kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная Олимпиада по русскому языку в четвертом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Наш первый слог тот отгадает,

Кто ноты хоть немного знает,

Второй и третий – оленя украшают,

А целое – нередко сил лишает.

Б. Мой первый слог – предлог,

Второй достоин порицанья,

А вместе всё – животного названья.

В. Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда.

2. Выпиши слова, в которых есть звук [й].

   

    И вскользь мне бросила

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная Олимпиада по русскому языку в четвертом классе »

Шифр участника ____________


Задания школьной Олимпиады по русскому языку

для младших школьников

2013-2014 учебный год


1. Найдите слова, что не меняются,

Когда с конца они читаются.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выпиши слова, в которых есть звук [й].

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

(Л. Мартынов)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Запиши, вставляя подходящие по смыслу слова.

А. Черепаху защищает крепкий ____________________.

Б. Наука о лечении называется ___________________.

В. _______________________ по осени считают.

Г. Значок для записи числа называется ____________________.

Д. Длинный Тик легко и просто

Обегает __________________________.

Ну, а так поменьше ростом,

Чем его минутный брат.

(С. Баруздин)


4. Найди лишнее слово, объясни свой выбор.


А. Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик.

Б. Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

В. Судить, подсудить, суд, сосуд.

Г. Сорняк, сор, насорю, мусор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Найди слова по их значению.


1

С

Т








5



С

Т

2

С

Т








6



С

Т

3

С

Т








7



С

Т

4

С

Т








8



С

Т

1. Группа птиц. 2. Большая, высокая копна сена. 3. Предмет для сидения. 4. Команда «остановиться». 5. Сооружение для перехода (проезда) через реку. 6. Твердая корка на снегу. 7. Пункт, который охраняет часовой. 8. Длинная палка.

7. Разгадай шараду.

А. Наш первый слог тот отгадает,

Кто ноты хоть немного знает,

Второй и третий – оленя украшают,

А целое – нередко сил лишает.

Б. Мой первый слог – предлог,

Второй достоин порицанья,

А вместе всё – животного названья.

В. Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Назовите русское женское имя, которое не оканчивается ни на –а, ни на –я.

_____________________________________________________________________________


9. Кто как подаёт голос? Определите спряжение найденных глаголов.


Лошадь …, овца…, кошка…, курица…, пчела…, голубь…, комар….

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





10. Спиши существительные, поставь их в родительный падеж множественного числа.

Копна, копьё, кочерга, оладья, швея, земля,


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Итого

Кол-во баллов
















Ключ к заданиям школьной олимпиады по русскому языку для младших школьников

2013-2014 учебный год


Задания

Ответы

Баллы

1.

Кок, поп, тот, потоп, шалаш, казак, еле-еле, мадам и т.д.


2,5 балла(по 0,5б за каждое

правильное написанное слово)

2.

Змея, своя, я, извиваясь.


2 балла (по 0,5б за каждое

слово)

3.

А. Панцирь. Б. Медицина. В. Цыплят. Г. Цифра. Д. Циферблат. 5 баллов.


2,5 балла ( по 0,5б за каждое слово)

4.

А. Огурчик – суффикс -ик-. Разговорчик – в слове есть приставка Б. Подорожник – приставка по-. В. Сосуд – корень -сосуд-. Г. Мусор – корень -мусор-.


5 баллов (0,5 за лишнее слово и 0,5 за

обоснование )

5.

Суффикс -ищ-.

3 балла

6.

1. Стая. 2. Стог. 3. Стул. 4. Стоп. 5. Мост. 6. Наст. 7. Пост. 8. Шест.


4 балла (за каждое правильное

Слово по0,5б)

7.

А. Дорога. Б. Олень. В. Картина.

3 балла

8.

Любовь.

2 балла

9.

Лошадь ржет (I спр.), овца блеет (I спр.), кошка мяукает (I спр.), курица клохчет/квохчет (I спр.), пчела жужжит (II спр.), голубь воркует (I спр.), комар пищит (II спр.).


7 баллов (по 0,5б за каждое написанное слово и 0,5б за определение спряжения)

10.

Копён и копен; копий; кочерёг; оладий ; швей; земель;


6 баллов (по 1баллу за слово)



Итого 37 баллов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьная Олимпиада по русскому языку в четвертом классе

Автор: Дубовцова Любовь Михайловна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Олимпиада по русскому языку 10 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417872"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495518857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы с родителями учителя русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-raboty-s-roditieliami-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415788853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства