kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

коучинг для учителей школы. раскрываются приемы работы по исследованию практики учителя с целью улучшения преподавания, наблюдение за учащимися для создания условий развития ЗБР 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»

Рожнёва Светлана Ивановна КГУ «Средняя школа № 4» акимата г. Усть – Каменогорска

учитель русского языка и литературы

коучинг для учителей

4

04 01 17

Название занятия:

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Время

Общие цели:

  • сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research;

  • способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся;

  • рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;


Результаты обучения:

  • Учителя овладевают знаниями о сущности подхода Исследования в действии.

  • Учителя разрабатывают план реализации подхода Исследования в действии.



Ключевые идеи:

Профессиональное развитие учителя - основа обновления системы образования.

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Я.А. Коменский


подход ,посредством которого решают проблемы. обучения и способах его применения в зоне ближайшего развития ребёнка, умеют его использовать на этапах урока


Оборудование



Ход занятия:



Орг момент Приветствие

Целеполагание

1)-Здравствуйте уважаемые коллеги!!!Давайте настроимся на приятную работу нашей коуч –сессии . Поднимите , пожалуйста руки те, кто сегодня перед выходом на работу из дома смотрелся в зеркало.


Теперь поднимите ,пожалуйста руки те ,кто посмотрел в зеркало и улыбнулся . Вижу ,что не все . Ну что же ,кто не смог сделать утром ,улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь ! Спасибо !Теперь вы готовы к работе ).


1мин

Деление на группы

2)Формирование групп


-Уважаемые коллеги ,любите ли сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берете ту ,которая « на вас смотрит « или это не так?


Кажется ,что на ваш выбор ничто не влияет ,но психологи утверждают ,что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера . Я предлагаю вам тест «Гадание по конфетам»


( на столах лежат конфеты разной формы ,учителям предлагают взять конфету)


На слайдах пояснения:


Квадрат –обычно терпеливы ,упорны и невероятно усидчивы. Они могут мелодично двигаться к намеченной цели шаг за шагом ,чем то напоминая асфальт укладчика ,и не остановятся ,пока ее не достигнут.Из них получаются отличные профессионалы.


Треугольники –настоящие « Энерджайзеры»,только в отличии от батареек ,обладают честолюбием и прагматизмом .Эти люди частенько грешат тем ,что уверенны в существовании двух точек зрения –неправильной и их собственной, Они сильные личности и опасные конкуренты.


Круги- это люди добрые ,отзывчивые ,они могут ощущать себя счастливыми только в том случае ,если все в порядке не только у них самих ,но и у их близких. Они предпочитают не конфликтовать с окружающими ,а «сглаживать» недоразумения .


Прямоугольники- Доверчивые ,открытые, очень чувствительные, любознательные ,готовые к изменениям ,высокая обучаемость , могут быть хорошими экспертами или консультантами


Итак ,у нас с вами получились 4 группы .

1 мин

Актуализация темы

Мозговой штурм

Слайд


Тема нашего коучинга : ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Мы часто с вами сталкиваемся с проблемами в классе .Что же делать? Ответ один : Исследовать все это.


-Подумайте и запишите ,все что знаете или думаете по данной теме : Исследование в действии. (обмен информацией 5 мин)

5мин+2 мин

Что такое исследование в действии Презентация

Знакомство с теоретическим материалом


-Давайте разберемся ,что такое исследование в действии


Просмотр « Подход АСТIONRTSEARCH»


Прием «Найти опорные слова» Слаид 1


-Определить ,какими опорными словами из определения можно охарактеризовать ,что такое ИД




Задание № 1

Работа в группе

Задание 1


Прием составления логической цепочки по картинкам ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии ,используя предложенные вам картинки( лупа, тетрадь ,,журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры ,мастер класс ,плюс, минус ,фотоаппарат, видеокамера, спираль.


Защита групп 13 мин


Осмысление . Прием «волшебный сундучок»


А теперь мы обратимся к волшебному сундучку ( в кробке лежат предметы ,а на них размещены этапы ИД

1/ Лупа- С чего начать ИД? Правильно с проблемы/ вывешивается табличка «Проблема» Итак надо начать с проблемы. Это то,что вас тревожит .Что не так ? Почему?

2/ Тетрадь ,анкеты, журнал. Что дальше? Это то ,где мы увидели проблему. Следующий шаг . Сбор данных о проблеме ,их анализ /Вывешивается табличка «Сбор данных

3/ Мишень / Что дальше ?Ставим цель . Вывешивается табличка «Цель».Это т ,что вы хотите получить.

4/ Чистый лист . Идем дальше. Пишем наши разработки ,идеи и тд. (Вывешивается табличка : Действия). Коуч переворачивает лист на нем записан план урока .На нем мы размещаем свои новые идеи .Этот лист превратится в проект

5/ Фотоаппарат ,видеокамера, анкета .Собираем доказательства ( вывешивается табличка : Сбор доказательств ) Подумать как я буду собирать доказательства .Как я узнаю об изменениях ?

6/ Стикеры плюс и минус . Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка «Оценивание результатов» Имеются ли те ожидаемые изменения или нет .Достигли цели или нет ? Что нужно улучшить?

7/ Спираль . Как вы думаете ,при чем здесь спираль. МЫ сразу не можем получить запланированный результат ,значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели ( размещаем в центре табличек)

8/ диск ,педагогический журнал . Результаты исследования в действии обобщают в школе и распространяются в сети организаций образования .

- Мы с вами рассмотрели шаги Исследования в действии. Физминутка «Я…человечище»



7 мин = 3 представ

ление работы

Задание 2



Прием кластер . Практическая работа «7 действий «КАК??»


Спланируйте исследование в действии ,поставив для себя проблему ( группам раздаю по 7 листочков и темы: ТиО, Вовлечение всех учащихся в активный процесс обучения, Оценивание, Диалоговое обучение, ИКТ, Групповая работа)


8 мин +4 мин

Рефлексия


слайд 11

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Автор: Рожнёва Светлана Ивановна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Эссе  Учись у времени, в котором живешь"
    ["seo_title"] => string(42) "essie-uchis-u-vriemieni-v-kotorom-zhiviesh"
    ["file_id"] => string(6) "300599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда »"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_rol_pedagoga_v_razvitii_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "515058"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560788419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства