воспитательная: воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, поддержки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ СЛАЙД 1
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые игроки, члены жюри, болельщики!
Сегодня у нас необычный день. Мы проводим лингвистический КВН знатоков русского языка.
Все вы прекрасно знаете, что язык - неповторимое чудо. Именно с помощью языка мы можем выразить свои мысли, настроение, передать услышанное и увиденное. Классик русской литературы Н.В. Гоголь писал:
СЛАЙД 2
Сегодня встречаются 4 команды: 5А, 5Б, 5В и 5Г классов.
Вам, уважаемые игроки, предстоит нелёгкая борьба. А победителем станет та команда, которая быстрее и правильнее справится со всеми предложенными заданиями. Я желаю вам удачи!
СЛАЙД 3
В работе КВНа принимает участие очень справедливое жюри.
(Представление членов жюри)
2. Проведение конкурсов СЛАЙД 4
Итак, наш первый конкурс «Визитка»
Название команды (оригинальное название)
Девиз (дружно, чётко)
Эмблема (эстетичность выполнения)
Каждой команде отводится по 1-1,5 минуты
3. Конкурс «Разминка»СЛАЙД 5
(Раздать листы ватмана, маркеры)
Запишите слова в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Все слова должны быть именами существительными.
Например: собака – автобус – солнце и т.д.
5А - словарь
5Б - язык
5В - слово
5Г - знания
Время выполнения задания-2 минуты
4. Конкурс «Загадочный» СЛАЙД 6-7
5. Конкурс «Лексический» СЛАЙД 8
6. Конкурс «Составь словечко» СЛАЙД 9
Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в словообразовании.
Ваша задача: за 2 минуты составить как можно больше слов.
7. Конкурс капитанов (3 минуты) СЛАЙД 10
(Раздать листочки с заданием)
Вам нужно продолжить поговорки:
Сам пропадай-…
По одёжке встречают-…
Семь раз отмерь-…
Глаза боятся-…
Грамоте учиться …
Язык мой-…
Пока наши участники отдыхают, капитаны трудятся, жюри может подвести предварительные итоги за первые конкурсы.
А у нас-игра с болельщиками:
«Разгадаем шарады» - СЛАЙД 11-12
«Зашифрованное слово» - СЛАЙД 13
1. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? (Вода)
2. Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)
3. На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. Назовите его. (Трус)
4. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Одно из них стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из-за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)
8. Наш последний конкурс «Творческий» (5 минут) СЛАЙД 14
Задание: составьте рассказ на одну букву, все слова в нём должны начинаться на букву С. Победит та команда, в рассказе которой будет больше слов, и он будет связным.
Например: Павел Петрович Петров Привёз Потрясающего Попугая Петьку. Петька пожелал полакомиться пломбиром папы. Папа, поглаживая Петьку, проговорил: «Прощай, Петька!»
9. Игра со зрителями СЛАЙД 15-16
Пока команды выполняют это задание, а наше уважаемое жюри подводит итоги, мы продолжим с вами игру:
«Аукцион пословиц», «Подбери антоним».
Участники всех команд зачитывают свои рассказы.
Итак, закончился наш турнир. Мы благодарим игроков за активное и дружное участие в нашем КВНе, за отличное знание русского языка.