торган.
8б. Әйдә инде, кыенсынма,
Азбука, син түрдән уз,
Әлифба кебек, безгә син дә
Ярдәм иткән якын дус.
Появляется АЗБУКА в образе почтенной дамы.
Я Азбука! Учу детей читать. Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
любую книгу прочитать без всякого труда!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам теперь легко читать!
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
гласные, согласные.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать,скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: А где же мои помощницы-буквы?
9б. Не все буквы мы знали до школы отлично,
но в школе мы с ними знакомились лично.
Нам букву покажут, а мы представляем, что мы эту букву ни капли не знаем!
И вот увидали её в первый раз! А буква глядит с удивленьем на нас!
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко, ноги ставит широко!
Это Жэ, а это Ка, целый жук и полжука.
Тэ в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Филин, в книжку залетев, превратился в букву эФ.
Буква У - два длинных ушка.
Э – простая завитушка.
Посмотри на колесо и увидишь букву О
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри, что получилось, получилась буква Ю!
Вот какие Ща и Цэ с коготочком на конце.
Коготок царапка, как кошачья лапка!
Букву Пэ в спортивном зале перекладиной назвали
Ну-ка, ну-ка не ленись, подойди и подтянись!
эН надела поясок, И надела поясок.
Буква эН надела ровно, буква И наискосок.
Ты ей шляпку подари, станет краткой буква Й.
Ха всё ходит, ходит, ходит, места, что ли не находит?
И подобно кочерге горбит спину буква Гэ.
Буква Э на эС дивиться, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка!
Взялись за руки друзья и сказали: ты да я это мы
А вместе с тем появилась буква эМ.
эЛь ногою мяч поддела, Чэ поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать, а мяча всё не видать.
Посмотри на букву Ша – буква очень хороша!
Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
Буква Я шагает гордо!
Дэ стоит и очень твёрдо!
А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы…
Буква Бэ с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
Ь живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.
А упрямый Ъ кепку носит только так!
Спать отправились подружки, взяли пышные подушки.
эР одну, а буква Вэ – две!
Входит бельчонок.
Я поприветствовать хочу
Всех, кто собрался тут,
Сначала я вас научу хлопать ( под музыку движения)
Лисенок Меня уже все ждут?
Ого! Здесь полный зал ребят!
Привет, мои друзья!
А как я встрече с вами рад,
И передать нельзя!
медведь: Мне мой приятель рассказал,
Что праздник здесь у вас.
Вот я скорей и прибежал.
Я вам спляшу сейчас.
(на сцену выбегает заяц)
Заяц: Здравствуйте, зверята! Здравствуйте, ребята
Зайчонок: А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?
Азбука: Если вы хотите с нами …
Зверята: Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знания!
Зверята: Согласны! Согласны!
Учитель:. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я.
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
Азбука: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал волку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок: Пять!
Учитель: Пять?
Зайчонок: Да, пять!
Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну волку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет!
Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.
Азбука: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Незнайки– один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?
Азбука: А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок: Надо!
Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок: А ветер будет на улице?
Азбука: Допустим, будет.
Зайчонок: Сильный?
Азбука: Сильный!
Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Азбука: почему?
Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.
Азбука: А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети: Нет!
Азбука: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: Три!
Азбука: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок: Дайте мне другое задание. Я ее обязательно выполню!
Азбука: Ну, хорошо,.
Азбука:складывает слово «Школа».
Эй, зайчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Азбука:: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Под музыку входит Незнайка : Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить. Ну что ты за мной увязалась?
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Незнайка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.
Работал класс на огороде,
Володи не было тогда.
Сварили борщ — пришел Володя.
Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!
Вот с этим? (показывает ложку) — Да!
Идет урок четвертый в классе.
Рассеян Вася — ну беда!
А в голове сейчас у Васи
Вот это? (показывает учебник) — Нет!
Вот это? (показывает мяч) — Да!
Двойка: Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Азбука: А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята? Задавайте свои вопросы зверушки!
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Азбука: Задавайте свои вопросы зверушки!
Незнайка : В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Лиса: А теперь отгадайте мои загадки.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает. (карандаш)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
Медведь: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?
Ребята. Да!
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Азбука: А какие школьные правила должны освоить все ученики.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Парта - эта не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
3. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь!
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Азбука : А знаете ли вы детки, как обращаться с книгами?.
Дети:
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Әлифба:
Мин дә сынап карыйм әле сезне
Без нинди республикада яшибез?
Республикабызның башлыгы кем?
Республикабызның башкаласы кайсы шәһәр?
Безнең республикада нинди телләрдә сөйләшәләр?
Безнең туган телебез нинди?
Җыр “Туган тел”
Двойка: Да мне здесь оказывается делать нечего. Пойду-ка я в другую школу, может там себе друзей найду.
Әлифба: Артта калды авыр хезмәт
Иҗекләп сүзләр төзү
Бу дипломнар сезгә бүләк
Бу инде олы җиңү!
Азбука: Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами и вам подарит жизнь.
Укучылар:Кадерле укытучылар
Әти-әниләр
Сезнең алда вәгъдә бирәбез
Ялкауланмаска
Артта калмаска
Тырыш булырга
Әйдәп барырга
Будем стараться учиться,не лениться трудиться
Будем книги читать ,будем много-много знать!
Вручение дипломов.
Әлифба :Сөекле кызларым,
Тырышып укучы
Кызларым, улларым
Менә минем сездән китәр
Сәгатем җитте.
Яратыгыз әти-әнине
Сөекле туган илне
Уңышлар теләп калам мин
Зур үсегез һәммәгез
Яратып укыгыз туган тел китабын.
Азбука: Дрогоие ребята! Мне очень понравились ваши выступления. Вы умные и внимательные, весылые и красивые, дружные и артистичные. Но мне пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать. Я вместо себя оставляю вам свою старшую сестру- книгу для чтения . Надеюсь вы сней подружитесь.
Зверушки : Подождите и мы с вами. Нам нуңно выучить буквы!