Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знаем русский"»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЕМ РУССКИЙ»
Цель игры: повысить интерес учащихся к предмету, выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся, умение работать микро группах.
Оборудование: интерактивная доска, мишень для закидывания колец разных цветов, кольца.
Содержание игры:
Учащиеся разделены на 3 команды по 3 человека: синяя, желтая, красная команды во главе с капитаном команды. Группа болельщиков каждой команды по 6 человек.
Условия игры:
Игра состоит из 5 туров:
1тур.Блиц-поединок для капитанов команды.
2тур. «История русского языка»
3тур. «Язык художественной литературы»
4тур. «Загадки русской словесности»
5тур. «Мастерская слова»
Члены жюри в количестве 3 человек оценивают ответы учащихся. Максимальное количества 6 баллов
1тур.
Условия: капитан выбирает сектор, в который он хочет попасть. Ученик бросает кольцо 3 раза. Если попадает в мишень красного цвета, то ему достается вопрос средней сложности - 5 баллов, если на синий цвет – вопрос сложный – 6 баллов, если на желтый цвет – легкий вопрос – 4 балла.
2.Определите времена глаголов: сошьет, буду тренироваться, сэкономил, загружаю.
3.Определите род существительных: ветер, краснота, компьютер, цивилизация.
Жюри комментирует ответы и подводит итоги 1-тура.
2-тур. «История русского языка». Основной пласт лексики русского языка составляют исконно русские слова: день, ночь, сосна, лист, снегирь, бетонщик. Также в русскую лексику в разное время проникали слова из других языков: греческого, французского, немецкого.
Эти слова называются заимствованными. Знают ли наши участники их значения мы узнаем из следующего тура нашей игры «История русского языка».
Условия: участник бросает 2 раза кольцо в мишень.
Вопросы для «красной» команды:
1.Что такое феномен?
2.Объясните значение слова «щепетильный».
3.Что такое бестселлер?
Вопросы для «синей» команды:
1.Что такое ампула?
2. Объясните значение слова «гуманность».
3.Что такое экспонат?
Вопросы для «желтой» команды:
1.Что такое менталитет?
2. Объясните значение слова « рандеву».
3.Что такое кредо?
Жюри комментирует ответы и подводит итоги 2-тура.
3-тур. «Язык художественной литературы». «русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поразительной». Читайте русских классиков, обогащайте свою речь красивыми словами.
Условия: правильный ответ: максимально – 6 баллов.
Задание для «красной» команды:
«В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои.
Без божества, без вдохновенья
Без слез, без жизни, без любви».
1.Кто автор этих строк?
2.Как называется произведение?
3.Кому посвящено это произведение?
Задание для «синей» команды:
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной – случай берегут».
1.Кто автор этих строк?
2.Как называется произведение?
3.К какому литературному направлению относится это произведение?
Задание для «желтой» команды:
«Часто прихожу на свое место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий».
1.Кто автор этих строк?
2.Как называется произведение?
3.Назовите имя главного героя произведения?
Жюри комментирует ответы и подводит итоги 3-тура.
4-тур. Условия: Ученик бросает кольцо. Если попадает на красный цвет, то ему достается вопрос из раздела морфологии, если на синий цвет – из раздела словообразования, если на желтый цвет – из фразеологии.
Правильный ответ: максимально – 6 баллов.
Вопросы для «красной» команды:
1.Назовите значимые части слова.
2.Перечислите разряды местоимений с примерами.
3.Как вы понимаете значение фразеологизмов: «ставить точки над и», «золотая середина», «ахиллесова пята»?
Вопросы для «синей» команды:
1.Что такое корень слова и однокоренные слова?
2.Перечислите разряды прилагательных с примерами.
3.Как вы понимаете значение фразеологизмов: «биться об заклад», «яблоко раздора», «в ногах правды нет»?
Вопросы для «желтой» команды:
1.Назовите способы образования новых слов в русском языке.
2.Перечислите времена и виды глагола.
3. Как вы понимаете значение фразеологизмов: «тертый калач», «как в воду глядеть», «не терять головы»?