Дата: 10/12/2013
Класс: 5-6 «А» и 10 «Б»
Тема: «Мы независимый Казахстан»
Задачи:
- Продолжить работу по формированию патриотических чувств к Родине.
- Расширить кругозор учащихся по теме.
- Формирование активной гражданской и нравственной позиции учащихся.
Оформление: Герб, Флаг, текст Гимна, статьи из Конституции РК (ст.7; 9;10;18; 26; 36; 37; 38), игровое поле «Лидер XXI века».
Форма проведения: командная игра.
Гимн Республики Казахстан.(звучит)
Эпиграф:
Дети мои, всем я желаю:
Не святотатствуйте никогда,
Единства священного не разрывайте,
В единстве сильны вы —
Только тогда
Мир изобилие вам принесет
Ход мероприятия
Учитель: добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе.
Чтец 1:
Посмотри: озарен, осиян,
Встал одетый в лучи Казахстан.
Пред хозяевами сполна
Все богатства раскрыла страна.
Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец,
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Карсакбай,
Белый хлопок дарит Шымкент,
Предлагает руно Жаркент,
Золотые, как в сказке, хлеба
Для народа растит Актюбе.
Дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда,
В Эмбе гордые вышки стоят
И кипит нефтяной водопад.
В Кармачинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись,
А в садах, слаще сна и поет,
Это наше — твое и мое.
Учитель: 16 декабря 1991 года в нашей стране был принят Конституционный Закон «О государственной независимости РК». Этот день был объявлен государственным праздником — Днем Независимости — и стал красным днем календаря. 20 лет для истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды! За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе.
В Послании к народу Казахстана «Через кризис к обновлению» Н. А. Назарбаев призывает нас достойно встретить знаменательную дату — 20-летие Независимости Республики Казахстан, которая выпадает на 16—17 декабря 2011 года. Посмотрите, пожалуйста, на своего товарища. Посмотрите пристальнее. Перед вами не просто Саша, Диана, Вика, Амантай, перед вами, прежде всего, человек. Человек со своими мыслями, привычками, характером, желаниями.
Человек — член нашего общества, и для каждого человека любовь к Родине — важнейшее чувство. В Казахстане единой семьей живут 16 млн. человек, представителей более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, немецком, уйгурском, корейском, польском, татарском языках говорят и пишут у нас в стране. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее, имеющее одно из важнейших значений: мы — народ Казахстана. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая национальные традиции друг друга. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур и религий.
Сейчас мы с моими девочками хотим предоставить вам видео ролик о наших Алма-атинских студентах погибшие за независимость Казахстана.
Чтец 2:
Мой край родной,
Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
Чтец 1
Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы.
Народ — единственная власть!
Чтец 2:
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
Ты — небо! Ты — земля! Ты — солнце!
Ты — звезда! Ты Родина — мать моя!
Твоя природа — это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан, люблю тебя!
Учитель: сегодня мы проводим интеллектуально — познавательную игру. Здесь и сейчас померятся своими силами.
Ход игры: разделить на команды. Выбрать жюри из числа присутствующих гостей нашего классного часа. Ознакомить с правилами игры.
Учитель: смотрите на доску. Здесь ячейки с баллами. По очереди игроки из команды выбирают ячейку с определенным баллом и ответят на вопросы. За правильный ответ засчитываются баллы. Если команда не знает правильного ответа, то право дается другой команде.
1-команда 10 «Б»-Инна Долгиева
6 «А»-Алиаскар Тансулу
5 «А»- Кубекова Диана
2- команда10 «Б»-Ирина Никифорова
6 «А»-Кубекова Асель
5 «А»- Алиаскар Фариза
Живые вопросы 10 20 30 40 50
Знаменательная дата 10 20 30 40 50
Исторические личности 10 20 30 40 50
История 10 20 30 40 50
Традиции и обряды 10 20 30 40 50
Живые вопросы
10б. Кто является на сегодняшний день Акимом области?
(Ахметов Серик Ныгметович)
20б. Рост какого показателя определяет экономический рост в стране.
(рост доходов на душу населения)
30б. Единственным источником государственной власти в Казахстане в соответствии с Конституцией РК является…
(народ)
Знаменательная дата
10б. Как называется день 16 декабря в РК?
(День Независимости)
20б. Герб суверенного Казахстана является результатом труда известных архитекторов Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова. Итак, день рождения Государственного Герба Республики Казахстан.
(4 июня 1992 г.)
30б. Когда была принята ныне действующая Конституция Республики Казахстан?
(30 августа 1995 г.)
Исторические личности
10б. Жажда знаний проявилась у него с юношеских лет. Закончил Томский технологический институт. Был талантливым инженером и руководителем. Открыл несколько месторождений меди.
(К. Сатпаев)
20б. Родился в 1946 году в Карагандинской области. В 15 лет пошел работать токарем на завод, одновременно учился в вечерней школе. Закончил Армавирское военное училище. Прошел подготовку к полету на корабле «Союз ТМ» на орбитальном комплексе «Мир». Присвоено звание Героя Советского Союза.
(Т. Аубакиров)
30б. Это был человек обаятельного ума, высокой восточной культуры. В нем не было ни тени зазнайства или самодовольства. За свое лучшее произведение в 1949 году он получил Государственную премию первой степени.
(М. Ауэзов)
История
10б. Какому веку относится найденный археологами золотой человек?
(V век до н. э.)
20б. Как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана?
(Саки)
30б. Какой хан начал процесс присоединения Казахстана к России?
(Абулхаир)
Традиции и обряды
10б. Праздник, устраиваемый при появлении на свет младенца.
(Шілдехана)
20б. Какая песня исполняется при знакомстве невесты с родственниками мужа. В ней выражаются добрые советы и пожелания в семейной жизни.
(Беташар)
30б. Национальную игру, которая стала обычаем. По условиям этой игры джигит верхом на лошади должен догнать девушку. Как называется это игра?
(?ыз ?уу)
Подведение итогов. Определение победителей
- Выступление жюри: Исмагулов А.А.- вожатый
Ибраева Р.К- психолог
Давайте просмотрим презентацию.
Вступление:
5 «А»- песня «Жангулім» 6 «А»- стих «Уа, Дари?-ай, Дари?-ай»
Спасибо за урок.