kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурса " Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: приобщение к искусству слова, пробуждение интереса к русскому  языку;

Развитие художественного восприятия мира, интеллектуального и умственного потенциала учащихся,  навыков работы в группах.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса " Знатоки русского языка"»

МОУ « СОШ имени Н.В.Грибанова с. Брыковка»









Конкурс знатоков русского языка.

Игра « Что? Где? Когда?»





Подготовила Жиркина Н.А.
учитель русского языка

МОУ « СОШ имени Н.В.Грибанова

с. Брыковка »














Цели: приобщение к искусству слова, пробуждение интереса к русскому языку;

Развитие художественного восприятия мира, интеллектуального и умственного потенциала учащихся, навыков работы в группах.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Оборудование: круглый стол, волчок, чёрный ящик, танцевальная музыка для музыкальной паузы,


Ход мероприятия


1 вед.«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой».

2 вед. А. Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».

1 вед. А вот что писал Константин Паустовский : «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

2 вед. А теперь, друзья, проверим, хорошо ли вы владеете русским языком

1 вед. Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наша игра.


2. Сегодня, в международный день родного языка, мы играем в «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (,муз. заставка)


1. А теперь о правилах нашей игры. Они просты: каждая команда играет до 6 очков. Помощник ведущего крутит барабан, озвучивает номер вопроса и команды по очереди за 1 минуту дают ответ. Если вдруг вы абсолютно уверены, что знаете ответ – можете сразу и ответить. В том случае, если ваша версия совпадает с правильным ответом, вы получите дополнительную минуту и сможете впоследствии использовать оную в любой момент игры. Но если ваш ответ окажется неверным, увы, вы теряете очко.


2. Внимание, зрители и болельщики! За подсказку команда наказывается – ей засчитывается поражение за данный вопрос. Но, уважаемые знатоки, во время игры вы можете отдохнуть во время музыкальной паузы или во время игры ведущего с болельщиками.


1. За игрой следит наблюдатель, правильный ответ озвучивает жюри.


2. Правила понятны? Тогда мы начинаем

Слово предоставляется капитанам команд.( представление )

1.Наша команда «Буквоеды»

Наш девиз : «Буквы все от А до Я

Знает дружна семья»


2.Наша команда «Русичи.»

Наш девиз: «Мы- вместе, мы – едины,

и мы –непобедимы»



3.Наша команда «Молодёжь 21 века»

Наш девиз: «Мы молодёжь 21 века,

всегда и везде мы добьемся успеха»


Начинаем первый раунд игры. ( 8 муз заставка- крутится волчок.)

  1. Вопрос …( помощник показывает номер вопроса, а ведущий открывает вопросы под этим номером для каждой из команд ( по очереди)


Вопросы знатокам 5-6 классов

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос).

2. Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу. За каждую правильно отгаданную пословицу команда получает 1 балл.

-  что не вырубишь топором?  (Что написано пером).

- чем долг красен? (Платежом).

- где черти водятся?  (В тихом омуте).

- что любят деньги?  (Счет).

- что надо сделать, когда назвался груздем?  (Залезть в кузов).

- в какие сани не следует садиться? (Не в свои).


3.Соберите слова, которые спрятались в других словах. (за каждое слово – 1 балл).

1)      Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2)      Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3)      Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

4)      Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

4.      Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей (у рыб есть зубы)


5. Найдите закономерность и завершите цепочку слов:

бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя и …

( путь) все 11 имен существительных относятся к разносклоняемым)



Вопросы знатокам 7-9 классы


1.Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер).

2. Что означает авто в слове автомобиль?9Авто в слове автомобиль означает «сам».

3. Почему мы говорим: время истекло?

(Время истекло – водяные часы долго были единственным прибором для измерения времени. Время измерялось количеством воды, вытекающей из резервуара: время текло)

5.«Веселый счет» С.Я. Маршака весьма иронично повествует о взаимоотношениях цифр. Так, Единица заявляет одной из цифр, что та ничего не стоит. На что ей цифра гордо отвечает:

«Да, ты права, я признаю,

что ничего не стою,

Но можешь стать ты….,

Коль буду я с тобою»

Напишите пропущенное слово!( десятью)

6. Этот фразеологизм чрезвычайно популярен. Вот его варианты:

в английском языке: «когда свиньи полетят»,

в каталонском: «когда куры начнут высиживать котят»,

в болгарском: «когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вскарабкается».

Напишите русский аналог всемирно известного фразеологизма! ( когда рак на горе свистнет)

7.Почтальон принес одной женщине телеграмму от сына:

«срочно требуется уйма денег есть нечего точка»

Назовите род деятельности сына ( СТУДЕНТ)


Вопросы знатокам 10-11 классы

1.Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские? (Синицу – журавлю)

2.Запишите пары слов: песня и стих, гол и пас, два и три. Все вторые слова в этих парах обладают свойством, которым не обладает ни одно из первых слов. Назовите это свойство. (Вторые слова могут пониматься как глагольные формы)

3.Вторая часть этой русской пословицы звучит так: «… да неглубоко пашет». Воспроизведите её первую часть. (Старый конь борозды не портит…)

4.В начале XVIII века в названии российского города было три твердых знака. Затем стало два, в 1914 году остался один, а сейчас нет ни одного. Что это за город? (Санкт-Петербург)

5.Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое?( камень)

6. Почему, когда мы хотим что-то уточнить или довести до конца, говорим: «Расставим все точки над И? Зачем над И ставят точки?

(Точки ставят не над И, а над i. Ранее в русском алфавите, наряду с и, была также буква i (её называли и «и десятиричное» за то, что она могла когда-то обозначить и число 10). Вот над буквой i и положено было для порядка ставить точку. Отсюда выражение – ставить точки над и, т.е. «доводить всё до конца».

7.О каких знаках препинания идёт речь: «отдохновение», «удивный знак», «полуточие», «долгое отдохновение», «молчанка» или «пресекательный знак».

(Запятая – «отдохновение», восклицательный знак – «удивный знак», точка с запятой – «полуточие», двоеточие – «долгое отдохновение», тире – «молчанка» или «пресекательный знак».)


Черный ящик.

Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить.

Что в черном ящике? ( вода)


Вед. Быстро прошла наша игра. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь наш русский язык!

И закончить нашу игру я хочу словами:

Я ко всем наукам ключ  имею,

Я со всей вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Великим и могучим языком.

Семен Данилов.


Жюри подводят итоги.





Список использованной литературы


  1. Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой» – М: Просвещение, 2008.

2.Филипченко М.П. «Загадки-шарады. И не только» – Волгоград: Учитель, 2008.

  1. Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий конкурса " Знатоки русского языка"

Автор: Жиркина Наталья Анатольевна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "воспитательский час "конкурс знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-skii-chas-konkurs-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "239828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444861231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий Конкурса знатоков русского языка «Джентльмены удачи»"
    ["seo_title"] => string(62) "stsenarii_konkursa_znatokov_russkogo_iazyka_dzhentlmeny_udachi"
    ["file_id"] => string(6) "500260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550476044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий конкурса "Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii_konkursa_znatoki_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "383548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485326765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "интеллектуальный конкурс "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-nyi-konkurs-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "112911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408985786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект  урока на тему "прощание с первым классом" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proshchaniie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "224233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438610162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства