Интеллектуальная игра
«Волшебный миг удачи пять на пять»
\3-4 классы\
2 команды по 5 человек.
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего праздника!
Мы начинаем интеллектуальную игру «Волшебный миг удачи пять на пять»
Снежинок белых карнавал
Легкое круженье.
Мы пригласили всех вас в зал
Чтоб всё пришло в движение.
Пусть всё сияет и поёт,
Зимний ветер кружит.
Здесь вундеркинд друзей найдёт
Игра нас всех подружит.
Непростые здесь стоят мальчишки и девчонки,
Все они играть хотят, не стоять в сторонке.
Для того чтобы решать умные заданья
Всем командам надо дать зимние названья.
- Предлагаем выбрать название для своих команд.
«Морозко» и «Снежинка».
Здесь же – праздник и веселье,
Ум в почете, мастерство,
Прочь отсюда лень, безделье-
В школе – знаний торжество!
- В этом зале собрались самые смекалистые и находчивые ребята.
-Ну что, ребята, докажем, что мы действительно достойны звания смекалистых и находчивых?
-Ну, тогда мы начинаем.
Представление жюри:
-
-1 тур - «Мир животных»
-Каждой команде задаётся по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 тур – 10.
Загадки.
-1-
1.Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
2.Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе это зверь. (Рысь)
3. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомячок)
4. В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (Цапля)
5.Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
6. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж)
7. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)
8. Маленькие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
9. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)
10.В воде купался, а сух остался. (Гусь)
-2-
1. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)
2.Сок из цветов она берёт и в сотках копит сладкий мёд. (Пчела)
3. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себе забраться? (Норка)
4.Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (Кенгуру)
5. Всех огромный в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (Слон)
6.Не летит, не поёт, а клюёт. (Рыба)
7. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
8. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
9. Явился в жёлтой шубке – прощайте, две скорлупки. (Цыплёнок)
10.Днём молчит, ночью ворчит. Кто хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака)
Музыкальная пауза.
- вопросы для болельщиков-
1.На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? ……… (Белка)
2.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
3.Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (Волк)
4.По земле ползает,
А к себе не подпускает. (Змея)
5. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-Уважаемое жюри, вам слово: огласите, пожалуйста, результаты 1 тура.
-2тур- Мир профессий-
-Каждой команде задаётся по 5 вопросов и получает 5 баллов за 2 тур.
1.
1.Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать.(Учитель)
2.Его работа в глубине, на самом дне; его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не лёгок и не прост, как космонавт плывёт он среди звёзд.(Водолаз)
3.Сидит, склонившись над столом и час, и два, и три. И водит тоненьким пером
До утренней зари. (Писатель)
5.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,
все завтраки, обеды? (Повар)
6.Кто пасёт овец и коз, Там, где луг травой зарос?