kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине УОД.

01 «Русский язык и литература»    разработана на основе ФГОС основного общего образования  по профессиям: монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электросварщик, делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ,  включает задания на проверку сформированности у обучающихся 2 курса   знаний и умений по данной учебной дисциплине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"»

краевое государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение №3

















ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

УОД.01 Русский язык и литература













г. Хабаровск

2015 г







Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине УОД.

01 «Русский язык и литература» разработана на основе ФГОС основного общего образования по профессиям: монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электросварщик, делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ, включает задания на проверку сформированности у обучающихся 2 курса знаний и умений по данной учебной дисциплине.




Разработчик:

      • Т.Д. Тищенко, преподаватель русского языка и литературы

      • Л.В. Вертянкина, методист ПОУ 3







Методическая разработка предназначена для проведения олимпиады в рамках мероприятий недели русского языка и литературы преподавателями соответствующих дисциплин.








Рекомендовано методической комиссии гуманитарного цикла.

Протокол № 2 от 3» октября 2015 г.

Председатель МК ___________________ / Т.Д. Тищенко/







Олимпиада «Занимательная этимология»

по учебной дисциплине ОУД.01 «Русский язык и литература»

Профессии:

  • Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

  • Электросварщик

  • Делопроизводитель

  • Исполнитель художественно-оформительских работ


Цель проведения олимпиады:

- повысить интерес обучающихся к русскому языку и его изучению;

- проверить качество знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине;

- развить творческий потенциал обучающихся.


Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

- углубить знания обучающихся по дисциплине, расширить кругозор обучающихся;

- систематизировать умения и навыки по этимологии русского языка;

- формировать умения применять полученные знания на практике.

Материально-техническое обеспечение:

  • раздаточный материал с заданиями олимпиады.


Ход проведения олимпиады:

  1. Организационная часть:

В олимпиаде принимают участие по два человека от каждой группы.

Постановка цели, задач мероприятия.


Представить членов жюри:

председатель жюри: Баталова С.В.- зам. директора по ТО

члены жюри: Вертянкина Л.В. -методист

Тищенко Т.Д.- председатель МК

Бондарь О.С. – преподаватель

Каждое из заданий оценивается по 2 балла


  1. Основная часть: задания выполняются индивидуально, в письменной форме.

  2. Заключительная часть:

Жюри подводит итоги олимпиады и результаты заносит в сводную таблицу.

Обучающиеся, занявшие в олимпиаде призовые места, награждаются грамотами.

ОЛИМПИАДА


      Задание 1.

      Расставьте ударения в словах: 


ворожея, жалюзи, позвонит, ломоть, гренки.


      Задание 2.

       Какие из нижеприведённых удвоенных согласных могут встречаться в исконно русских словах?

а) гг; б) дд; в) жж;  г) мм; д) нн; е) рр; ж) тт.


      Задание 3.

      В старой орфографии (до реформы 1917 – 1918 года) для обозначения одного звука [ ’э ] использовались две буквы – Е и Ѣ (ять). Так, слова: 
белизна, стрелять, беднота, верить, жена, перина, темнота, медовый
– записывались так: 
б ѣлизна, стрѣлять, бѣднота, вѣрить, жена, перина, темнота, медовый. 

Как в старой орфографии записывались слова: 
пчела, свеча?


     


 Задание 4.

      Как называется наука о происхождении слов?

а) этиология; б) этология; в) энтомология; г) этимология; д) этнология.


      Задание 5.

       Русская поговорка гласит: 
Не было ни гроша, да вдруг алтын! 


А сколько это – алтын?


      Задание 6.

       Вам, конечно, знакомо слово диджей. Оно появилось как слитное прочтение “по буквам” англоязычной аббревиатуры DJ – ‘disk jockey’.
Какое ещё слово, тоже недавно заимствованное русским языком из английского, образовано таким же образом?

а) модем; б) пейджер; в) пиар; г) ток-шоу; д) хакер.


      Задание 7.

      Хотя слово брезг – диалектное, слова, производные от этого корня, есть и в литературном русском языке.

Что же означает это слово?

а) ‘рассвет’; б) ‘ворчание’; в) ‘брызги’; г) ‘берег’; д) ‘брезент’.


      Задание 8.

      В каком слове есть окончание -а ?

а) бра; б) ура; в) дыша; г) триста; д) вполголоса.


      Задание 9.

       В каком из этих слов приставка стоит после корня?

а) двустишие; б) камнепад; в) водопровод; г) антинародный;


      Задание 10.

       Какой из этих союзов по смыслу существенно отличается от остальных?

а) если; б) ежели; в) коли; г) ибо; д) раз.


      Задание 11.

       Определите части речи выделенных слов (1) и (2) в стихотворении А.С. Пушкина:

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

(1) Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

(2) Живее сладкого свиданья.


Сводная ведомость результатов олимпиады по учебной дисциплине ОДБ.01 «Русский язык»



Ф.И.О.

группа

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

итого

место

1

Бугрова А.

Д-21

2

2

1

1

1

2

2

2

13

1

2

Никонова С.

Д-21

1

1

1

1

2

2

1

2

11

2

3

Ткаченко А.

МС-21

2

1

1

2

2

1

1

0

10

3

4

Тришин П.

МС-21

1

0

1

0

1

1

1

0

5

7

5

Жахонов Н.

МВ-21

2

1

0

1

0

1

1

2

8

4

6

Алиев А.

МВ-21

1

0

1

1

0

1

1

2

7

6

7

Данилкина М.

ОФ-21

1

0

0

1

0

1

2

1

6

5

8

Алферьев В.

ОФ-21

2

1

1

1

0

1

0

1

7

5

9

Соколов Д.

ЭС-21

0

1

2

1

2

1

0

1

8

4

10

Нестерова В.

ЭС-21

2

1

0

1

0

1

2

1

8

4





Эталоны ответов к олимпиаде «Занимательная этимология» по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература






  1. Ворожея́, жалюзи́, позвони́т, ломо́ть, гренки́.

  2. б), в), д), ж).

  3. пчела, свѣча.

  4. г)

  5. 3 копейки

  6. в)

  7. а)

  8. г)

  9. в)

  10. г)

  11. 1 – наречие; 2 – прилагательное.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"

Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка: "Олимпиада по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia_razrabotka_olimpiada_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "373429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482730590"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства