Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках Недели русского языка и литературы. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. К тому же он не прост в изучении, имеет множество разделов, правил и орфограмм. И грамотному человеку следует знать и понимать их. Начинаем занимательную и познавательную игру – КВН.
Командам предлагается из предложенных букв составить слово - название команды.
Выбирается жюри.
Задание 1Викторина. Викторина – это когда ведущий задает вопросы, на которые участникам необходимо ответить. Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой.
Что мы слышим в начале урока? (звук У)
В каком слове пять О? (о - пять)
Что стоит посреди ЗЕМЛИ? (звук М)
Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звука Р)
В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п…)
Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
Задание 2 Фонетическая разминка
Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Для 1 команды: объем, местный, читаю, поездка, поэт.
Для 2 команды: счастье, южная, Майя, ноль, честный.
Задание 3 Задание для дикторов
Расставить ударение в словах. Прочитать вслух словосочетания и предложения.
Для 1 команды:
Открытия астрономов, авария на водопроводе, подруга позвонит, стали еще красивее, включим телевизор, вкусные торты, подписать договор, листать каталог, организация досуга.
Девочка с яркими бантами в волосах, в коротком платье и туфлях на босу ногу оказалась хорошей танцовщицей.
Для 2 команды:
Выращивать щавель, сосновая хвоя, облегчить страдания, начала учиться, баловать ребенка, оптовые закупки, кухонная мебель, собирать ракушки, организовать досуг.
Мастера правы: в текущем квартале мало внимания было уделено технике безопасности, хотя средства на это выделялись.
Задание 4 Викторина «Разнородные синонимы»
Подобрать синоним к слову указанного рода
«Безделье» женского рода – (лень)
«Колонна» мужского рода – (столб)
«Туча» среднего рода – (облако)
«Глаз» среднего рода – (око)
«Автомобиль» женского рода – (машина)
«Успех» женского рода – (слава)
«Клякса» среднего рода – (пятно)
«Веер» среднего рода – (опахало)
«Огонь» среднего рода – (пламя)
«Санаторий» женского рода – (здравница).
Задание 5 Части речи
К какой части речи относятся выделенные слова?
Для чего печь? Чтобы хлеб печь.
Снежное покрывало все поле покрывало.
Мы сидели на ели и семечки ели.
Ел хлеб с ухой, а хлеб сухой.
Мишка с армией осиной дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть, если осы лезли в пасть?
Задание 6 «Отгадай слова»
1.Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик (Подснежник)
2. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка)
Задание 7 «Загадки и отгадки»
Отгадать загадки, а из начальных букв этих ответов составить слово – название животного.
Для 1 команды:
Полон хлевец белых овец. (Зубы)
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. (Бабочка)
В середине алый, сахарный.
А кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
С неба – звездой. В ладошке - водой. (Снег)
Для 2 команды:
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (Одуванчик)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней. (Книга)
Горя не знаем, а горько плачем. (Облака)
Под гору коняжка, а в гору деревяшка. (Санки)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Лес)
Задание 8 Конкурс писателей
Составить рассказ таким образом, чтобы в него вошли данные слова.
Школа, предмет, урок, начало, преподаватель, память, мастер, любовь, столовая.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}