Интеллектуальная игра «Лучший знаток слова »
Цели внеклассного мероприятия :
*проявить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению языка
*способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся
* развивать интеллект, внимание
* воспитывать чувства товарищества, ответственности
Добрый день, ребята и гости! Сегодня в рамках проведения недели русского и английского языков мы с вами собрались на игру «Лучшие знатоки слова». Это ученики, которые проявляют интерес и способность к изучению русского языка. Наша игра состоит из 8 туров. Победитель становится знатоком русского языка.
Давайте обратимся к словам Абая : « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина ? Это весь народ. Это его культура, его язык».
Настрой себя!
Если у вас хорошее настроение- потопайте ногами.
Если у вас есть собака- погладьте по голове.
Если у вас есть друг- то улыбнитесь.
Если вы умеете разговаривать на нескольких языках- кивните головой.
1 тур «Викторина»
1.Я в озерах и реках, но в воде меня нет. Я в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет. (Буква Р)
2. Что находится между городом и селом? Союз И
3. В каком слове сорок гласных ? Сорок-а
4.Какие два личные местоимения мешают движению на дорогах ? Я-мы.
5.Первый слог- личное местоимение, второй –звук, которая издает лягушка. И должно получиться слово. Ты- ква.
6.В каком местоимении два звука, но одна буква ? Я.
7.Что у зайца позади, а у цапли спереди? Буква Ц.
8.Что означает слово квартете? Четыре.
9.Сколько личных местоимений в слове семья ? Семь.
10. Из далеких мест. Одним словом. Издалека.
11. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов, я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. Корень.
12. Если бы не было его, не сказал бы ничего. Язык.
2 тур «Прочитай текст»
Нужно отредактировать текст.
Лнцесо, духвоз и даво- это верные друзья ятреб. Закаливание нонуж проводить каждый ньде и ньюосе и мойзи. Тогда не будет рашныст никакие киморнас и пыгрип.
3 тур «О каком сказочном герое идёт речь?»
1.Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
2.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
3.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
4 тур «Загадки»
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
- Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
- Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел) - Топливо из леса (дрова)
- Учебный час (урок)
7. Оппонент зла (добро)
8. День недели после дождичка (четверг)
9. Болотная невеста журавля (цапля)
- Словесная дуэль (спор)
11.Зубная печать (пломба)
12. Ваши первые ботинки (пинетки)
- Тур «Знаете ли вы пословицы?»
Продолжите пословицы
1. Кто не работает – тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Кончил дело – гуляй смело.
4. Поспешишь – людей насмешишь.
5. Не спеши языком – торопись делом
6. После драки кулаками не машут.
7.Корень учения горек, а плод сладок.
8.Одно хорошее слово и в жестокий мороз согревает.
9.Лучшая вещь новая, лучший друг старый.
- тур «Скажите, кто как голос подает»
Кошка…( мяукает) Рыба…(молчит)
Кузнечик…(трещит) лошадь…(ржет)
Соловей…(поет) сорока…(стрекочет)
7 тур «Полиглот».
Задание: дать правильный ответ на трех языках – на русском, казахском и английском.
- Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей, достар, friends)
- Ученье - ..., а неученье - .... (свет, жары?, light)
- Кто старое помянет, тому .... вон (глаз, к?з, eye)
- Не спеши языком, торопись .... (делом, ж?мыс, business)
- Без муки нет ... (науки, ?алым, science)
- Без наук, как без ... (рук, ?ол, hand)
- Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца .... (золотой, алтын, gold)
- Птицу узнают в полете, а человека в .... (работе, ж?мыс,work, job)
- Лучше синица в руках, чем журавль в .... (небе, аспан, sky)
- тур «Кто больше?»
Из слова «достопримечательность» составить как можно больше слов, чтобы составленные слова были именами существительными.
Подведение итога.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы : «До свидания,
До счастливых новых встреч!»