План недели русского языка в начальной школе
Дата | Мероприятие | Ответственные |
9.12 | Открытие недели. Линейка с выступлением учащихся 3 Б класса. Оформление стенда. Занимательные ребусы и головоломки. | |
10.12 | Конкурс «Король и королева письма» (1-4 кл.) | |
11.12 | Грамматический бой (олимпиада) (2-4 кл.) | |
12.12 | Веселая грамматика (2-4 кл.) | |
13.12 | Выставка лучших тетрадей (1-4 кл.) | |
14.12 | Закрытие недели. Подведение итогов. Линейка. | |
Конкурс «Грамматический бой»
2 класс
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Грамматический бой»(3 класс)
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах:
БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3. Раздели слова для переноса:
Птичьи - ___________________________________________,
льют - _____________________________________________,
большая - __________________________________________.
4. Поставь слова во множественное число:
Воробей - ___________________________________________
Кол - _______________________________________________
Ручей - _____________________________________________
5. Подчеркни только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
6. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:
Шубка - ____________________________________________
Грустный - _________________________________________
Носовой - __________________________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
9. Подчеркни главные члены в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль - __________________________________________
Ягода - _____________________________________________
Конкурс «Грамматический бой» (4 класс)
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:
МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?
ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:
Молодой - __________________________________________
Вверх - _____________________________________________
Дневной - __________________________________________
5. Запиши цепочку из 5 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.
6. Подчеркни среди слов однокоренные. Выдели корень.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:
ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
Конкурс «Весёлая грамматика»
2 класс
Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
1. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? |
2. Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. |
3. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. |
4. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. |
5. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. |
6. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик колечком. |
7. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. |
8. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. |
9. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. |
10. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:
Ворона
Петух
Берёза
Карандаш
Корова
Собака
Морковь
Мороз
Яблоко
Капуста
Конкурс «Весёлая грамматика»
3 класс
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я | С | О | С | Ь | М | И | Н | О | Г |
Д | Р | О | Н | К | Е | Т | Ь | Щ | У |
Е | З | Г | М | А | Х | Л | У | Р | С |
Л | О | Ш | Е | Р | С | К | Р | А | Б |
Ь | П | И | Д | П | А | Р | С | К | А |
Ф | О | К | У | Н | Ь | К | Ю | Й | Н |
И | Л | А | З | В | И | Е | У | Т | В |
Н | Ж | Д | А | Т | Ь | М | О | Л | Ь |
Ю | Ь | К | А | Р | А | С | Ь | Ы | А |
Ч | Е | П | Я | С | Е | Л | Ь | Д | Ь |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:
Дельфин
Щука
Карп
Окунь
Карась
Сом
Краб
Акула
Кит
10. Рак
11. Медуза
12. Осьминог
13. Сельдь.
Конкурс «Весёлая грамматика» (4 класс)
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.
К | Ю | В | А | Ф | Л | И | М | Ш | Т |
Р | О | П | Л | Ю | Ш | К | А | О | П |
В | Е | Н | М | Л | Е | Ж | Р | К | А |
А | Т | Ё | Ф | К | А | Т | М | О | С |
Р | Д | У | С | Е | Н | О | Е | Л | Т |
Е | И | К | Р | О | Т | Е | Л | А | И |
Н | З | Е | Ф | И | Р | А | А | Д | Л |
Ь | Ю | Х | Р | Ю | Н | Ь | Д | Р | А |
Е | М | Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц | Х |
Р | М | Я | С | О | Ш | Д | Ж | Е | М |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:
Плюшка
Мармелад
Конфета
Джем
Мёд
Варенье
Пастила
Леденец
Зефир
10. Кекс
11. Торт
12. Изюм
13. Вафли
14. Шоколад.
«Что такое Родина? – Это весь народ.
Это его культура, его язык.»
А.Н. Толстой
Класc 1 «___» класс
Фамилия, имя_________________________