Олимпиады рекомендовано проводить в 1-4 классах общеобразовательных школ в период проведения в школе предметной недели по русскому языку-в апреле. целью проведения подобных олимпиад является выявление знатоков и любителей русского языка, а также уровень овладения учебным материалом,развитие интереса к изучению родного языка и желания знать больше и лучше, формирование унивенрсальных учебных действий.Обучающимся начальных классов присущ дух самосовершенствования, соревновательности, соперничества, сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Составь цепочку из 10 слов, когда последняя буква одного слова является началом следующего.
8. Запиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Запиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Закончи пословицы:
… - ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ.
. . . – ВСЕМ ГОРОДАМ МАТЬ.
ЗА ОБЕДОМ ХЛЕБ- . . . .
10. Напиши по памяти любое четверостишие, подчеркни слова, обозначающие признак предмета.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью. (А. Н. Толстой)
- Прочитай. Выпиши имена существительные, расположив их в алфавитном порядке.
2. Запиши пословицы на тему «Учение».
3. Как перевести устаревшие слова ЛЬЗЯ, ПЕРСТ, ГЛАГОЛЕТ на современный язык?
4. Напиши не менее трёх синонимов к каждому из слов: МЕТЕЛЬ, ВОЛШЕБНИК.
5. Запиши 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
8. Составь и запиши предложения со словами ГЛАЗОК, ГУСЕНИЦЫ в разном значении.
9. Вставь пропущенные буквы: отд…хнуть, не ш…велись, ск…рлупа, вес…ники (весны), стр…хнули, пос…деть (на скамейке), …десь, фл…тилия, лес…ница, м…нуэт.
10. Запиши имена, отчества, фамилии писателей (не менее 5).
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
Запиши в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества писателей, используя это стихотворение:
Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили.
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
И. Тургенев
2. Замени заимствованные из других языков слова русскими синонимами: ХОББИ, ШАНС, ТУРНИК, ЭПИЛОГ, ФИНАЛ, АКТУАЛЬНЫЙ, ЭКСПЕРИМЕНТ, ТРИУМФ, БИОГРАФИЯ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
3. Перечисли 5 дней недели по порядку, не называя при этом ни числа, ни названия дня.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}