Просмотр содержимого документа
«Праздник АЗБУКИ. 1 класс. »
Муниципальное образовательное учреждение
«Мамоновская основная общеобразовательная школа»
Пронского района Рязанской области
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Выборнова Татьяна Александровна
2013
Слайд 1
-Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку».
Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними.
Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети читают.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Пусть зовут нас «шестилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... –
Ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два.
Ну, а в-третьих, Я Никитке Сама уже пишу записки! И бабуля говорит: «Моя внучка - Вундеркинд!»
С сентября до февраля В класс ходили мы не зря. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря. Русской грамоте начало Азбука дала.
Садясь за парту осторожно, Чтоб формы школьной не измять, Мы Азбуку свою раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать. А можно взять и прочитать.
Ученик. Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Февраль за окнами стоит А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Вбегает Буква "Я". Стойте нельзя праздник начинать. у меня для вас есть важное сообщение.
Учитель.
Буква "Я", а ты здесь как очутилась?
Почему ты вышла из алфавита и как всегда перебиваешь?
Учитель. Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну так слушайте рассказ!
Сценка «Буква Я»
Рассказчик.
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили.
Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я –Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф", От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:– Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ": –Попробуй, потолкуй с такой особой!
Рассказчик.
"Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Буквы (хором)
– Хорошо! Идем на спор
Буква А.
Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
– Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!"
– Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
– Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я" всегда была Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, Помнить место буквы "Я"
Буква Я.Я очень хочу исправитьсяи чтобы ребята мне поверили.
Дети садятся на стульчики и смотрят
сценку с участиемстаршеклассников.
Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала всё. Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий.
Постой, не волнуйся и так не спеши, Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла, Я слышала всё, я всё поняла. Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей. Никого не пожалею, Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали, Не боится нас никто, Чтоб вы книжки не читали – Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно Нас всех взять и утопить? Ведь без нас на свете просто Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте, Не читаю, не пишу, И без букв противных ваших Я прекрасно проживу. Баста! Хватит говорить! Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать! Только как в огромном море Их нам с вами отыскать? Ой, одна я не справляюсь!
Входит Почтальон Печкин
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите! Помогите нам, ребята, Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко Вдоль по речке Лимпопо.
Ждёт вас много испытаний, Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти, Высылаем план пути. (Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас.
Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам? Ну тогда смелей вперед! (Слайд 2)
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Слайд 3 Впереди пролив Загадок Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Буква Я.
Бармалей украл все буквы, Наша помощь им нужна.
Знать бы, что нам здесь поможет. Что должны с собою взять Что-то важное, такое... Не могу я вам сказать. Я вам должна буду только Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву Будете должны назвать. Буквы в слово соберутся, Без которого в пути, Дети вряд ли обойдутся, Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".
Ведущий.
Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет
.
Дети. Буква "Ж".
Ведущий
С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже поддождем идем.
Дети. Буква "Д".
Ведущий.
Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь..
.
Дети. Букву "У".
Ведущий..
Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".
Ведущий.
Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Ведущий.
Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Ведущий.
Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Ведущий.
Что ж, за помощь вам спасибо, Мы же дальше поплывем. (Слайд 4 проплывают пролив.)
(Показывает на карте.)(слайд 5) Дальше остров необычный Буквоешки мы найдем.
Буква Я.
Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?
Грозные здесь Буквоешки – (слайд 6) Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, Не оставил ничего. Может быть, смельчак найдется Наши буквы починить? А иначе очень трудно Будет нам по морю плыть. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать.
На листе написано:
Ребята дописывают фразы:
"Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"
На обратной стороне дети читают пожелания от букв
Мы удачи вам желаем И счастливого пути! И , конечно нас мы знаем, Вы сумеете спасти.
Итак мы победили Буквоешек. (на слайде анимацией убираются Буквоежки)
Ведущий.
Надо нам поторопиться, Времени осталось мало.
Буква Я.
Посмотрите, посмотрите, (Слайд 7) Это что там впереди? Реку камни перекрыли, (Слайд 8) Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты Нам преграды создают. Что же делать? Неужели Наши буквы пропадут?
Ведущий.
Я скажу вам, как нам быть, Как сквозь валуны проплыть. Надо ребусы вот эти Правильно решить. (Слайды 9-24)
Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни (Слайд 25) И продолжить путь вперед, Нас волшебный остров Сказок (Слайд 26, 27) Впереди, ребята, ждет.
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Буква Я.
Здравствуйте, вы кто, ребята? Я узнать вас не могу.
Красная шапочка.
Это злобные пираты Перепутали все тут. Буквы многие украли, Сказки все перемешали.
Незнайка. (С кипой книг в очках)
Перепутали названья И героев всех.
Буратино нос сломали, У кота сапог украли, И в веселом королевстве Не услышать больше смех.
Буратино (Без носа)
Золушка – жена Кощея, Стал Незнайка всех умнее, Вытащил рыбак лягушку, Серый волк везет старушку.
Красная Шапочка.
Достать Дюймовочку не просто – С Гулливера стала ростом.
Незнайка.
Пусть ребята нам помогут Выправить названья в сказках.
Буратино.
Ну а мы дадим в дорогу Вам за это ключ – подсказку.
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1.Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2.Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3.Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) 4.Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5.Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8.Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 10.Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) 11.Луковый мальчик. (Чипполино.) 12.Свеколка. (Репка)
Буратино.
Вот спасибо вам, ребята, Навели у нас порядок.
Незнайка.
И за это ключ – подсказку Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги.
Дети разворачивают и читают.
Если палочкой волшебной К злым пиратам прикоснетесь, Победит добро, как в сказке, Ну а вы домой вернетесь.
Ведущий.
Нам до острова Пиратов (Слайд 28) Остается так немного. Ждут нас буквы с нетерпеньем, Отправляемся в дорогу. (Слайд 29)
Какое небо над островом Мрачное.
Выходят Пираты. Танцуют.
Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты, Пора нам к делу приступить. Не забыли? Мы хотели Эти буквы утопить!
Бармалей обращается к детям.
Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей Дружных и активных, Добреньких, противных. Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте, Вы их мучить перестаньте. Если буквы вы бы знали, Книжки б разные читали.
Бармалей.
Все девчонки и мальчишки Скоро буквы позабудут – И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной, Видно, тут не обойтись. Ну-ка, Бармалей, сейчас же Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать. А мальчишек и девчонок Я не буду обижать.
Ведущий. Слайд (30)
Ну что же, мы спасли все буквы, зло победили, и небо над островом стало чистым.
И теперь в огромном океане Знаний Для вас всегда открыта дверь.
Ребята, злому Бармалею не удалось испортить наш праздник «Прощание с Азбукой». И мы его можем продолжить.
Слайд 31.Дети читают.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
За то, что все на свете книги Теперь с умеем прочитать, Хотим тебе мы, Азбука, Спасибо на прощание сказать!
Спасибо, Азбука! Спасибо! Что нас читать ты научила Ребят, пришедших в 1 класс, Читать научишь, как и нас!
Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Не надо сильно горевать, Что расстаешься с ним. Ведь жизнь мы станем изучать По книгам, по другим.
Действительно свое обучение ребята теперь продолжат по другим учебникам. Азбуку мы положим на книжные полки. Она будет ждать прихода новых первоклашек. А вас ожидает встреча с новой интересной книгой. Теперь вы прочтете любые книги.
Раздается стук в дверь.
Учитель: Это кто еще к нам стучится? Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя: Кот ..., баба…, старуха…, доктор…, крокодил…, красная..., кощей..., муха..., черепаха…. – Молодцы!
Учитель: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке? Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать. Все герои раздают первоклассникам подарки(Диплом о прочтении Азбуки и учебники «Литературное чтение») Печкин: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей) Учитель: А кто же прислал ребятам эти книги? Печкин: Эти книги дарит ребятам школьная библиотека.
А сейчас ребята подарят своей первой книге песню.
Исполняется песня "Прощай Букварь".
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Учитель
Ну вот и подошёл к концу наш праздник.
Нам очень хотелось поделиться своей радостью!
Рассказать всем, что мы одержали первую учебную победу!
Что мы изучили все буквы! За это мы благодарим первую учебную книгу «Азбуку»!