Сценарий Конкурса знатоков русского языка «Джентльмены удачи»
Сценарий Конкурса знатоков русского языка «Джентльмены удачи»
Мы, учителя русского языка и литературы, проводим разнообразные по тематике и форме внеклассные мероприятия по предметам. Цель этих мероприятий – воспитание бережного отношения к слову, чувства любви, развитие интереса к изучению русского языка, коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов, активизация познавательной деятельности, внеклассной работы по предметам, расширение кругозора учащихся.
Такие внеклассные мероприятия уместно проводить в рамках проведения предметных недель, в дни празднования знаменательных дат, посвященных жизни и творчеству писателей.
Предлагаем словесникам сценарии проведенных мероприятий по русскому языку и литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий Конкурса знатоков русского языка «Джентльмены удачи»»
Конкурс знатоков русского языка
«Джентльмены удачи»
1 ведущий:
– Добрый вечер, дорогие друзья, прекрасные дамы и господа джентльмены!
Сегодня мы собрались на конкурс знатоков русского языка «Джентльмены удачи!»
Приглашаем участников на сцену: I команда – команда «Добрых Молодцев». Капитан ------------
II команда – команда «Благородных Рыцарей». Капитан____________
2 ведущий:
– Конкурс состоит из 6 туров, где наши участники покажут свою эрудицию, логическое мышление, высокую интеллектуальность.
I тур – блиц-вопросы – разминка для участников. Кто быстрее ответит?
(10 вопросов)
1 ведущий:
– II тур «В гостях у сказки».
Давным-давно, когда не было реактивных самолётов, вертолётов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама в дом пришла, а горшок без огня кашу варил. Шло время, сказки стали быль. И чудеса превратились в умные машины, помощников людей.
Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями нашей науки и техники.
Я назову сказочные чудеса, вы отгадаете названия изобретений.
– Конёк-горбунок (аэросани)
– Ковёр-самолёт (воздушный лайнер)
– Золотой петушок (радиолокатор)
– Чудо-зеркальце (телевизор)
– Перо жар-птицы (прожектор)
– Клубок нити, указывающий путь (компас)
– Садко с гуслями на дне морском (водолаз)
2 ведущий:
– III тур с вами играют наши уважаемые учителя-предметники.
Вопросы по истории:
– Кого назвал «вечным работником» А.С. Пушкин? (Петр I)
– Когда и где появились древнейшие люди? (около двух миллионов лет назад в Восточной Африке)
– Кто был воспитателем Александра II? (В. Жуковский)
– Кто в древнейших государствах мог издавать законы? (монархи)
1 ведущий:
Вопросы по географии:
– Левый приток Лены (Вилюй)
– Самая высокая точка Якутии (хр. Черского, г. Победа, 3147 м.)
– Основатель г. Вилюйска (Иван Шахов)
– Какой город Якутии отметил на прошлой неделе свой юбилей? (Верхоянск, 360 лет)
2 ведущий:
Вопросы по биологии:
– Какая рыба называется именем человека? (карп)
– Какая обезьяна самая большая? (горилла)
– Умеют ли слоны плавать? (слон не только хорошо плавает, но и может погружаться под воду, выставляя над её поверхностью конец хобота)
1 ведущий:
Английский язык:
– Кто является главой Соединённого королевства Великобритании? (королева Елизавета II)
– Какой английский писатель родился в городе Стратфорд-на-Эвоне? (Шекспир)
– Национальная одежда шотландцев? (килт)
– В каком лесу обитал Робин Гуд? (Шервудский лес)
2 ведущий:
Учителя литературы задают:
– Назовите имя Печорина (Григорий)
– Назовите лучшее произведение Александра Грибоедова («Горе от ума»)
– Кто потерял шинель в зимний день? (Акакий Акакиевич Башмачкин)
– Где родился писатель Иван Тургенев (Спасское-Лутовиново)
1 ведущий:
Русский язык:
– Каким членом в предложении является слово «жить» в пословице «Жить – Родине служить»? (подлежащее)
– Назовите связь с словосочетании «читать вслух» (примыкание)
– Назовите причастие, образованное от глагола 1 спряжения
Петь – поющий;
Просить – просящий;
Уносить – уносящий.
– Назовите причастие настоящего времени: забывший, покрытый, бредущий.
IV тур.
2 ведущий:
– Конкурс капитанов. Вам задаются нестандартные вопросы для логического мышления.
«Двое американцев».
У входа в Британский музей стоят двое американцев. Один из них – отец сына другого. Как такое возможно? (они были мужем и женой)
«Смерть в телефонной будке».
В телефонной будке лежит мёртвый человек. В телефонной трубке раздаются короткие гудки. Два окна будки разбиты. Этого человека никто не убивал. Каким образом он умер?
(он случайно порезал осколками вену, увлёкшись разговором с другом, он широко развёл руку, разбил окна)
1 ведущий:
V тур. Отгадайте загадки.
– Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)
– Крылья есть, но не летает, ног нет, а не догонишь. (рыба)
– В воде купался, а сух остался. (гусь)
– Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
– Никто их не пугает, а они все дрожат. (листья осины)
– Не море, а волнуется. (нива)
2 ведущий:
VI тур. Сейчас проведём конкурс «Кто правильно отгадает».
Покажем рисунки, по которым должны отгадать фразеологизмы. Победителем станет та команда, кто больше отгадает.
Итак, завершаем наш конкурс! Для проведения итогов конкурса предоставляем слово жюри.