kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Лучший знаток слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Интеллектуальная игра  «Лучший  знаток  слова »

 

Цели внеклассного мероприятия :

*проявить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению языка

*способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся

* развивать интеллект, внимание

* воспитывать чувства товарищества, ответственности

 

  Добрый день, ребята и гости! Сегодня в рамках проведения недели русского и английского языков мы с вами собрались на игру «Лучшие знатоки слова». Это ученики, которые проявляют интерес и способность к изучению русского языка. Наша игра состоит из  8  туров. Победитель становится знатоком русского языка.

   Давайте обратимся к словам Абая : « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина ? Это весь народ. Это его культура, его язык».

 

Настрой себя!

Если у вас хорошее настроение- потопайте ногами.

Если у вас есть собака- погладьте по голове.

Если у вас есть друг- то улыбнитесь.

Если вы умеете разговаривать на нескольких языках- кивните головой.

 

1 тур «Викторина»

1.Я в озерах и реках, но в воде меня нет. Я в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет. (Буква Р)

2. Что находится между городом и селом?  Союз И

3. В каком слове сорок гласных ? Сорок-а

4.Какие два личные местоимения мешают движению на дорогах ? Я-мы.

5.Первый слог- личное местоимение, второй –звук, которая издает лягушка. И должно получиться слово. Ты- ква.

6.В каком местоимении два звука, но одна буква ? Я.

7.Что у зайца позади, а у цапли спереди?  Буква Ц.

8.Что означает слово квартете? Четыре.

9.Сколько личных местоимений в слове семья ? Семь.

10. Из далеких мест. Одним словом. Издалека.

11. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов, я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту.  Корень.

12. Если  бы не было его, не сказал бы ничего. Язык.

 

2 тур «Прочитай текст»

Нужно отредактировать  текст.

Лнцесо, духвоз и даво- это верные друзья ятреб. Закаливание нонуж проводить каждый ньде и ньюосе и мойзи. Тогда не будет рашныст никакие киморнас и пыгрип.

 

3 тур «О каком сказочном герое идёт речь?»

1.Столяр Джузеппе – Сизый нос

 Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

 2.Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

 Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце на узнает:

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

 3.Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

4  тур «Загадки»

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
  2. Топливо из леса (дрова)
  3. Учебный час (урок)

7. Оппонент зла (добро)

8. День недели после дождичка (четверг)

9. Болотная невеста журавля (цапля) 

  1. Словесная дуэль (спор)

11.Зубная печать (пломба)

12. Ваши первые ботинки (пинетки)   

 

  1. Тур  «Знаете ли вы пословицы?»

Продолжите пословицы

1. Кто не работает – тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Кончил дело – гуляй смело.

4. Поспешишь – людей насмешишь.

5. Не спеши языком – торопись делом

6. После драки кулаками не машут.

7.Корень учения горек, а плод сладок.

8.Одно хорошее слово и в жестокий мороз согревает.

9.Лучшая вещь новая, лучший друг старый.

 

  1. тур  «Скажите, кто как голос подает»

Кошка…( мяукает)                                Рыба…(молчит)

Кузнечик…(трещит)                              лошадь…(ржет)

Соловей…(поет)                                     сорока…(стрекочет)

 

 

       7 тур «Полиглот».

      Задание:  дать правильный ответ на трех языках – на русском, казахском и английском.

  1. Не  имей сто рублей, а имей сто...   (друзей, достар, friends)
  2. Ученье - ..., а неученье - .... (свет, жары?, light)
  3. Кто старое помянет, тому .... вон (глаз, к?з, eye)
  4. Не спеши языком, торопись .... (делом, ж?мыс, business)
  5. Без муки нет ... (науки, ?алым, science)
  6. Без наук, как без ... (рук, ?ол, hand)
  7. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца .... (золотой, алтын, gold)
  8. Птицу узнают в полете, а человека в .... (работе, ж?мыс,work, job)
  9.  Лучше синица в руках, чем журавль в .... (небе, аспан, sky)

 

  1. тур «Кто  больше?»

Из слова «достопримечательность» составить как можно больше слов, чтобы составленные слова были именами существительными.

Подведение итога.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы : «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

 

                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Лучший знаток слова" »

Интеллектуальная игра «Лучший знаток слова »


Цели внеклассного мероприятия :

*проявить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению языка

*способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся

* развивать интеллект, внимание

* воспитывать чувства товарищества, ответственности


Добрый день, ребята и гости! Сегодня в рамках проведения недели русского и английского языков мы с вами собрались на игру «Лучшие знатоки слова». Это ученики, которые проявляют интерес и способность к изучению русского языка. Наша игра состоит из 8 туров. Победитель становится знатоком русского языка.

Давайте обратимся к словам Абая : « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина ? Это весь народ. Это его культура, его язык».


Настрой себя!

Если у вас хорошее настроение- потопайте ногами.

Если у вас есть собака- погладьте по голове.

Если у вас есть друг- то улыбнитесь.

Если вы умеете разговаривать на нескольких языках- кивните головой.


1 тур «Викторина»

1.Я в озерах и реках, но в воде меня нет. Я в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет. (Буква Р)

2. Что находится между городом и селом? Союз И

3. В каком слове сорок гласных ? Сорок-а

4.Какие два личные местоимения мешают движению на дорогах ? Я-мы.

5.Первый слог- личное местоимение, второй –звук, которая издает лягушка. И должно получиться слово. Ты- ква.

6.В каком местоимении два звука, но одна буква ? Я.

7.Что у зайца позади, а у цапли спереди? Буква Ц.

8.Что означает слово квартете? Четыре.

9.Сколько личных местоимений в слове семья ? Семь.

10. Из далеких мест. Одним словом. Издалека.

11. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов, я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. Корень.

12. Если бы не было его, не сказал бы ничего. Язык.


2 тур «Прочитай текст»

Нужно отредактировать текст.

Лнцесо, духвоз и даво- это верные друзья ятреб. Закаливание нонуж проводить каждый ньде и ньюосе и мойзи. Тогда не будет рашныст никакие киморнас и пыгрип.


3 тур «О каком сказочном герое идёт речь?»

1.Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

2.Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце на узнает:

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

3.Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

4 тур «Загадки»

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

  2. Топливо из леса (дрова)

  3. Учебный час (урок)

7. Оппонент зла (добро)

8. День недели после дождичка (четверг)

9. Болотная невеста журавля (цапля) 

  1. Словесная дуэль (спор)

11.Зубная печать (пломба)

12. Ваши первые ботинки (пинетки)   


  1. Тур «Знаете ли вы пословицы?»

Продолжите пословицы

1. Кто не работает – тот не ест.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Кончил дело – гуляй смело.

4. Поспешишь – людей насмешишь.

5. Не спеши языком – торопись делом

6. После драки кулаками не машут.

7.Корень учения горек, а плод сладок.

8.Одно хорошее слово и в жестокий мороз согревает.

9.Лучшая вещь новая, лучший друг старый.


  1. тур «Скажите, кто как голос подает»

Кошка…( мяукает) Рыба…(молчит)

Кузнечик…(трещит) лошадь…(ржет)

Соловей…(поет) сорока…(стрекочет)



7 тур «Полиглот».

Задание: дать правильный ответ на трех языках – на русском, казахском и английском.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей, достар, friends)

  2. Ученье - ..., а неученье - .... (свет, жарық, light)

  3. Кто старое помянет, тому .... вон (глаз, көз, eye)

  4. Не спеши языком, торопись .... (делом, жұмыс, business)

  5. Без муки нет ... (науки, ғалым, science)

  6. Без наук, как без ... (рук, қол, hand)

  7. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца .... (золотой, алтын, gold)

  8. Птицу узнают в полете, а человека в .... (работе, жұмыс,work, job)

  9. Лучше синица в руках, чем журавль в .... (небе, аспан, sky)

  1. тур «Кто больше?»

Из слова «достопримечательность» составить как можно больше слов, чтобы составленные слова были именами существительными.

Подведение итога.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы : «До свидания,

До счастливых новых встреч!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Лучший знаток слова"

Автор: Оразбекова Айнур Алькеновна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интеллектуальная игра «Умники и умницы». "
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-3"
    ["file_id"] => string(6) "187430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Знатоки языков""
    ["seo_title"] => string(37) "intielliektualnaiaighraznatokiiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "266106"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450095165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства