kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект КВН по Русскому языку для начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. КВН по Русскому языку для начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект КВН по Русскому языку для начальной школы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение



КВН по русскому языку:

"Страна Словария".

3 классы


Цели:

  1. развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

  2. обогащение словарного запаса учащихся;

  3. развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

  4. укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: презентация, конверты с буквами и словами.

В КВНе  принимают участие две команды 3- классы. Выбирается жюри.


Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” 

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок - КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Учитель:

Вы веселые ребята,

 И не любите  скучать,

 С удовольствием мы с вами

 Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

 Сильней соревнование,

 Успех решает не судьба,

 А только ваши знания.

3. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда «Дружба» 

у к в ы б

офетниак

Команда «Весёлые ребята» 

яофигорфар

е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.

4. Конкурс “В гости к гласным” 

Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

5. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда «Дружба» 

фара, игра, хата, кочка.

Команда «Весёлые ребята» лев, роща, крыса, чай.

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, май, крыша.

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки” 

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда «Дружба»

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом -  под столом,

А ночью - под кроватью (ботинки)

Команда «Весёлые ребята»

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там (телефон)

Команда «Дружба»

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Команда «Весёлые ребята»

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

7. Конкурс “Собери слово” 

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

8. Конкурс “Отгадай скорее ребус” Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

9. Путешествие в страну Словарию. 

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда «Дружба»

Портфель у меня не велик и не мал.

 Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Команда «Весёлые ребята»

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Команда «Дружба»

Быть должны всегда в порядке

 Твои школьные ... / Тетрадки /

Команда «Весёлые ребята»

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно ... / Карандаш /

10. Конкурс “Наоборот”

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Команда «Дружба»

Я - антоним к слову “лето”.

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому, что я ... / Зима /

Команда 2.

Далеко мой стук

 Слышится вокруг.

 Червякам я враг,

 А деревьям ... / Друг /

Команда «Дружба»

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

 Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.

 Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Команда «Весёлые ребята»

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

 Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

 От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

11. Конкурс “Отгадай пословицу” 

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда «Дружба»

  1. «погонишься»,  «зайцами»

  1. «свет», «тьма»

Ответы:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Команда «Весёлые ребята»

  1. « волка», «корми»

  2. «встречаются», «провожают»

Ответы:

Как волка не корми, он всё в лес смотрит.

По одежке встречают, по уму провожают.

12. Конкурс “Из одного слова несколько” 0

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда «Дружба»

“Зарубить на носу”. / Хорошо и надолго запомнить /

“Ни пуха, ни пера”/ Пожелать удачи /

“Морочить голову”/ Обманывать /

Команда «Весёлые ребята»

“Рукой подать”/ Близко /

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

“Во весь дух”/ Быстро /

14. Подведение итогов. 

15. Награждение победившей команды. 

Учитель:

Грамматика, грамматика -

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

Сколько правил, сколько правил!

 С непривычки бросит в дрожь!

 Будь внимательным - и только!

 Все запомнишь, все поймешь

Люблю тебя, грамматика!

 Ты умная и строгая.

 Тебя, моя грамматика,

 Осилю понемногу я!

фара

игра

кочка

хата

лев

роща

крыса

чай

Ф

О

Н

Е

Т


И

К

А

М

О


Р

Ф

О

Л

О


Г

И

Я














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект КВН по Русскому языку для начальной школы.

Автор: Иванова Оксана Николаевна

Дата: 17.04.2022

Номер свидетельства: 604956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект внеклассного мероприятия "КВН  по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "208241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430756819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства