Классы 5 «А», «В»
Предмет русский язык
Учитель Кинжибаева А.Д.
Тема мероприятия Конкурс «Знатоки русского языка»
Цели: образовательная - проверить знания учащихся по морфологии, фонетике, об
основных понятиях русского языка;
развивающая – развивать внимание, память, быстроту реакции, активизиро-
вать мыслительную деятельность, обогатить словарный запас;
воспитательная – привить любовь к русскому языку, воспитывать чувства
солидарности и дружбы.
Оборудование: карточки, плакаты, задания в кармашках
План мероприятия
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей мероприятия
II. Приветствие команд
Выступление команд с приветствием
III. Представление жюри
Конкурс (задания командам)
1-ый конкурс - «Слова заблудились». Задание: из деформированных предложений составить текст.
2-ой конкурс – «Скажи нужное слово».
3-ий конкурс – «Найди существительное». Задание: командам раздаются тексты и участники должны найти как можно больше существительных за определённое время.
4-ый конкурс – определить род существительных.
5-ый конкурс - «Составь как можно больше слов». Задание: из букв слова «КОСМОНАВТИКА» участники составляют существительные единственного числа, именительного падежа.
Подведение итогов
Игра со зрителями
VI. Награждение команд
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей мероприятия
Учитель: Дорогие участники нашего конкурса, учителя и ученики! С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить как следует, а его слух уже ловит слова бабушкиных сказок, колыбельные песни мамы. А сказки, песенки, стишки – это часть языка. Так всю жизнь, до глубокой старости человек находится в мире языка.
Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы оценить знания учащихся по русскому языку. К нам в гости пришли знатоки русского языка, которые хотят помериться силами в знании русского языка. И, конечно, если мы сегодня будем очень внимательными, узнаем много интересного от знатоков.
И давайте докажем, что изучать русский язык очень интересно и увлекательно. Я приглашаю наших участников.
Приветствие команд
Капитан команды «Дружба»:
Наша команда «Дружба» - это команда: Д – дружных,
Р – работоспособных,
У – умных,
Ж – жизнерадостных,
Б – боевых,
А – активных учеников.
Капитан команды «Победа»:
Наша команда «Победа» - это команда: П – прилежных,
О – отважных,
Б – бесстрашных,
Е – единственных,
Д – достойных,
А – азартных учеников.
III. Представление жюри
Учитель: А конкурс наш будут оценивать наше благородное и справедливое жюри, в составе которого учителя русского языка и литературы.
Знания будут оцениваться по 5-бальной системе. Ну что ж, приступим к выполнению заданий конкурса «Знатоки русского языка».
IV. Конкурс (задания командам)
1-ый конкурс - «Слова заблудились». Задание: из деформированных предложений составить текст.
Для команды «Дружба»:
Медвежонка. Москву, белого, на, везли, самолёте, в, Фомку.
Медвежонка, затянули, поместили, сеткой, в, клетку, и.
Фомка, рвать, сетку, стал, крик, поднял, и, страшный.
Белый, Фомка, так, Москву, прилетел, в, полярный, медвежонок.
Для команды «Победа»:
Ручная, нас, клетке, в, перепёлка, жила.
Брали, руки, на, мы, её.
Выехала, дачу, летом, наша, семья.
Мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили.
2-ой конкурс – «Скажи нужное слово».
Для команды «Дружба»:
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).
Молодчина эта Лиина –
Лепит всё из … (пластилина).
Для команды «Победа»:
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой … (мыли).
Михаил играл в футбол –
И забил в ворота … (гол).
Все ребята со двора
Малярам кричат … («Ура!»)
3-ий конкурс – «Найди существительное».
Командам раздаются тексты и участники должны найти как можно больше существительных за определённое время:
Для команды «Дружба»: «Про верную дружбу»
Для команды «Победа: «Митины друзья»
4-ый конкурс – определить род существительных.
Для команды «Дружба»: дружба, город, дом, машина, песок, море, помощь, письмо, музей, место, друг, портфель, номер, орбита, освоение, спутник.
Для команды «Победа: зима, дерево, волк, снег, лесник, лопата, космос, ракета, конь, сообщение, мороженое, лётчик, путь, шоссе, запуск, лосиха, газета.
Разминка: «Нарисуй рот снеговику с закрытыми глазами»
5-ый конкурс - «Составь как можно больше слов». Задание: из букв слова «КОСМОНАВТИКА» участники составляют существительные единственного числа, именительного падежа. Побеждает та команда, которая составила как можно больше слов.
V. Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, проводится игра со зрителями.
Задание: отгадайте загадки.
Без рук, без ног, а мосты строит (мороз)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
Что это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего себе не шьёт,
А в иголках круглый год? (ёлка)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи.
А зовут их … (лыжи)
Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (соль)
Стелют на матрац меня,
Называюсь … (простыня)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Дружнее этих ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой … (не разольёшь)
VI. Награждение команд