Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Анализ текста "Культура общения". 10 класс»
Анализ текста
(1) Человек характеризуется не только тем, что он делает. Но и тем, как он это делает. (2)Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных контактов, встреч со множеством людей. (3)И от того, как осуществляются эти контакты, зависит очень многое.(4)Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик».(5) Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательность, как легко могут найтись те, кто ответит тем же. (6)Это может вызвать новую вспышку, новый конфликт…(7) И это ещё раз заставляет задуматься каждого о том, что наряду с общим образованием и разносторонней культурой человек должен располагать знаниями и в сфере общения.(8) В общении устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами, взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга.
(9) Вряд ли для современного молодого человека осталось тайной правило, которое предписывает уважительное отношение к старшим, и требования, из него вытекающие: посторониться при встрече, уступить место в транспорте, помочь в любой затруднительной ситуации. (10)Невоспитанность, бескультурье чаще всего являются отсутствием привычки поступать культурно, красиво.
(11)Для культурного человека привычкой становится обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом, не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе.(12)Уважение к другому человеку требует проявления терпения, снисходительности, уступчивости.
(По В. Селуянову)
Озаглавьте текст.
Определите тему.
Сформулируйте основную мысль текста.
В каком стиле написан текст?
Определите тип речи.
Составьте план текста.
Какие антонимы употребляет автор к слову бескультурье во 2 абзаце?
Найдите в 1 абзаце сложное предложение с двумя придаточными.
Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Разберите по членам предложения 8 предложение.
Определите тип сказуемого в 6 и 7 предложениях.
В 5 предложении подчеркните местоимения как член предложения.