kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный бал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.      Общеобразовательные:

Дать учащимся понятия о формулах речевого этикета

Познакомить с типичными речевыми ситуациями речевого этикета

Познакомить с правилами поведения в данных речевых ситуациях

2.      Развивающие:

Развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации

3.      Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный бал»

Литературный бал

Игра по речевому этикету в форме путешествия в 10-11 классах


Цели:

1. Общеобразовательные:

Дать учащимся понятия о формулах речевого этикета

Познакомить с типичными речевыми ситуациями речевого этикета

Познакомить с правилами поведения в данных речевых ситуациях

2. Развивающие:

Развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации

3. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику

Воспитание культурной личности

Оформление

Заголовок «Путешествие в страну этикета»

Название станций: «Приветствие», «Давайте говорить друг другу комплименты...», «У меня зазвонил телефон», «Приходите в гости!»

Рисунки, иллюстрирующие приветствие

Распечатки заданий

Два телефона

Подготовка

Сценка «Разговор по телефону»

Сценка «Разговор Этикеши и Риторика»

Подготовить выступление чтецов1, 2

Участникам подготовиться отвечать на вопросы:

1) Как приветствовали друг друга в разные века и в разных странах?

2) Повторить правила приветствия

3) Повторить правила разговора по телефону

4) Нарисовать рисунки, иллюстрирующие правила разговора по телефону

5) Повторить правила поведения в гостях и правила приёма гостей

Подготовить похвальное слово школе

Станция 1. Что такое этикет?

Ведущий.

Попытки раскрыть смысл, который вкладывается в понятие «хорошие манеры», предпринимались много раз.

Больше чем 200 лет тому назад Пётр Первый в предисловии к книге «Юности честное зерцало» указал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».

Английский писатель 18 века Оливер Голдсмит в книге «Гражданин мира» писал, что, хотя в каждой стране существуют свои церемонии, истинная учтивость повсюду одинакова и порождается она здравым смыслом и добросердечием.

По мнению же создателя Гулливера - Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Станция 2. Приветствие.

Ведущий

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий.

Как принято было приветствовать друг друга в разных странах и в разные века?

* Команды отвечают.

ПК. 1) У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор видеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

2) В 17-18 веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивлись при встрече, используя при этом самые разнообразные движения.

3) Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.

4) У японцев для приветствия применяются три вида поклонов - самый низкий, средний поклон - с углом 30 градусов и лёгкий - с углом в 15 градусов.

5) Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест понятен сейчас всем. Хотя, например, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.

6) А вот эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат друг друга кулаком по голове и плечам. Лапландцы трутся носами.

Ведущий

Сейчас конкурс разминка-пантомима. Кто быстрее и лучше, используя мимику и жесты, покажет ситуацию?

* Выходят представители команд, вытягивают по две ситуации.

Ситуация 1.

«На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (ПК для жюри: нельзя показывать пальцем, только всей рукой)

Ситуация 2.

«На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?

Ситуация 3. За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?

Ситуация 4.

«В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?

Ведущий.

Сейчас я предложу вам несколько ситуаций встреч и прощания. Задание: я описываю ситуацию, а вы отвечаете на вопрос и аргументируете, объясняете свой ответ.

1-я ситуация.

Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?

2-я ситуация.

Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?

3-я ситуация.

Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?

Станция 3 «Давайте говорить друг другу комплименты...»

Этикеша.

Слушай, Риторик, ты случайно не знаешь, что такое комплимент?

Риторик.

Думаю, Этикеша, что это приятные слова, лестное замечание, похвала.

Этикеша.

И какие же комплименты говорят люди друг другу?

Риторик.

Всякие. Например, тебе говорят, как прекрасно ты выглядишь, как ты правильно поступил, как хорошо сказал, подумал...

Этикеша.

Я понял: комплимент говорят, чтобы человеку было приятно, чтобы показать своё отношение.

Риторик.

Да. А иногда, чтобы поднять настроение, поддержать в трудную минуту или просто так: ведь каждому приятно услышать о себе похвальные слова.

Ведущий.

Предлагаем выйти представителей команд. Вам надо сказать комплимент, учитывая предложенную ситуацию.

Ситуация 1.

После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел

Ситуация 2.

Вам понравился ответ друга на истории. Сделайте ему комплимент

Ситуация 3.

Ваша мама чем-то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который бы поднял ей настроение.

Ситуация 4.

Вам сделал комплимент младший брат. Как бы вы ответили?

Ведущий.

В качестве домашнего задания командам было предложено поздравить школу с юбилеем. Представьте себе, что школа - одушевлённое лицо. Скажите ей комплимент или поздравьте её, произнесите похвальное слово.


* Выступают капитаны команд.


Станция 4 «У меня зазвонил телефон».


Ведущий


Послушайте разговор по телефону и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?


Сценка


* Два мальчика сидят у телефона.


Первый: Алло! Алло!

Второй: Алло!

Первый: Слышно что-нибудь?

Второй: Слышно. А тебе слышно?

Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?

Второй: Хорошо! А тебе?

Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай разговаривать.

Второй: Давай. А о чём разговаривать?

Первый: Ну, о чём... О чем-нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда?

Второй: Правда.

Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

Второй: Правда.

Первый: Ну?

Второй: Что «ну»?

Первый: Чего ж ты не разговариваешь?

Второй: А ты почему не разговариваешь?

Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.

ПК.

Недостаток этого разговора в том, что он бессодержателен.

Сценка №2.

У телефонов сидят два ученика. Первый набирает номер, у второго звонит телефон.

Первый.

Кто? С кем я говорю?

Второй.

Здрасьти. А кто вам нужен?

Первый.

Что? Куда я попал?

Второй.

Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели попасть?

Первый бросает трубку. Звучат гудки.

ПК для жюри.

Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Петю»

Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 1-58-17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.

Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.

Вопросы жюри для болельщиков

- Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста.Извините, но он будет позже)

- Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить свою просьбу?

- Перечислите правила телефонного этикета. ( *Дети заранее при подготовке могут использовать рисунки, иллюстрирующие эти правила. Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени)

Станция 5 .Приходите в гости!

Ведущий

Умеешь ли ты принимать гостей? А быть хорошим гостем? Ведь только кажется, что это дело нехитрое.

Попробуйте поставить себя на место героев двух маленьких историй и подумайте, как бы вы себя повели.

Чтец1.

Здорово, когда приходят гости. Но один раз гость меня не обрадовал. С самого порога в грязных ботинках он протопал в комнату, стал всё осматривать и хватать в руки.

- Это ваза? Ну-ну!

- Это лампа? Ну-ну!

- А это сушки? - спросил он, загребая в карман горсть сушек.

- Ну ладно, - сказал он, - я пошёл...

И ушёл.

«Для чего он, интересно, приходил? - подумал я. - Ведь кроме грязных следов на полу, он ничего не оставил».

- Как же вы бы себя повели на месте хозяина квартиры?

Чтец2.

Однажды я был у друга в гостях. Там были ещё ребята. На меня нашло такое веселье! Я ко всем приставал, кричал во всё горло разные смешные глупости, жевал конфеты со страшным чавканьем. В общем, всех смешил. А всем это не нравилось. И хозяину тоже. Он надулся и обиделся, будто шуток не понимает. Мне кажется, гостеприимный хозяин не должен дуться на гостей. Всё им должен прощать.

- Согласны ли вы с мнением рассказчика?

- В чём он себя неправильно вёл?

- Почему обиделся хозяин?

Задание командам:

- Напишите правила поведения в гостях

- Напишите правила поведения хозяина, принимающего гостей

* Командам даётся 5 минут, потом они представляют свои ответы

ПК

Если ты гость.

Ходить в гости надо или только по приглашению, или предупредив о своём визите

Звонить в дверь надо не больше двух раз

Находясь в гостях, некрасиво оценивать квартиру, особенно делать критические замечания

Нельзя брать в руки вещи, чтобы их рассмотреть

Не выпытывай, что сколько стоило и где было куплено

Если ты хозяин.

Принимать гостей следует любезно и сердечно Если гость зашёл больше, чем на несколько минут, надо предложить ему раздеться. Причём ты должен помочь повесить пальто на вешалку и дать тапочки Постарайся, чтобы гость скорее освоился и почувствовал себя как дома. Предложи ему сесть на самое удобное место. Займи гостя беседой Пусть гость сам выбирает тему для разговора Не оставляй гостя надолго одного Если гость засиделся и не собирается уходить, а у тебя неотложные дела, ты должен найти удобную, очень тактичную форму, как дать ему это понять




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Литературный бал

Автор: Дюсембиева Жигерлена Адилхановна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Литературный бал, посвящённый жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnyi-bal-posviashchionnyi-zhizni-i-tvorchiestvu-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "126528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415192002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий литературного бала, посвящённого творчеству А.С.Пушкину"
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-litieraturnogho-bala-posviashchionnogho-tvorchiestvu-a-s-pushkinu"
    ["file_id"] => string(6) "305779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457980112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-bala-litieraturnykh-gieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "247397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446554665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Разработка урока литературы в 8 классе. Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Особенности композиции. Приемы изображения внутреннего состояния героев. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-litieratury-v-8-klassie-l-n-tolstoi-rasskaz-poslie-bala-osobiennosti-kompozitsii-priiemy-izobrazhieniia-vnutrienniegho-sostoianiia-ghieroiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "106913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403112487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiudlia3klassakonstantindmitriievichbalmontzolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "262835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449415976"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства