kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра Золотое руно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся  с русским языком обучения среди 1-ых курсов Интеллектуальная игра  «Золотое руно»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра Золотое руно»

Внеурочное мероприятие по русскому языку и литературе

для учащихся с русским языком обучения среди 1-ых курсов

Интеллектуальная игра о

«Золотое руно»

Цели:

  • Обучающая: обучать командной игре.

  • Развивающая: развивать речь и творческие способности учащихся.

  • Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку и литературе, поощрять интерес к новым знаниям.

Оборудование: доска, мел, бумага, ручки, карточки с заданиями, слайдовая презентация.

1. Оргмомент

Участники игры делятся на три команды. Ведущие – преподаватели. Жюри – коллеги.



2. Вступительное слово учителя

Ведущий: Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Конечно. мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хоро­шо ли мы его знаем? В этом нам помогут разобраться участники нашей игры, уважаемое жюри и, конечно, же вы, зрители. Сегодня в соревно­вание вступят три команды. Попросим их представиться.

Здравствуйте, участники турнира! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру о

«Золотое руно».

Итак, начинаем наши конкурсы.


1. Представление команд. ( Название команды и девиз)


 2. Первый гейм: « Дальше, дальше…» (Разминка )

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
5. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кточто? (Существительное)
7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)
8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)
10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
11. Знак – обозначение звуков на письме. (Буква)
12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
13. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)
14. Эта часть речи служит для связи слов в предложении (Предлог)

15. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
16. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

(Суффикс).

17. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

18. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
19. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)
20. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какойкакаякакоекакие? (Прилагательное)
21. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра)
22. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
23. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

24. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

25. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).

26. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим

27. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)

3. Второй гейм: Полиглот (загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках)

- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу (дневник - кунделік - diary) 
- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд (сахар – секер - sugar) 
- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я… (тетрадь - дәптер - copy book) 
- Белый камешек растаял на доске следы оставил (мел – бор - chalk) 
- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети (яблоко – алма - apple) 
- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю (линейка - сызгыш - ruler) 
- Четыре ноги, а ходить не может (стол - үстел - table) 
- Кто молча учит? (книга – кітап - book) 
- Февраль богат снегом, а апрель … (вода - су - water) 
- Если б не было его, не сказал бы ничего (язык – тіл - language) 
- Один костёр весь мир согревает (солнце – кун - sun) 
- 12 братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай - months) 



4. Третий гейм

 “Как много знаю я стихов?” (зачитываем начало стихотворения, которое вы учили в школе или просто слышали, студенты должны продолжить или закончить его)

1. 

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой.

(…Мой грустный товарищ, махая крылом, 

Кровавую пищу клюёт за окном)

(А.С. Пушкин “Узник”)

2. 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка…

(Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто «Зайка»)


3. 

Белеет парус одинокий, 

В тумане моря голубом!

(…Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?)

(М.Ю. Лермонтов “Парус”)


4. 

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз…

(Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»/ «Крестьянские дети»)


5. 

Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный – 

(…Пора, красавица, проснись.)

(А.С. Пушкин “Зимнее утро”)


6. 

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел…

(И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой)

(М. Ю. Лермонтов «Ангел»)


7.

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле…

(В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!)

(А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край»)


6. Четвёртый гейм

Пословица

Неправильный ответ

Правильный ответ

Любишь кататься –

гуляй смело

люби и саночки возить

Нет дыма

пригодится воды напиться

без огня

Худой мир лучше

ни одного не поймаешь

доброй ссоры

Дело мастера

доброй ссоры

боится

Что посеешь

не вырубишь топором

то и пожнешь

Что написано пером

лучше новых двух

не вырубишь топором

Маленькое дело

не разумеет

лучше большого безделья

Старый друг

лучше большого безделья

лучше новых двух

Сытый голодного

то и пожнешь

не разумеет

За двумя зайцами погонишься –

дальше будешь

ни одного не поймаешь

Кончил дело

боится

гуляй смело

Не плюй в колодец

без огня

пригодится воды напиться

Тише едешь –

люби и саночки возить

дальше будешь

5. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, награждение обучающихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная игра Золотое руно

Автор: Утесбаева Бибигуль Кажимовна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "методическая разработка игра"
    ["seo_title"] => string(33) "mietodichieskaia_razrabotka_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "мероприятие игра"
    ["seo_title"] => string(20) "mieropriiatiie_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "342746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473274831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Мы независимый Казахстан "
    ["seo_title"] => string(26) "my-niezavisimyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "121266"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413911182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства