Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
С процессом внедрения компьютерных технологий в учебный процесс претерпели видоизменение традиционные средства обучения, так: печатный текст, рисунки, фотографии, схемы, таблицы и другие средства обучения на бумажном носителе активно размещаются на электронных носителях. Аудиовизуальные средства обучения также записываются на диски и воспроизводятся посредством компьютера. Назначение ПК в обучении русскому языку и литературе многообразно как для учителя так и для учащихся. Для учащихся – компьютер, во-первых, средство обучения, который способен на определенном этапе заменить учителя, во-вторых, это средство познания т.е. источник информации различного вида. Учитель русского языка и литературы использует в качестве поддержки и контроля учебного процесса . Во-первых компьютер применяется в планировании урока, в подготовке необходимых учебных материалов, методических разработок, индивидуальных заданий, во-вторых, компьютерная поддержка обеспечивает мобильный, современный контроль и учет ЗУН учащихся. Проследим теоретические постулаты в действии.
Компьютер и планирование учебного процесса. В ходе практических занятий учителя- филологи применяют компьютер при анализе содержания программного материала и распределения требований программ среднего общего образования. Учителя, обладая возможностью поиска в Интернете, выходят на сайт Городского Отдела Образования, находят раздел «МО учителей русского языка и литературы» и знакомятся с правоустанавливающими документами в области образования, изучают и копируют.
Компьютер и планирование урока. Современный учитель при планировании урока, может использовать традиционные средства, а может воспользоваться доступом к сети Интернет. Это экономит время на поиски информации, копирует и сохраняет эту информацию и конструирует конспект урока, опираясь на школьный учебник и созданную электронную базу.
Компьютер и УМК. ПК может стать незаменимым печатным помощником для учителя. Учитель создает и печатает рабочие тетради, разноуровневые карточки, алгоритмы, которые применяет на уроке, как на печатном носителе, так и на электронном. Кроме того компьютер позволяет создать каталог измерителей обученности по профильным предметам.
В качестве обучающих МП на уроке русской литературы выступают всевозможного рода презентации, которые могут быть сопровождены рассказом учителя или учащихся: биография писателя, экскурсии по памятным местам, история создания произведения, система главных персонажей, анализа творчества писателя, работа с новым литературоведческим понятием.
В качестве тренирующих МП на уроке русского языка могут быть представлены оформленные в виде слайдов лингвистические задачи, требующие применения знаний в нестандартных ситуациях.
В качестве контролирующих МП выступают всевозможные виды контроля знаний, умений и навыков: разные формы диктантов, тесты.
В качестве игровых МП выступают всевозможные игры, создание которых обусловлено творческим потенциалом педагога: это могут быть турниры грамотеев, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы внимательных читателей.
Как видно, из рассмотренного выше, информационные технологии на уроках гуманитарного цикла не миф, а реальность, которую воплощают на практике учителя и преподаватели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы »
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
С процессом внедрения компьютерных технологий в учебный процесс претерпели видоизменение традиционные средства обучения, так: печатный текст, рисунки, фотографии, схемы, таблицы и другие средства обучения на бумажном носителе активно размещаются на электронных носителях. Аудиовизуальные средства обучения также записываются на диски и воспроизводятся посредством компьютера.
Назначение ПК в обучении русскому языку и литературе многообразно как для учителя так и для учащихся. Для учащихся – компьютер, во-первых, средство обучения, который способен на определенном этапе заменить учителя, во-вторых, это средство познания т.е. источник информации различного вида. Учитель русского языка и литературы использует в качестве поддержки и контроля учебного процесса . Во-первых компьютер применяется в планировании урока, в подготовке необходимых учебных материалов, методических разработок, индивидуальных заданий, во-вторых, компьютерная поддержка обеспечивает мобильный, современный контроль и учет ЗУН учащихся. Проследим теоретические постулаты в действии.
Компьютер и планирование учебного процесса. В ходе практических занятий учителя- филологи применяют компьютер при анализе содержания программного материала и распределения требований программ среднего общего образования. Учителя, обладая возможностью поиска в Интернете, выходят на сайт Городского Отдела Образования, находят раздел «МО учителей русского языка и литературы» и знакомятся с правоустанавливающими документами в области образования, изучают и копируют.
Компьютер и планирование урока. Современный учитель при планировании урока, может использовать традиционные средства, а может воспользоваться доступом к сети Интернет. Это экономит время на поиски информации, копирует и сохраняет эту информацию и конструирует конспект урока, опираясь на школьный учебник и созданную электронную базу.
Компьютер и УМК. ПК может стать незаменимым печатным помощником для учителя. Учитель создает и печатает рабочие тетради, разноуровневые карточки, алгоритмы, которые применяет на уроке, как на печатном носителе, так и на электронном. Кроме того компьютер позволяет создать каталог измерителей обученности по профильным предметам.
В качестве обучающих МП на уроке русской литературы выступают всевозможного рода презентации, которые могут быть сопровождены рассказом учителя или учащихся: биография писателя, экскурсии по памятным местам, история создания произведения, система главных персонажей, анализа творчества писателя, работа с новым литературоведческим понятием.
В качестве тренирующих МП на уроке русского языка могут быть представлены оформленные в виде слайдов лингвистические задачи, требующие применения знаний в нестандартных ситуациях.
В качестве контролирующих МП выступают всевозможные виды контроля знаний, умений и навыков: разные формы диктантов, тесты.
В качестве игровых МП выступают всевозможные игры, создание которых обусловлено творческим потенциалом педагога: это могут быть турниры грамотеев, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы внимательных читателей.
Как видно, из рассмотренного выше, информационные технологии на уроках гуманитарного цикла не миф, а реальность, которую воплощают на практике учителя и преподаватели.
Сообщение на заседание МО «Языкознание»
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.»