Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"
Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"
Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине УОД.
01 «Русский язык и литература» разработана на основе ФГОС основного общего образования по профессиям: монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электросварщик, делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ, включает задания на проверку сформированности у обучающихся 2 курса знаний и умений по данной учебной дисциплине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине УОД.
01 «Русский язык и литература» разработана на основе ФГОС основного общего образования по профессиям:монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электросварщик, делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ, включает задания на проверку сформированности у обучающихся 2 курса знаний и умений по данной учебной дисциплине.
Разработчик:
Т.Д. Тищенко, преподаватель русского языка и литературы
Л.В. Вертянкина, методист ПОУ 3
Методическая разработка предназначена для проведения олимпиады в рамках мероприятий недели русского языка и литературы преподавателями соответствующих дисциплин.
Рекомендовано методической комиссии гуманитарного цикла.
Протокол № 2 от 3» октября 2015 г.
Председатель МК ___________________ / Т.Д. Тищенко/
Олимпиада «Занимательная этимология»
по учебной дисциплине ОУД.01 «Русский язык и литература»
Профессии:
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
Электросварщик
Делопроизводитель
Исполнитель художественно-оформительских работ
Цель проведения олимпиады:
- повысить интерес обучающихся к русскому языку и его изучению;
- проверить качество знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине;
- углубить знания обучающихся по дисциплине, расширить кругозор обучающихся;
- систематизировать умения и навыки по этимологии русского языка;
- формировать умения применять полученные знания на практике.
Материально-техническое обеспечение:
раздаточный материал с заданиями олимпиады.
Ход проведения олимпиады:
Организационная часть:
В олимпиаде принимают участие по два человека от каждой группы.
Постановка цели, задач мероприятия.
Представить членов жюри:
председатель жюри: Баталова С.В.- зам. директора по ТО
члены жюри: Вертянкина Л.В. -методист
Тищенко Т.Д.- председатель МК
Бондарь О.С. – преподаватель
Каждое из заданий оценивается по 2 балла
Основная часть: задания выполняются индивидуально, в письменной форме.
Заключительная часть:
Жюри подводит итоги олимпиады и результаты заносит в сводную таблицу.
Обучающиеся, занявшие в олимпиаде призовые места, награждаются грамотами.
ОЛИМПИАДА
Задание 1.
Расставьте ударения в словах:
ворожея, жалюзи, позвонит, ломоть, гренки.
Задание 2.
Какие из нижеприведённых удвоенных согласных могут встречаться в исконно русских словах?
а) гг; б) дд; в) жж; г) мм; д) нн; е) рр; ж) тт.
Задание 3.
В старой орфографии (до реформы 1917 – 1918 года) для обозначения одного звука [ ’э ] использовались две буквы – Е и Ѣ (ять). Так, слова: белизна, стрелять, беднота, верить, жена, перина, темнота, медовый – записывались так: бѣлизна, стрѣлять, бѣднота, вѣрить, жена, перина, темнота, медовый.
Как в старой орфографии записывались слова: пчела, свеча?
Русская поговорка гласит: Не было ни гроша, да вдруг алтын!
А сколько это – алтын?
Задание 6.
Вам, конечно, знакомо слово диджей. Оно появилось как слитное прочтение “по буквам” англоязычной аббревиатуры DJ – ‘disk jockey’. Какое ещё слово, тоже недавно заимствованное русским языком из английского, образовано таким же образом?