kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для начальных классов «СВОЯ ИГРА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка мероприятия может пригодиться как учащмся, так и педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для начальных классов «СВОЯ ИГРА»»

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для начальных классов «СВОЯ ИГРА»


Выполнила: преподаватель русского языка с методикой

ГБПОУ КК «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Мартынюк Людмила Евгеньевна

Цели:

  • Образовательная - обобщить и закрепить знания учащихся по русскому языку и литературе.

  • развивающая - развитие мышления, памяти, внимательности.

  • воспитательная - воспитывать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Педагогические технологии, использованные на занятии: игровая технология, ИКТ (компьютерная технология).

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Представить жюри (студентки колледжа)

- Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

Учитель: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете название своей команды и под каким номером будете выступать.

-Итак, команда 4 «А» класса «….» выступает первой, капитан команды …..

Команда 4 «Б» класса «…..» будет выступать второй, капитан…..

- Командам предстоит первое задание - прочитать представление команды громко и дружно хором. Даем для подготовки 2 минуты. Вам понятно задание? Команды, приступайте к его выполнению.

-А мы поиграем с болельщиками.

Приветствие и представление команд.

Учитель: Итак, слово предоставляется команде «Умные ребята», капитан команды ………

Команда (хором):

Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.

Учитель: Вас приветствует команда «Дружба». Капитан команды …….

Команда (хором):

Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.

Введение в игру. Знакомство с правилами игры.

Учитель:  А сейчас мы познакомим вас с правилами игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать!

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Члены команды (по очереди) выбирают сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. Если возникнет ситуация, что первая команда будет верно отвечать на вопросы, то количество ходов ограничивается до трех правильных ответов. Затем ход переходит к другой команде.

  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.

  4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

  5. К тому же еще здесь спрятаны вопросы-сюрпризы:

«Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде - сопернику.

Игра состоит из двух раундов:

  • 1 раунд: литература + грамматика

  • 2 раунд: финал "Своя игра"

Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем интеллектуальный турнир «Своя игра». Пусть победит умнейший. Внимание на экран.

Игра Первый раунд

Сектор «Фонетика».

  1. Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук). 200 баллов.

  2. Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33). 400 баллов.

  3. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ врас'ий'и выпал аб'ил'ный' с'н'эк ]. 600 б

  4. Сектор "Несчастный случай" 800 - команда штрафуется на 800 баллов.

  5. Какие гласные могут обозначать и один звук, и два звука? 1000 баллов.

Сектор "Словообразование".

1. Эта часть слова служит для образования форм слова (Окончание). 200 баллов.

2. Этим условным знаком обозначается... (Суффикс)400 баллов.

3. Сделайте морфемный разбор слова учительство. 600 баллов.

4. Кот в мешке - 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (Владимир Иванович Даль). 800 баллов.

5. Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка). 1000 баллов.

Сектор «Лексикология».

1. Как называются слова атлас-атлас, замок-замок? (Омонимы). 200 баллов.

2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи? (Устаревшие слова, слова-старики). 400 баллов.

3. «Кот в мешке» - 600

Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это ______. (плачь). 600 баллов.

4. Найдите лишнее слово: умный, вежливый, воспитанный, любезный, приветливый, необразованный. (Необразованный, так как это не синоним к другим словам)

5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов.

Сектор «Читальный зал».

1. Какие литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихотворение, басня,..). 200 баллов

2. Назовите автора крылатых выражений: С разбором выбирай друзей; Беда, коль пироги начнет печи сапожник; А сапоги тачать пирожник. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать; А Ларчик просто открывался; У сильного всегда бессильный виноват; Знать она сильна, коль лает на слона (Крылов И.А.). 400 баллов.

3. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в "Сказке о царе СалтанеА.Пушкина ?

а) таз б) бочка в) корабль г) баржа. 600 баллов.

4. Кот в мешке 800. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева "Муму"? (Герасим). 800 баллов.

5. Автор, жанр этого произведения? Какие персонажи изображены? (Н.В.Гоголь, жанр - фантастическая повесть, на экране изображены Солоха с чертом, Оксана, Вакула). 1000 баллов.

Сектор "Морфология".

1. Перечислите названия косвенных падежей (Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный). 200 баллов.

2. Продолжите. Имя прилагательное - это часть речи......... 400 баллов.

3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов.

4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов.

5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов.

Сектор "Всякая всячина".

  1. Изобразить человека, который ест ЛИМОН. 200 баллов

  2. Изобразить голосом вой милицейской сирены. 400 баллов.

  3. Рассказать любое стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает. 600 баллов.

  4. Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину800 баллов.

  5. «Кот в мешке» - 1000 - вопрос можно отдать команде - сопернику. Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки. 1000 баллов.

-Перед финальным раундом подведем предварительные итоги конкурса. Слово жюри. (По номинациям:

-Итак, объявляем результаты по номинациям: по 1 номинации команда «Дружба» заработала ….. баллов, команда «Умные ребята»-…..баллов.

По 2номинации -…и т.д.)

Финальный раунд «Своя игра»

-В этом раунде предложены 3 темы. Ребята, вы сами определяете категорию и соответственно вопрос. Если отвечаете верно, то к вашим баллам добавляется указанная сумма, если отвечаете неверно - сумма уменьшается на указанное число. Первый вопрос предлагается выбрать команде, которая набрала большее количество баллов в первом туре. Это- «…» Далее вопрос выбирает другая команда. После финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Итак, начинаем. Капитан команды «……..» выбирает категорию.

-Теперь капитан команды «…….» выбирает категорию.

Задание 1 сектора.

Что называется сказкой? Какие типы сказок вы знаете? Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Различаются сказки: волшебные, богатырские, бытовые, о животных.

Задание 2 сектора.

Зима недаром злится,
Прошла её пора - 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Какое художественное средство использовано в этом поэтическом фрагменте? Олицетворение.

Задание 3 сектора.

Расставьте недостающие знаки препинания:

Осенью ласточки дрозды утки гуси улетают в теплые края а воробьи остаются зимовать дома.

(Осенью ласточки, дрозды, утки, гуси улетают в теплые края, а воробьи остаются зимовать дома).

Подведение итогов, рефлексия.

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали.

На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Своя игра" победила команда "Дружба", и в поистине победила "Дружба". (Победила команда "Умные ребята".Они защитили свое название, и доказали свой ум и смекалку). Поздравляем! Молодцы! Давайте поапплодируем командам!

-И сегодняшнее занятие я хотела бы закончить нашим девизом: «Выучи русский язык!».

Приглашаем для заключительного слова учащихся 4 класса.

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык! (Все)

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык! (Все)

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык! (Все)

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык! (Все)

5-й ученик:

Мир разобщенных  безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик. 
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык! (Все)

- Надеемся, что наша игра понравилась вам. Будем готовиться к следующей встрече с вами. Доброго всем дня!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынюк Людмила Евгееньевна

Дата: 02.07.2018

Номер свидетельства: 474672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_intellektualnoi_igry_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "476655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535563164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "анализ работы учителя"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "303927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457624579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства