kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен план проведения предметной недели по русскому языку в начальной школе. Представлены задания для индивидуальной и групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по русскому языку»

Предметная неделя русского языка в начальной школе

План проведения:

День первый:

1. Открытие предметной недели Русского языка

2. Знакомство с планом проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

3. Конкурс «Лучшая тетрадь» (2-4 классы)


День второй:

1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)

2. Конкурс «Весёлая грамматика» (1-4 классы)

3. Подготовка коллажей (1-4 классы)


День третий:

1. Конкурс «Закладки-подсказки для учебника «Русский язык» (1-4 классы)

2. Конкурс «Весёлые наборщики» (1-4 классы)

3. Подготовка коллажей (1-4 классы)


День четвёртый:

1. Выставка коллажей «Живая Азбука» (1 классы)

2. Выставка коллажей «Словарные слова в ребусах» (2 классы)

3. Выставка коллажей «Высказывания Великих о русском языке» (3 классы)

4. Выставка коллажей «Кроссворды, филворды» (4 классы)


День пятый:

1. Школьный тур олимпиады (2-4 классы)

2. Закрытие недели. Подведение итогов









1. Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.


2. Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный,

русский,

Для меня родной лишь он один.


3. Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.


4. Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нём впервые я сказала «мама»,

Родной язык! Он дорог мне, он мой,

Красив, богат, он с русскою душой.


5. И в радости и в грусти -

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

6. Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

7. Родной язык –

твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье,

Не допусти к нему пренебреженья.




8. Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык —
Великий Пушкинский язык!!!

9. Красивый, тёплый и родной,
Он согревает душу.
На нём общаемся с тобой,
Читаем, излагаем мысли, пишем.

Прекрасней нет его для нас.
Живём им, им и дышим.
В России дружно мы живём,
Все вместе «русский» учим.





















Конкурс «Грамматический бой» 2 «…» класс ____________________



1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

_________________________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ____________, ПОРТ - ___________, РИС______________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 



Конкурс «Грамматический бой» 2 «…» класс ____________________



1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

_________________________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ____________, ПОРТ - ___________, РИС______________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс «Грамматический бой» 3 «…» класс ____________________

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРЕМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни буквы мягких согласных в словах: КРЮЧКИ, ЛУЧШИЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА

3. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

окно- _____________, ухо - ______________, вода - ______________, гора - _______________

4. Подбери синонимы: печалиться - _______________, заболел - ______________,

громадный - ______________, аромат - _______________, занимательный - _________________

5. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

6. Преврати глаголы в им. сущ., им. сущ. – в им. прил., им. прил. – в глаголы:

бежать- ________, красный - _____________, смешной - ____________, зелень - ____________,

взглянул - ______________, весёлый - ______________, книга - _____________

7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

корабль - ___________, подъезд - _____________, янтарь - ____________, ягода - ___________



Конкурс «Грамматический бой» 3 «…» класс ____________________

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРЕМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни буквы мягких согласных в словах: КРЮЧКИ, ЛУЧШИЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА

3. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

окно- _____________, ухо - ______________, вода - ______________, гора - _______________

4. Подбери синонимы: печалиться - _______________, заболел - ______________,

громадный - ______________, аромат - _______________, занимательный - _________________

5. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

6. Преврати глаголы в им. сущ., им. сущ. – в им. прил., им. прил. – в глаголы:

бежать- ________, красный - _____________, смешной - ____________, зелень - ____________,

взглянул - ______________, весёлый - ______________, книга - _____________

7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

корабль - ___________, подъезд - _____________, янтарь - ____________, ягода - ___________

Конкурс «Грамматический бой» 4 «…» класс ____________________

1. Укажи род имён существительных: Мозоль, какао, толь, фланель, шоссе, туннель, повидло, ферзь, тюль, полынь, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, рояль, шимпанзе.


2. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.


смелый человек - _______________, тихие шаги - _________________, тихая погода - _____________, ясное небо- ______________, правильный ответ - ___________________


3. Замени заимствованные слова русскими синонимами.

аргумент - ____________, комично - _____________, демонстрировать - _______________ классифицировать - __________________, фиксировать - _____________________

4. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

помидоры - __________, сапоги - ____________, чулки - _________, яблоки - ___________, носки - ___________, килограммы - ______________, валенки - ___________


5.Подчеркни, как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не дает?

Родился в рубашке, собака на сене, сел в калошу, попал впросак


6. Подбери к данным словам антонимы.

дружить - ______________, недостаток - _____________, уважать - ________________




Конкурс «Грамматический бой» 4 «…» класс ____________________

1. Укажи род имён существительных: Мозоль, какао, толь, фланель, шоссе, туннель, повидло, ферзь, тюль, полынь, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, рояль, шимпанзе.


2. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.


смелый человек - _______________, тихие шаги - _________________, тихая погода - _____________, ясное небо- ______________, правильный ответ - ___________________


3. Замени заимствованные слова русскими синонимами.

аргумент - ____________, комично - _____________, демонстрировать - _______________ классифицировать - __________________, фиксировать - _____________________

4. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

помидоры - __________, сапоги - ____________, чулки - _________, яблоки - ___________, носки - ___________, килограммы - ______________, валенки - ___________


5.Подчеркни, как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не дает?

Родился в рубашке, собака на сене, сел в калошу, попал впросак


6. Подбери к данным словам антонимы.

дружить - ______________, недостаток - _____________, уважать - ________________

«ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» 1-2 классы

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

Дельфин, Щука, Карп, Окунь, Карась, Сом, Краб, Акула, Кит, Рак, Медуза, Осьминог, Сельдь.



Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

Плюшка, Мармелад, Конфета, Джем, Мёд, Варенье, Пастила, Леденец, Зефир, Кекс, Торт,

Изюм, Вафли, Шоколад.



































«ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» 3-4 классы

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – уже найдено.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

«Наборщики слов»

придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

1 кл. - первоклассники



2 кл. - второклассники



3 кл. - третьеклассники



4 кл. – четвероклассники

Конкурс «Лучший каллиграф»


2 класс

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Конкурс «Лучший каллиграф»

3 класс

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой.

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Зимой

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Конкурс «Лучший каллиграф»

4 класс

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Первый зимний день

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Предметная неделя по русскому языку

Автор: Голубева Ольга Евгеньевна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(60) "priedmietnaia-niedielia-russkogo-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414679483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Предметная неделя русского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "priedmietnaia-niedielia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "168858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423309683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "план предметной недели русского языка и литературы 2015 год "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-priedmietnoi-niedieli-russkogho-iazyka-i-litieratury-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "186081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426270182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект «Неделя русского языка в школе»"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-niedielia-russkogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "249352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446888844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства