kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты русской речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, состоящее из таких конкурсов, как "Собери пословицу","Восстанови слово", "Играем в города", "Загадки-шутки" и др. Выполняя задания, ученики показывают свои знания по "Фразеологии", "Орфоэпии".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секреты русской речи»

Адександрова Ирина Феликсовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №3 г.Бирск

Республика Башкортостан

«Секреты русской речи»

                                                   Ход мероприятия

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – игра. И называется он «Секреты русской речи». - Сегодня будут состязаться две команды «Аз» и «Буки», названные так по начальным буквам русской азбуки. Первый конкурс называется «Вопрос – ответ». Каждой команде поочерёдно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Каждый правильный ответ – это жетончик для команды.

Конкурс 1. Разминка «Вопрос – ответ» 2 слайд.

1.     Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.     Чего больше в русском алфавите: гласных букв или гласных звуков? (гласных букв 10, а гласных звуков 6)

3.     Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

4.     Слова, какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)

5.     Как называется общая часть родственных слов? (корень)

6.     Что входит в грамматическую основу предложения? (подлежащее и сказуемое)

7.     Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

8.     Как называется наука о языке, изучающая буквы, звуки? (фонетика)

9.     Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» и «что?» (подлежащее)

10.           Какая часть речи обозначает признаки предметов? (имя прилагательное)

Конкурс 2. «Собери пословицу»

- Этот конкурс посвящается другой форме фольклорного творчества – пословице. Каждая команда получает карточки с незаконченными пословицами. Необходимо быстро составить текст пословицы. (У каждой команды по 3 пословицы)     

 1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 2.Делу время, потехе час.

 3.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

 4.Тяжело в ученье, легко в бою.

 5.Терпение и труд всё перетрут.

 6.Как аукнется, так и откликнется.        

Конкурс 3. «Назовите одним словом».

- Я вам буду читать определённые понятия, а вы должны заменить это определение одним словом.

               1. Солёная вода для засолки овощей. (рассол)

               2. Состояние, когда человеку не спится. (бессонница)

               3. Документ об окончании школы. (аттестат)

               4. Сотрудник газеты. (корреспондент)

               5. Группа дружных детей. (коллектив)

               6. Помещение в школе, где идёт урок. (класс)

               7. Шестой день недели. (суббота)

               8. Обучение животных послушанию. (дрессировка)

               9. Дорога, уложенная асфальтом. (шоссе)

             10. Собрание картин или камней. (коллекция)

Конкурс 4. Конкурс капитанов. 

Капитанам команд предлагаются листы с заданиями:

Игра в города

Восстановите названия городов:

** * КВ*  (Москва),  

*СТА**   (Астана),
**ЗА**   (Казань),    

* * ЕВ* * (Ижевск),

** ТРОПА ****** (Петропавловск),

 Задание командам:   предложено слово «орфограмма».

        Необходимо  составить как можно больше слов из букв этого слова.

       Конкурс 5. Загадки-шутки

1.  В каком слове 40 гласных? (Сорока)

2.  Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о)

3.Что в человеке есть одно,
    А у вороны — две,

    В лисе не встретится оно, А в огороде — три. (Буква О)

4. Что мы слышим в начале «урока»? (Звук [у])

5. Что находится в начале книги? (Буква к)

6. Что стоит посередине Волги? (Буква л)
7. Ум наоборот. (My)

8.Как каплю превратить в цаплю?

9.Как написать слово ласточка тремя буквами? (Лас.)

10.Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено) 

Конкурс 6. Игра «Сосчитай»

Учитель диктует слова, в которых имеется мягкий знак, обозначаю­щий мягкость согласного, и в которых мягкий знак отсутствует. Дети должны сосчитать, в скольких словах надо писать мягкий знак.

1.  Пень, день, соль, клин, боль, зверь, лис, лось, лед, лень, семь,
крем, Кремль, букварь. (10 слов с мягким знаком). 

2.  Льдина, лед, пенки, пеньки, больной, ельник, сонный, полка,
полька, кольцо,  галка, галька, масло, мальва, борцы, борьба,
баллы, бальный, спальный. (11 слов с мягким знаком).

Конкурс 7. Игры-задания  «Кто быстрее назовет»

Учитель задает вопросы, ученики должны ответить на них словами с разделительным твердым знаком:

1.Как мы называем кран, который поднимает тяжелые грузы? (Подъ­емный кран).

2.Грибы, которые нельзя есть? (Несъедобные грибы)

3.Дорога, круто поднимающаяся вверх? (Подъем)

4.Рассказ о том, как лучше выполнить задание? (Объяснение)

5.Сообщить о чем-то. (Объявить)

6.Соединить вместе. (Объединить)

7.Приблизиться к чему-то на машине (Подъехать)

8.Это приходится делать водителю, когда он загоняет машину в гараж или во двор.(Въезжать)

9.Сообщение о чем-то важном, новом, срочном. (Объявление)

    10.Он есть у каждого дома. Это крытый вход в здание. (Подъезд



8.«Узнай фразеологизм» (учащиеся должны по рисункам узнать фразеологизм)

1.Сесть в калошу - это значит оказаться в трудном или нелепом положении, попасть в "ловушку".

2. Развесить уши - Слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.

3. Кот наплакал - употребляется для того чтобы обозначить ничтожно малое количество чего-либо. Он означает не только, что чего-то мало, но и показывает, что такое количество приносит разочарование говорящему.

4. Тянуть кота за хвост - Значит затягивать дело, медлить, долго что-то откладывать.

5. Зарубить на носу - обозначает хорошо запомнить, не забыть.

6. Витать в облаках - Предаваться бесплодным мечтам, фантазии, не замечая окружающего.

7. Как с гуся вода - так говорят о человеке, которого ничто не волнует и не беспокоит. Синоним выражения.  Как с гуся вода: выйти сухим из воды.

8. Бить баклуши - Ничего не делать, бездельничать; без пользы, праздно проводить время.

9. Медвежья услуга - фразеологизм, обозначающий услугу, повлекшую, в конечном счете, за собой негативные последствия для того, кому она была оказана

10. Играть с огнем - заниматься чем-то крайне опасным, "быть на острие".







9. «Вопросы-шутки»

*В каком слове слово «нет» слышится сто раз?(стонет)

*Какие сто звуков могут остановить движение транспорта?(стоп)

*Без какой музыкальной ноты не приготовить обед?(соль)

*Какое слово состоит из одинаковых букв?(семья)

*какое слово можно носить на голове?(панама)

*Что общего у дня и ночи?(мягкий знак на конце)

Подведение итогов. Команда, которая набрала наибольшее количество жетонов, получает «5», а вторая команда – «4»

             




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Секреты русской речи

Автор: Александрова Ирина Феликсовна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837341"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская рабочая программа  по русскому языку "Секреты  родной  речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-siekriety-rodnoi-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447004167"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая  программа внеурочной  деятельности для учащихся 5-х классов «Секреты хорошей речи» "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-5-kh-klassov-siekriety-khoroshiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416665899"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423797736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства