kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине УОД.

01 «Русский язык и литература»    разработана на основе ФГОС основного общего образования  по профессиям: монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электросварщик, делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ,  включает задания на проверку сформированности у обучающихся 2 курса   знаний и умений по данной учебной дисциплине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"»

краевое государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение №3

















ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

УОД.01 Русский язык и литература













г. Хабаровск

2015 г







Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине УОД.

01 «Русский язык и литература» разработана на основе ФГОС основного общего образования по профессиям: монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электросварщик, делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ, включает задания на проверку сформированности у обучающихся 2 курса знаний и умений по данной учебной дисциплине.




Разработчик:

      • Т.Д. Тищенко, преподаватель русского языка и литературы

      • Л.В. Вертянкина, методист ПОУ 3







Методическая разработка предназначена для проведения олимпиады в рамках мероприятий недели русского языка и литературы преподавателями соответствующих дисциплин.








Рекомендовано методической комиссии гуманитарного цикла.

Протокол № 2 от 3» октября 2015 г.

Председатель МК ___________________ / Т.Д. Тищенко/







Олимпиада «Занимательная этимология»

по учебной дисциплине ОУД.01 «Русский язык и литература»

Профессии:

  • Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

  • Электросварщик

  • Делопроизводитель

  • Исполнитель художественно-оформительских работ


Цель проведения олимпиады:

- повысить интерес обучающихся к русскому языку и его изучению;

- проверить качество знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине;

- развить творческий потенциал обучающихся.


Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

- углубить знания обучающихся по дисциплине, расширить кругозор обучающихся;

- систематизировать умения и навыки по этимологии русского языка;

- формировать умения применять полученные знания на практике.

Материально-техническое обеспечение:

  • раздаточный материал с заданиями олимпиады.


Ход проведения олимпиады:

  1. Организационная часть:

В олимпиаде принимают участие по два человека от каждой группы.

Постановка цели, задач мероприятия.


Представить членов жюри:

председатель жюри: Баталова С.В.- зам. директора по ТО

члены жюри: Вертянкина Л.В. -методист

Тищенко Т.Д.- председатель МК

Бондарь О.С. – преподаватель

Каждое из заданий оценивается по 2 балла


  1. Основная часть: задания выполняются индивидуально, в письменной форме.

  2. Заключительная часть:

Жюри подводит итоги олимпиады и результаты заносит в сводную таблицу.

Обучающиеся, занявшие в олимпиаде призовые места, награждаются грамотами.

ОЛИМПИАДА


      Задание 1.

      Расставьте ударения в словах: 


ворожея, жалюзи, позвонит, ломоть, гренки.


      Задание 2.

       Какие из нижеприведённых удвоенных согласных могут встречаться в исконно русских словах?

а) гг; б) дд; в) жж;  г) мм; д) нн; е) рр; ж) тт.


      Задание 3.

      В старой орфографии (до реформы 1917 – 1918 года) для обозначения одного звука [ ’э ] использовались две буквы – Е и Ѣ (ять). Так, слова: 
белизна, стрелять, беднота, верить, жена, перина, темнота, медовый
– записывались так: 
б ѣлизна, стрѣлять, бѣднота, вѣрить, жена, перина, темнота, медовый. 

Как в старой орфографии записывались слова: 
пчела, свеча?


     


 Задание 4.

      Как называется наука о происхождении слов?

а) этиология; б) этология; в) энтомология; г) этимология; д) этнология.


      Задание 5.

       Русская поговорка гласит: 
Не было ни гроша, да вдруг алтын! 


А сколько это – алтын?


      Задание 6.

       Вам, конечно, знакомо слово диджей. Оно появилось как слитное прочтение “по буквам” англоязычной аббревиатуры DJ – ‘disk jockey’.
Какое ещё слово, тоже недавно заимствованное русским языком из английского, образовано таким же образом?

а) модем; б) пейджер; в) пиар; г) ток-шоу; д) хакер.


      Задание 7.

      Хотя слово брезг – диалектное, слова, производные от этого корня, есть и в литературном русском языке.

Что же означает это слово?

а) ‘рассвет’; б) ‘ворчание’; в) ‘брызги’; г) ‘берег’; д) ‘брезент’.


      Задание 8.

      В каком слове есть окончание -а ?

а) бра; б) ура; в) дыша; г) триста; д) вполголоса.


      Задание 9.

       В каком из этих слов приставка стоит после корня?

а) двустишие; б) камнепад; в) водопровод; г) антинародный;


      Задание 10.

       Какой из этих союзов по смыслу существенно отличается от остальных?

а) если; б) ежели; в) коли; г) ибо; д) раз.


      Задание 11.

       Определите части речи выделенных слов (1) и (2) в стихотворении А.С. Пушкина:

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

(1) Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

(2) Живее сладкого свиданья.


Сводная ведомость результатов олимпиады по учебной дисциплине ОДБ.01 «Русский язык»



Ф.И.О.

группа

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

итого

место

1

Бугрова А.

Д-21

2

2

1

1

1

2

2

2

13

1

2

Никонова С.

Д-21

1

1

1

1

2

2

1

2

11

2

3

Ткаченко А.

МС-21

2

1

1

2

2

1

1

0

10

3

4

Тришин П.

МС-21

1

0

1

0

1

1

1

0

5

7

5

Жахонов Н.

МВ-21

2

1

0

1

0

1

1

2

8

4

6

Алиев А.

МВ-21

1

0

1

1

0

1

1

2

7

6

7

Данилкина М.

ОФ-21

1

0

0

1

0

1

2

1

6

5

8

Алферьев В.

ОФ-21

2

1

1

1

0

1

0

1

7

5

9

Соколов Д.

ЭС-21

0

1

2

1

2

1

0

1

8

4

10

Нестерова В.

ЭС-21

2

1

0

1

0

1

2

1

8

4





Эталоны ответов к олимпиаде «Занимательная этимология» по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература






  1. Ворожея́, жалюзи́, позвони́т, ломо́ть, гренки́.

  2. б), в), д), ж).

  3. пчела, свѣча.

  4. г)

  5. 3 копейки

  6. в)

  7. а)

  8. г)

  9. в)

  10. г)

  11. 1 – наречие; 2 – прилагательное.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку"

Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка: "Олимпиада по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia_razrabotka_olimpiada_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "373429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482730590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства