Конкурс "Самый грамотный" включает задания трёх туров.
В первом учащиеся соревнуются в решении пунктуационных задач, расставляют ударения в словах, составляют предложение из данных слов, демонстрируют знание грамматики русского языка и т.д.
Выполняя задания второго тура, необходимо поработать с предложенным текстом, дописать пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
Задания третьего тура самые сложные. Ребятам предстоит исправить ошибки, выполнив поисковое задание,расставить и объяснить графически постановку знаков препинания, выбрать слова с правильным написанием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками. Но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее: «БЫТЬ ДОМАНЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД».
Поставьте запятую так, чтобы девочка смогла пойти в поход.
Исправьте ошибки в предложениях:
А) Открыв окно, ко мне в комнату залетел воробей. ______________________________________________________
Б) Помещики угнетали своих крепостников.
Вставьте пропущенные буквы в следующие слова:
фло…кий, де…кий, ленинград…кий.
Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак.
Пятлая куж…, бурявый пупалош…, мяувая дуч…
Тур второй
Допиши пропущенные буквы, расставь знаки препинания
В дороге
Было совсем поз__но когда мне подали пово__ку, запр__жённую парой лош__дей. Куч__р вск__чил на козлы и мы пок__тили.
Какое насл__ждение мчат__ся на бойких лош__дях по укатанной дорог__! Уд__вительн__е сп__койствие овлад__вает тобой и пр__ятные воспом__нания, словно (не) зван__ые гости, роем теснят__ся в г__лове. (Не) доверие сомнение – осталось
(по) зади. Что (же) буд__т (в) переди? Х__телось бы знать.
Р__внина, ра__ст__лающаяся позади, бл__стит __лмазами на в__сток__ дог__ра__т бледно (розовая) з__ря, как будто посыла__т прощ__льный пр__вет. Скоро взойдёт луна и оз__рит т__инстве___ым светом всю окрес__ность. Тёмно (синяя) мгла ра__ст__л__тся вокру__. Я оп__раюся на мя__кую спинку саней плотно запах__ваюсь медвеж__ей шубой и гл__жу на бе__конеч__ную ленту дорог__. Вот в отдалении__ показ__вают__ся две (не) приметные точ__ки. Они пр__бл__жают__ся и пр__вращ__ют__ся в два воза.
(110 слов)
Тур третий
Исправь ошибки
Цоконье копыт было столь сильнам, что в цёкальном этаже
думали, что на верху гарцывала лошадь. Однако чорт был не
очень искусным танцором и, совершив один не совсем удачьный
скочок, врезался в самавар и обжог свой питачок, покрытый
мяхкой шорсткой. Ожёг был очень тяжол.
2. Если раскрыть скобки, то можно записать это высказывание разными способами. Сколько вариантов получится?