kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический интеллектуальный марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистический интеллектуальный марафон - очень интересная форма работы с учащимися по развитию их кругозора, интеллектуальной сферы. желания познать себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический интеллектуальный марафон»

Лингвистический интеллектуальный марафон

(разработка)

с учащимися 6 классов

Цель: дать возможность учащимся 8 классов проверить свои лингвистические возможности и понять над чем следует еще поработать.

Задачи: продемонстрировать уровень своих лингвистических способностей;

развивать умение проводить самоанализ и самооценку своих способностей;

творчески работать над собой.

Предварительная подготовительная работа:

На заседании психологического клуба подбирают лингвистические задания для марафона, которые должны быть рассчитаны на уровень кругозора, способностей учащихся данной возрастной категории. Задание за определенное время каждый ребенок выполняет сам, демонстрируя свой интеллектуальный уровень.

Учащиеся ведут книгу интеллектуальных рекордов по классу в течение периода обучения.

Итоги подводит жюри из старшеклассников, педагогов и родителей. Награждение.

План марафона

На доске надпись «Интеллектуальный марафон-20…» и цитата.

1 Поздравление учащихся с началом интеллектуального лингвистического марафона и вручение каждому участнику эмблемы праздника.

Задания интеллектуального лингвистического марафона:

Задание №1 . Восстановить текст из нарезанных слов.

Каждый ученик получает текст в виде нарезанных слов. Его задача- собрать текст из нарезанных слов и записать на листе бумаги.

В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. (Л. Лагин)

Задание № 2 Достройте слова.

…сутствовать, …лючение

…тяжение, …влекательный

…глашение, …вычка

…ручать, …вязанность

…думывать, …ятель

…ветливый, …градить

…кратить, …чудливый

…способление, …ветливый

Задание № 3 Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже и в той последовательности, в которой они написаны в задании:

крокодил девочка платье роза

корабль костюм остров дом

радость ключ дерево клад

Задание № 4. Расшифруйте следующие аббревиатуры:

ООН, СНГ, ЕЭС, НИИ, США, МТЗ, МАЗ

Задание № 5 Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:

Здание, в котором детей называют…

Здание, в котором можно взять книгу, называется…

Здание, в котором шьют одежду, называется…

Здание, в котором можно сделать фото, называется…

Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется…

Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…

Задание № 6. Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово.

старший- храбрость-

позже- запрещать-

чистый- ссориться-

белый- радость-

начало- помнить-

высокий- центр-

умный- покупать-

дальний- верх-

Задание № 7. Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву.

Начало будет таким:

Муха

Мура

Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слова слон.



2. Жюри собирает работы, дает 10-15 минут на перерыв. После перерыва подводятся итоги и проводится награждение.

3. После проведения марафона можно провести собеседование. Объяснить детям, какие задания выполнены верно, а какие нет. Каждому ученику даются рекомендации для дальнейшего самосовершенствования.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лингвистический интеллектуальный марафон

Автор: Дуганова Ильмира Тургановна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Лингвистический интеллектуальный марафон"
    ["seo_title"] => string(45) "linghvistichieskii-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "222745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436781289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Лингвистический интеллектуальный марафон"
    ["seo_title"] => string(42) "linghvistichieskiiintielliektualnyimarafon"
    ["file_id"] => string(6) "339406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471256503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Веселая грамматика". Программа факультативного курса по русскому языку  в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "viesielaia-ghrammatika-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423289471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лингвистический марафон"
    ["seo_title"] => string(28) "linghvistichieskii_marafon_1"
    ["file_id"] => string(6) "440593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511542046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства