Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся, активизация полученных знаний, развитие речи, творческого мышления, формирование навыков продуктивного сотрудничества, эстетическое воспитание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Зимние игры"»
Интеллектуальная игра «Зимние игры».
Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся, активизация полученных знаний, развитие речи, творческого мышления,
формирование навыков продуктивного сотрудничества, эстетическое воспитание.
Оборудование: Слайд-презентация, музыка П.И.Чайковского, Ф. Шопена.
- Здравствуйте, добро пожаловать на игру. Сегодня здесь собрались интеллектуалы, знатоки русского языка. Мне приятно видеть молодые умные лица, и еще приятнее видеть мэтров-носителей Знания, наших преподавателей. Только что вы слышали звуки прекрасного вальса Иоганна Штрауса «Весенние голоса». Но посвятим мы нашу игру не этому замечательному времени года. Мы посвятим нашу игру зиме, холодной и суровой. Хотя знаменитые композиторы Петр Ильич Чайковский и Фредерик Шопен, чья музыка будет звучать в течение игры, не считают так. Послушайте, это звучит вальс «Зима», и его звуки нежны, как снежинки. И так же, как искрится снег под лучами солнца, сегодня вы должны блистать знаниями. Ибо ничто в мире не ценится так высоко, как Знание. Итак, мы начинаем Зимние Игры. Желаю вам удачной игры и хорошего настроения!
В игре участвуют команды- представители 1-2 курсов. Игра состоит из нескольких туров.
1. Блиц-турнир.
2. Словесная дуэль.
3. Собери пословицу.
4. Тур «Следопыт»
5. Тур «Полиглот»
6. Ораторский тур.
Многоуважаемых учителей я попрошу поработать в качестве жюри.
А теперь попрошу капитанов представить свои команды (название, кредо).
Поиграем в снежки. Я вас закидываю снежками-вопросами, ну а вы пробуете
быстро сделать ответный ход.
І.Блиц-турнир.
1.Наука о звуках речи-…/фонетика/
2.Наука, изучающая слова как части речи-…/морфология/
3.Слова, близкие по значению-, разные по написанию-…/синонимы/
4.Слова, противоположные по значению-…/антонимы/
5.Слова, имеющие несколько значений- /многозначные/
6.Предложение с одной грамматической основой /простое/
7.Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
8.Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. /обращение/
9.Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. /сказуемое/
10.Слова с одинаковыми корнями называются …. /однокоренными/
11.Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов. /лексикология/
12.Предложение, в котором несколько грамматических основ, называется…
13.Сколько разрядов у имени прилагательного? /3/
14.Новые слова, возникшие в языке, называются… /неологизмы/
15.Что означает выражение Как снег на голову? /неожиданно/
ІІ.Тур «Словесная дуэль»
Найдите как можно больше «зимних» слов, поставьте ударения.
Все вы знаете, как интересно и нелегко слепить снеговика. Вместо снеговика вы «слепите»-соберете пословицу.
ІІІ. Тур «Собери пословицу».
1. Береги нос /в большой мороз/.
Будет зима, /будет и лето/.
В чужие края /зиму не пошлешь/.
Готовь зимой телегу, /а летом — сани/.
Деревья в инее — /небо будет синее/.
2.Заковал мороз реки, /но не навеки/.
Зима — не лето, /в шубу одета/.
Зима лодыря /морозит./
Зимой всяк рад /тулупу до пят./
Длинные сосульки в конце февраля — /к долгой весне/.
3. Мороз невелик, /да стоять не велит/.
Снегу надует —/ хлеба прибудет/.
Январю-батюшке — /морозы, февралю — метели./ Дым столбом -/ к морозу/. Если ночью был иней, днем снег не выпадет/
4. Кошка - в печурку, /стужа - на двор./ Вороны и галки садятся /на вершины деревьев - к морозу./
Больше снега — /больше хлеба./ Что летом родится, /то зимой пригодится./ Сильно блестят зимою /звезды — к морозу./
5. Воробьи дружно чирикают /— к теплу./ В зимний холод /всякий молод /
Декабрь снежный и холодный — /будет год плодородный./ Зима без снега- /лето без хлеба./ Теплый декабрь — /к затяжной зиме и поздней холодной весне./
- Говорят: «Нет снега- нет следа». По следам на снегу можно определить многое. Но что они означают, определит только опытный следопыт.
ІV. Тур «Следопыт». Объясните следующие выражения
Сколько лет, сколько зим – /радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел./
Показать, где раки зимуют – /выражение угрозы./
Зима на носу -/ скоро/
Зимой снега не выпросишь – /о жадном человеке/
Биться как рыба об лед- /настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность./
Лед разбит (сломан) —/ улучшились отношения/
Лед тронулся- /положено начало какому-то делу./
Растопить лед в отношениях – /наладить отношения/
На языке мед, а под языком лед – /о лживом, двуличном человеке./
Собачий холод- очень сильный холод.
Мороз по коже- состояние страха, волнения
Трескучий мороз - сильный
Белые мухи - снежинки
-Трескучие морозы -это явление нашей зимы. Чтобы выжить в наших краях, надо знать законы степи. Не забудем и мы про свой родной язык.
V. Тур «Полиглот».
Переведите текст на казахский язык.
1.Зима́ — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), во многих районах Земли выпадает и ложится на поверхность земли снег.
Астрономическая зима на планете длится с момента зимнего солнцестояния до момента весеннего равноденствия, в Северном полушарии Земли с 22 декабря до 21 марта.
Календарная зима состоит из трёх месяцев: в Северном полушарии это — декабрь, январь и февраль. Метеорологи обычно делят зиму на два типа: мягкая (тёплая, но снежная) и холодная. С 22 декабря солнце поворачивается в сторону увеличения долготы дня.
2. Зима - чудесное время года, имеющее только два минуса: одевание занимает много времени и слишком долго длится ночь. Но сколько замечательных моментов можно отыскать в этих трех месяцах.
Зима - самое короткое время года. Хоть и длится три месяца, но она короче на два дня.
Зима - веселое время года. Когда еще можно так отчетливо вспомнить детство? Поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках.
3. Зима - праздничное время года. Новых года аж два.
Зима - расслабляющее время года. Зимой есть каникулы.
Зима - культурное время года. Зимой приятно ходить по культурным мероприятиям. Все театры в городе, а не на гастролях.
Зима - уютное время года. Когда еще можно забраться на диван, закутаться в мягкий плед, - и погрузиться в чтение книжки?
4.Зима - красивое время года. Только зимой можно увидеть танец пушистых снежинок и сказочные картины застывших белых деревьев.
Зима - оптимистичное время года. Откапывая с утра сугроб, под которым (предположительно) скрывается машина папы, вы радостно уверяете себя, что этот труд - не навсегда, что скоро будет лето.
Зима - плодотворное время года. На улице минус сорок/пятьдесят, идти куда-то... невозможно! И вы остаетесь дома. И начинаете творить. Писать рассказы, рисовать, вязать длинные шарфы и теплые варежки.
5. Зима - общительное время года. Мы зовем на согым друзей. Или сами отправляемся в гости.
Зима - здоровое время года. Когда же еще можно закаляться и тренировать свой иммунитет?
Зима - экстремальное время года. Как романтично однажды утром после снегопада не попасть на занятия, потому что дверь подъезда не удалось откопать!
Зима так коротка! Наслаждайтесь ею!
VІ. Ораторский тур «Зимняя трибуна»
Подведение итогов. Вручение грамот.
Наша страна нуждается в знающих, конкурентоспособных молодых людях.