kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Путешествие по стране Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Для учащихся 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Путешествие по стране Русский язык"»

Интеллектуальная игра

«Путешествие по стране Русский язык»

В игре участвуют 2 команды. Команды выбирают капитанов. Домашнее задание командам: придумать название команде и девиз, связанные с русским языком; подобрать 5-7 пословиц о русском языке.

Ведущий – учитель.

Оформление класса: на доске карта страны Русский язык, но города, в которых предстоит побывать учащимся, закрыты, они открываются в процессе игры. Высказывания писателей о русском языке.

Оборудование класса: мультимедийная установка, компьютер, экран.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Русский язык. Страна эта очень большая, поэтому мы успеем побываем лишь в нескольких ее городах. С собой в дорогу мы возьмём багаж – это знания, которые есть у нас по русскому языку. А сейчас, пожалуйста, представьтесь нам.

Д/З Представление команд (капитан команды; название, связанное с русским языком, девиз )

У ворот страны стоит строгая стража, чтобы нас пропустили за ворота, нам нужно пройти первое испытание.

Д/З назовите пословицы о русском языке.

Команды по очереди называют пословицы, они не должны повторяться.

Город ФОНЕТИКА

1. В какой город мы попали? В этом городе живут звуки. (ФОНЕТИКА)

- В нем всего две улицы. Как вы думаете, какие? (улица Гласная и Согласная).

2. Какие слова записаны в транскрипции? Прочитайте их (выведены на экран).

1 команда ,ОН] - [НОЛ,] (лен – ноль), [Й, ЭЛ,] - [Л,ЭЙ,] (ель – лей).

2 команда [ПРУТ] – [ПРУТ] (пруд - прут ), [БРАТ] – [БРАТ,] (брат - брать).

3. Реши звуковые пропорции.

1 команда котарап

ток = ? (пара)

2 команда сортложь

трос = ? (шел)

Город ЛЕКСИКА

В этом городе очень хорошо знают значения всех слов, их употребление и происхождение. (ЛЕКСИКА)

  1. Исправь речевые ошибки.

1 команда: В этом рассказе рассказывается о море. (Рассказывается в

рассказе)

У нее были прекрасные коричневые глаза. (Карие)

Мама сварила рыбий суп. (Рыбный)

2 команда: Все работали молча, без слов. ( Молча = без слов)

Я весело брел по тропинке. (Шагал)

Одень пальто, на улице холодно. (Надень)

  1. Пословицы перепутались, соберите их:

1 команда: Любишь кататься – люби и саночки возить. Ученье свет – неученье тьма. Встречают по одежке, а провожают по уму. Добрая слава лучше богатства. На языке мед, а под языком лед. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.

2 команда: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не место красит человека, а человек место. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Рубашка беленькая, да душа черненькая. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  1. Приведи примеры однокоренных слов, образованных от устаревших слов, которые употребляются в современном языке.

УСТА (рот, губы); ПЕРСТ (палец); ОЧИ (глаза); ЧАЯТЬ (очень ждать чего-либо); ТЩАНИЕ (усердие, старание), ШЕЛОМ (шлем).

КОНКУРС КАПИТАНОВ

4. Объясни значения выражений: КРАСНАЯ СТРОКА, ЗАРУБИТЬ НА НОСУ, ЖИТЬ НА БОЛЬШУЮ НОГУ, ДОЛГИЙ ЯЩИК.

Город ОРФОЭПИЯ

А в этом городе все жители правильно произносят слова, умеют правильно ставить в словах ударение. (ОРФОЭПИЯ)

Задание на карточках каждой команде.

Прочитай слова, правильно поставь ударение: магазин, километр, звонишь, изобретение, красивее, начал, прибыл, свекла, понял, центнер, столяр.

Город ФРАЗЕОЛОГИЯ

Что это за город, в котором можно вставлять палки в колеса, водить за нос, работать засучив рукава, бить баклуши, задирать нос, жить за тридевять земель, прочитать книгу от корки до корки? (ФРАЗЕОЛОГИЯ)

1. Кто больше назовет фразеологизмов со словом ВОДА (команды говорят по очереди, побеждает последняя).

2. Подбери синонимы к фразеологизмам: ждать у моря погоды, считать ворон, ни зги не видно, как сельдей в бочке, повесить нос, сидеть сложа руки, держать язык за зубами, работать спустя рукава.

3. Объясни значение фразеологизма. Бить баклуши, вставлять палки в колёса; работать спустя рукава, водить за нос.

Город МОРФЕМИКА

В этом городе слова ходят не целиком, а по частям, которые соединяются, в разных вариантах, образуя новые слова. (МОРФЕМИКА)

  1. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы появились новые

(части слов перепутаны, закреплены магнитами на доске):

Сено вал

Зал ежи

Глазо мер

Яр марка

Хор овод

Воз ок

Пчел овод

Гриб очки

Зверо лов

Банк рот

Поле вод

2. Назови слово: корень, как в слове сказка; приставка, как в слове расчертить; окончание, как в слове стол; суффикс, как в слове возчик. (РАССКАЗЧИК))

Город МОРФОЛОГИЯ

А в этом городе живут части речи, назовите их.

  1. Поспорили жители города, к каким частям речи отнести эти слова:

  1. Команда: МОСТОВАЯ, БОЛЬНОЙ – существительное или прилагательное;

2 Команда: СТЕКЛО, ПЕЧЬ – существительное или глагол.

  1. Какие это слова? Запиши имена существительные.

А)

ЛЬ

А)

О)

ЛЬ

А)

И)

ЛЬ

А)

И)

ЛЬ

А)



  1. Подбери имена прилагательные – определения к словам: ТЮЛЬ, РОЯЛЬ, КАРТОФЕЛЬ, ФАМИЛИЯ, ШАМПУНЬ, КОЛЬРАБИ.

  2. Назови прилагательное, от которого нельзя образовать степень сравнения:

1 Команда: ЗАБАВНЫЙ, КРАСИВЫЙ, СЛЕПОЙ, СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ,

МЕДЛЕННЫЙ.

2 Команда: ПЛОХОЙ, ОПАСНЫЙ, ГРОМКИЙ, ЛЕГКИЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ.

Город СИНТАКСИС

В этом городе нас научат правильно составлять текст. (СИНТАКСИС)

  1. Собери текст (Предложения перепутаны)

Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я, помолчали, посторонились. Мы немного поговорили. Я прилег под обглоданный кустик и стал глядеть кругом. Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение. Кругом не слышалось почти никакого шума… Одни огоньки тихонько потрескивали. Мальчики сидели вокруг них. Тут же сидели и две собаки, которым так было захотелось меня съесть.

- Из какого произведения этот отрывок? Кто автор? (И.С. Тургенев «Бежин луг»)

Подведение итогов и награждение победителей. Зрители определяют самого умного члена команды. Активные болельщики получают призы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Путешествие по стране Русский язык"

Автор: Чурносова Наталья Григорьевна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «Созвездие умников»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighrasozviezdiieumnikov"
    ["file_id"] => string(6) "285389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454160171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства