Айша: В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5—го класса.
Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!
Нурдаулет. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.Дерзайте, думайте, размышляйте!
Итак, мы начинаем КВН.
Айша: Команды готовы, Жюри в ожидании, Призы заготовлены - Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Представление команд
Капитан 1 команды
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Чудесный праздник – КВН Чтоб этот праздник – КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Весёлый русский язык" (среди 5-х классов)»
Абдршина Мейрамгуль Торебековна
учитель русского языка и литературы
ш/г №28
с.Байсерке Илийский район
Алматинская область
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс
Тема: КВН. “Веселый русский язык!”
Ход мероприятия.
Нурдаулет
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Айша:В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5—го класса.
Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!
Нурдаулет. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.Дерзайте, думайте, размышляйте!
Итак, мы начинаем КВН.
Айша: Команды готовы, Жюри в ожидании, Призы заготовлены - Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Представление команд
Капитан 1 команды
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Чудесный праздник – КВН Чтоб этот праздник – КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым!
Капитан 2 команды
Вас приветствует команда “Любознательных”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!
Мы веселые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть. И соревнуясь нынче с вами, Мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней И наша дружба вместе с ней.
Нурдаулет.Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!
Конкурс №1 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
1 команда.
Крупные капли дождя громко лаяла на прохожих
Последние снежинки барабанили по крыше дома
Маленькая собачонка порхали в холодном воздухе
2 команда
Голые кусты летела в тёплые страны
Деревенские ребята торчали на косогоре
Большая стая лебедей весело катались с горки
Айша Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: “Один за всех, и все за одного!
Конкурс №2 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы: 1 команда.
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
3.Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4.Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
5.Какое время глагола мы знаем?
Вопрос 2 команды.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
4.С какой буквы не начинается слово
5.Какие буквы не издают звуки?
Нурдаулет конкурс№3 “Кто больше?”
- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов.
2 команда. Век живи - ... (век учись) Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
Друзья ... (познаются в беде) За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь) Поспешишь - ... (людей насмешишь) Семеро ... (одного не ждут) Красна птица пером, а ... (человек умом)
.
Конкурс №5. «Змейка». (Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово
начиналось на последнюю букву предыдущего слова :
Зима…,…,
Конкурс №6 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
1- команда.
Неуклюжий как крот
Слепой как заяц
Верный как слон
Неповоротливый как пес
Трусливый как медведь
команда
Злой как лиса
Хитрый как бык
Длинный как собака
Вороватый как жираф
Упрямый как сорока
Вопрос болельщикам
- Отец твоего отца(дедушка). - Подземная железная дорога.(метро) – Домашний Дед Мороз.(холодильник) – Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин) – Какие бывают сказки?(литературные и народные) - Участок земли для овощей.(огород) – Говорящая птица.(попугай) – Чем заканчиваются день и ночь?(Ь) – Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…».(С. Я. Маршак)
– Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции?(Геракл) – Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья) -- Дом автомобиля.(гараж)— Автор стихотворения «А что у вас?».(С. Михалков)— Детёныш коровы.(телёнок) – Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц) – Что находится между городом и селом? (И)– Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р) – Комната для занятий в школе.(класс) – Что делает соловей?(поёт, заливается) Конкурс № 7
. (Полиглот загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках) - В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник - кунделік - diary) - Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер - sugar) - То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь - дәптер - copy book) - Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор - chalk) - Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко – алма - apple) - Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка - сызгыш - ruler) - Четыре ноги, а ходить не может(стол - үстел - table) - Кто молча учит?(книга – кітап - book) - Февраль богат снегом, а апрель….(вода - су - water) - Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл - language) - Один костёр весь мир согревает(солнце – кун - sun) - 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай - months)
Конкурс №8. “Отдохнем!”
- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.
1 команда
Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у ….
2 команда
Коньки по льду чертили стрелочки, В хоккей играли только ….
При всех померяться силенкой, Конечно, любят, лишь ….
Боятся темноты трусишки, Все, как один, они ….
Конкурс №9. «Слово – змейка»
(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
Конкурс №10. «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
(Исправить ошибки в диктанте)
(Слайд№5)
Текст диктанта
Русский язык
1 команда.
Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату радного языка.
Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.
2 команда
Таржественно произносим мы слава: Родина, мыр, трут, свобода.
Русский язык памогает нам дружыть.
Конкурс Игра со зрителями.
А теперь вопросы-шутки.
1 команде (болельщики)
Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
2 команде (болельщики)
Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
Конкурс №10.
«РЕБУС»(слайд№6) Конкурс капитанов
1команда
(SDХVLUOTRРQWОSDGШJLОZЗXVNYНDSАFGЙZV
ГRWQРQQWАRYМRDSМVZАNVLТNYRИWКIUУWQ)
2 команда
DSЛNVGЮUYIБИLLjТIUYЕWQНRWАQWVШDGJ
МULNОZSГDZУNYRЧRVZИLLЙ
SWQЯRWЗQGЫGJКNVW
Игра со зрителями.
Болельщики 1 команды.
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
Какой болезнью никто на земле не болел? (морской
Болельщики 2 команды.
1.Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
2.Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
3.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( Ни одной - все их нужно положить)
4.Мой первый слог – предлог, Второй – сигнал беды. А весь я иногда Вам нужен для воды. (Насос).
Нурдаулет: Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
16. Награждение победителей.
Айша :Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Вместе: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч!