kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся предлагается каждый день выполнять определенный вид задания. В конце недели подводятся итоги, выявляют победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Король письма 2 кл»

Неделя русского языка – 2014 г.


Конкурс «Король письма»

2 класс


Фамилия, имя _______________________________________________________________






Количество ошибок –



Номинации:

«Каллиграфия» –

«Безошибочное письмо» –


Неделя русского языка – 2014 г.


Конкурс «Король письма»

2 класс


Фамилия, имя _______________________________________________________________







Количество ошибок –



Номинации:

«Каллиграфия» –

«Безошибочное письмо» –

Просмотр содержимого документа
«анализ списывания»

Класс___________, учитель_________________________ _______________уч. год


Отслеживание

каллиграфических навыков учащихся


Анализ контрольных работ по списыванию





1

Всего в классе учащихся





2

Всего в классе написали контрольную работу





3

Письмо письменными буквами полностью





4

Письмо письменными буквами частично





5

Размещение букв на рабочей строке полностью правильно





6

Размещение букв на рабочей строке частично правильно





7

Использование вспомогательных линий полностью





8

Использование вспомогательных линий частично





9

Правильное использование верхнего соединения полностью





10

Правильное использование верхнего соединения частично





11

Правильное использование нижнего соединения полностью





12

Правильное использование нижнего соединения частично





13

Определение границ предложения полностью





14

Определение границ предложения частично





15

Графическая культура

  • Пропуск букв

  • Замена букв

  • Искажение букв





16

Самоконтроль учащихся






Условные обозначения:

«+» – реализовано

«- +» – реализовано частично

«-» – не реализовано
























Класс___________, _______________уч. Год


Фамилия, имя ______________________________________________________________________________


Отслеживание

каллиграфических навыков


Анализ контрольных работ по списыванию






1

Письмо письменными буквами полностью





2

Письмо письменными буквами частично





3

Размещение букв на рабочей строке полностью правильно





4

Размещение букв на рабочей строке частично правильно





5

Использование вспомогательных линий полностью





6

Использование вспомогательных линий частично





7

Правильное использование верхнего соединения полностью





8

Правильное использование верхнего соединения частично





9

Правильное использование нижнего соединения полностью





10

Правильное использование нижнего соединения частично





11

Определение границ предложения полностью





12

Определение границ предложения частично





13

Графическая культура

  • Пропуск букв

  • Замена букв

  • Искажение букв





14

Самоконтроль






Условные обозначения:

«+» – реализовано

«-» – реализовано частично

«-» – не реализовано
























Просмотр содержимого документа
«олимпиада по рус яз»


Неделя русского языка – 2016 г.


Олимпиада «Юные знатоки русского языка»

2 класс


Фамилия, имя ____________________________________________________________________


  1. Соедините по образцу. (1-5 б)


говорит подруге

рассказывает сказку

устная речь пишет сочинение письменная речь

произносит скороговорку

отвечает на письмо


  1. Прочитайте. Подчеркните предложения. (1-5 б)


      1. Птицы летят быстро.

      2. Погода была жаркая.

      3. Рано утром кричать петух.

      4. На дождливый осень.


  1. Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова. Подчеркните главные члены предложения. (1-6 б)


Косолапый ___________________ спит в берлоге.

Весело чирикает _______________ .


  1. Соедините стрелочкой части пословиц. (1-3 б)


Старый друг выручай товарища.

Сам погибай, а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, лучше новых двух.


  1. Продолжите ряды. (1-15 б)


Гласные звуки: [ а ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]

Буквы гласных звуков __________________________


  1. Из данных букв составьте слово. (1 б)


о, б, г, ь, у, л

__________________________________


  1. Поработайте учителем! Исправьте ошибки. (1-4 б)

Жучка будку не доела:

Не охота. Надоело.


Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.


На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.


Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(А. Шибаев)



8. Уберите одну букву из каждого слова, чтобы получились новые слова. Запиши полученные слова. (1-5 б)


Шутка, экран, столб, лапша.

____________________________________________________

9. Образуйте новые слова, заменив букву гласного звука. (1-4 б)


сам – с__м

эхо – __хо

пять – п__ть

кот – к__т


10Подчеркните слова со звуком [ о ]. (1-6 б)


Ваза, поляна, море, народ, сова, соловей.




  1. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв. (1-4 б)


Цветок, трава, пень, ягода, гриб.


  1. Подчеркните слова, которые начинаются с гласного звука. (1-5 б)


Улитка, ёжик, крот, индюк, лиса.


  1. Вставьте пропущенные буквы. (1-7 б)


Волч__та, площ__дка, кувш__н, ш__шка, перч__тка, прощ__ние, ч__до.




  1. Соедините линиями. (1-9 б)


Пишутся с заглавной буквы

Петя

Город

всегда Москва только

Галимов в начале

Река предложения

Жучка

Михайловск

Кошка


  1. Зачеркните лишний слог, чтобы получилось слово. (1-4 б)


Гарузета, поналянка, лебелка, уналица.


  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса. (1-9 б)


Морозы, конь, снежинка, труд, коньки, снег, сугроб, орех, зайка.


Максимальное количество баллов - 90

Просмотр содержимого документа
«План проведения»

План проведения

недели русского языка для 2 классов

с 18 – 22 января

Дата

Название мероприятия

Понедельник

18 января

Открытие недели родного языка.

«Ребус – друг школьника»

Вторник

19 января

Конкурс каллиграфии «Король письма»

Среда

20 января

Олимпиада «Юные знатоки русского языка»

Четверг

21 января

Конкурс стенгазет на тему «Русский – это максимально интересно»

Пятница

22 января

1. Игра «Наборщик». 2. Подведение итогов. Линейка. Награждение победителей



Просмотр содержимого презентации
«Ребус - друг школьника»

«Ужасно интересно  всё то, что неизвестно!»

«Ужасно интересно

всё то,

что неизвестно!»

Среди занимательных задач и головоломок ребусы издавна занимают почетное место.
  • Среди занимательных задач и головоломок ребусы издавна занимают почетное место.
Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.  Ребусы применяются  при изучении букв и слогов, тренировки слитного чтения, запоминания новых слов, орфограмм.
  • Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.
  • Ребусы применяются при изучении букв и слогов, тренировки слитного чтения, запоминания новых слов, орфограмм.
История появления ребусов История появления ребусов  Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда в смехотворной форме комедианты высмеивали пороки и рассказывали «о делах, которые творятся».

История появления ребусов

  • История появления ребусов
  • Первые ребусы появились во Франции в XV веке.

Тогда в смехотворной форме комедианты высмеивали пороки и рассказывали «о делах, которые творятся».

  • Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов.
Позже появились первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

Позже появились первые рисованные ребусы.

Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России в середине XIX века стал выходить специальный журнал «Ребус».
  • В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии.
  • В их оформлении принимали участие профессиональные художники.
  • Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.
  • В России в середине XIX века стал выходить специальный журнал «Ребус».
Виды ребусов

Виды ребусов

  • Ребусы-загадки
  • Ребусы- пословицы
  • Ребусы-шутки
  • Ребусы «сложи и вычти»
  • Звуковой ребус
  • Ребус- рассказ
  • Числовые ребусы
  • Ребус- задача
Звуковые ребусы А РИУМ Ответ: аквариум ЗЫ Ответ: музыка

Звуковые ребусы

А

РИУМ

Ответ: аквариум

ЗЫ

Ответ: музыка

Ребус-рассказ Жил-был . Его звали . У него была Однажды пошёл удить . Только сел в ,как появились и пошёл  . Негде спрятаться . Рядом нет Вдруг бежит и несёт ему !

Ребус-рассказ

Жил-был . Его звали . У него была

Однажды пошёл удить . Только

сел в ,как появились и пошёл

. Негде спрятаться . Рядом нет

Вдруг бежит и несёт ему !

Бывает , что прочитать ребус можно по первым буквам слов. нам нужен мир

Бывает , что прочитать ребус можно по первым буквам слов.

нам

нужен

мир

Ребусы-пословицы Ответ: Старый друг лучше новых двух Ответ: Делу время, потехе час.

Ребусы-пословицы

Ответ: Старый друг лучше новых двух

Ответ: Делу время, потехе час.

Ребусы-загадки Пока дети – каждый в берете, повзрослели – шляпы надели.       Ответ: грибы

Ребусы-загадки

Пока дети – каждый в берете, повзрослели – шляпы надели.

Ответ: грибы

Зубы имеют, а зубной боли не знают.      Ответ: грабли

Зубы имеют, а зубной боли не знают.

Ответ: грабли

Числовые ребусы  КРОСС+КРОСС= СПОРТ Решение: 35977+35977=71954   Решение:

Числовые ребусы

КРОСС+КРОСС= СПОРТ

Решение: 35977+35977=71954

Решение:

Ребусы «Сложи и вычти» Подсказка: молоток – ток + дым + невод – вод + Т + пять – ять + ре + градусы – усы Ответ: Молодым нет преград

Ребусы «Сложи и вычти»

Подсказка: молоток – ток + дым + невод – вод + Т + пять – ять + ре + градусы – усы

Ответ: Молодым нет преград

Подсказка: ромб – ром + кед – К + нос + пять – ПЯ + фанера – фара + подарок – да

Подсказка: ромб – ром + кед – К + нос + пять – ПЯ + фанера – фара + подарок – да

  • Ответ: Бедность не порок
Ребусы-шутки ,,,, Дом по улице идет,  На работу всех везет.  Не на курьих тонких ножках.  А в резиновых сапожках. 2, 3 Ответ: автобус Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый .... ,, ,, ,, , , , Ответ: воробей

Ребусы-шутки

,,,,

Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках. А в резиновых сапожках.

2, 3

Ответ: автобус

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый ....

,,

,,

,,

,

,

,

Ответ: воробей

Правила решения ребусов достаточно просты.   Вот некоторые из них…

Правила решения ребусов достаточно просты. Вот некоторые из них…

Если изображение перевёрнуто – читайте слово с конца. Кот - ток Нос-сон

Если изображение перевёрнуто – читайте слово с конца.

Кот - ток

Нос-сон

Апостроф перед словом обозначает, что нужно убрать одну первую букву – например, вот так: Г + (к) ость = гость .

Апостроф перед словом обозначает, что нужно убрать одну первую букву – например, вот так: Г + (к) ость = гость .

Если же перед словом апострофа два, три и больше - в этом случае первые буквы нужно отнимать по количеству апострофов. Например: ''' ракета = кета Аналогично апостроф после слова означает, что нужно отнять одну букву с конца слова. га + зонт' = га зон
  • Если же перед словом апострофа два, три и больше - в этом случае первые буквы нужно отнимать по количеству апострофов. Например: ''' ракета = кета
  • Аналогично апостроф после слова означает, что нужно отнять одну букву с конца слова. га + зонт' = га зон
Если из слова нужно выбросить букву или слог, их пишут сверху над словом (впрочем, могут написать и под словом ) и перечеркивают:  де (ре) во + чка = де во чка

Если из слова нужно выбросить букву или слог, их пишут сверху над словом (впрочем, могут написать и под словом ) и перечеркивают: де (ре) во + чка = де во чка

Если необходимо заменить в слове один слог (или букву) на другой, сверху над словом также будет указано, что один слог равен другому.
  • Если необходимо заменить в слове один слог (или букву) на другой, сверху над словом также будет указано, что один слог равен другому.

Например: сло (н) = сло (во)

Если над изображением гуся стоят цифры 3, 2, 1 - это означает, что буквы, составляющие новое слово будут стоять в следующем порядке:

Если над изображением гуся стоят цифры 3, 2, 1 - это означает, что буквы, составляющие новое слово будут стоять в следующем порядке: "с-у-г"

суг + роб (от) = сугроб

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неделя русского языка 2 класс

Автор: Найданова Елена Сергеевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(60) "priedmietnaia-niedielia-russkogo-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414679483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Занятие-презентация "Веселый русский язык" (к неделе русского языка в школе) "
    ["seo_title"] => string(88) "zaniatiie-priezientatsiia-viesielyi-russkii-iazyk-k-niedielie-russkogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "233045"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442991592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка внеклассного мероприятия по теме "Неделя русского языка" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-niedielia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "231938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442678482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Предметная неделя русского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "priedmietnaia-niedielia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "168858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423309683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства