kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует повышению интереса к русскому языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистический КВН"»

Лингвистический КВН по русскому языку для 6 класса

на тему: «Знатоки русского языка»



Учитель: Галанина О.В.

Цели:

  1. Формирование умения правильного построения ответа на заданный вопрос.

  2. Привития интереса к урокам русского языка; чуткого и бережного отношения к слову.

Оборудование: картинки и плакаты с заданиями

Эпиграф: Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч,

выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А.И. Куприн.)



Ход мероприятия

  1. Знакомство команд.

  1. Приветственное слово ведущих.

  2. Представление жюри.

  3. Представление команд (название команды-соперники должны отгадать по лексическому значению слова.)



  1. Проверка домашнего задания.

  1. Вспомните и назовите известные вам пословицы, поговорки, высказывания и крылатые выражения о русском языке.

  2. Команды обмениваются заданиями, подготовленными дома.

  3. Слово – жюри для подведения итогов



  1. Выполнение конкурсных заданий:

  1. Расставьте ударение в словах (правильное слово – балл).

Досуг, прибывший, гравер, балуясь, планер, мельком, начатый.

  1. Петя сказал: «На вешалке весит пять…» - и задумался. Помоги ему выбрать нужное окончание предложения: польт, пальто,пальтов,пальт,пальтей.

  2. Вот стихотворение:

Весело везло осла в село,

Седло свисало всем назло,

И, весело свистя, звало

Сто мух вокруг с собой в тепло.

Сколько в нём слов с окончанием - О -?

  1. Запишите слова с указанными морфемами - ащ -, - вш-, -ущ-, -им-, -т-(по одному слову). Укажите, какая это часть речи. (Кто быстрее).

  2. Что бывает круглым, зелёным и сладким?

Варианты ответов: огурец, крокодил, апельсин, арбуз, перец.

Ответы нарисовать. (Кто быстрее)

  1. Слово жюри для подведения итогов.

5.Конкурс капитанов. (Отвечают по очереди, за правильный ответ – балл).

1) Какая часть речи обозначает признак другого признака?

2) Какой раздел науки о языке изучает звуки.

3) Являются ли однокоренными слеза: водитель, водяной, обводить?

4) Что такое морфемы?

5) всегда ли сырое бывает мокрым?

  1. Какая часть речи совмещает в себе признак глагола и прилагательного?

  2. Какой раздел науки о языке изучает звуки.

  3. Являются ли однокоренными слеза: гимн, гимнаст, гимназист, гимнастёрка?

  4. Что такое постфикс?

  5. Что может быть постным, но не может быть жирным?

Варианты ответа: мясо, рыба, день, мина на лице.

  1. Дано слово Простокваша.

За 3 минуты нужно составить из него как можно больше слов.

7.Посмотрите на список слов:

Распетушиться; проворонить; съежиться; насвинячить; ишачить; присобачить; обезьянничать; окрыситься; ощетиниться; опороситься

Какие из них не означают вести себя, как существо, обозначенное корнем слова?

Как правильно сказать:

-У рыб нет зубов?

-У рыбов нет зубов?

-У рыбей нет зубей?

9.Разгадать кроссворд.

10. «Лентяй! Пустомеля! Дармоед! Тунеядец! Бездельник! Неряха! Лодырь!»- прокричала мачеха. В скольких разных грехах она обвинила пасынка?

11.Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро?

1) Сломя голову.

2) Свернув голову.

3) Без задних ног.

4) Так что за ушами трещит.

5) Во весь опор.

6) Как угорелый.

12. Придумать фразеологизм, инсценировать его; команда – соперник должна понять, о каком фразеологизме идет речь.

13. Слово – жюри для подведения итогов конкурса.

Награждение.

Примерные задания для болельщиков:

1.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (ё)

2.Определите род слов: шампунь, тюль, кофе, вермишель, шимпанзе, пианино

3. Назовите слова, начинающиеся с четырёх согласных (встреча, взгляд, всплеск).

4. Как большой дом в маленький с помощью языковых средств? (дом–домик)

5. В каком глаголе нет корня? ( вынуть )

6. В каких словах по сто согласных? ( стон, стоп, стог, стол )

7. В каком слове сорок букв «а»? (сорока)

8. какие местоимения самые чистые? ( вы-мы-ты)

9. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

10. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы

( азбука )






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистический КВН"

Автор: Галанина Ольга Владимировна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства