Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку»
МКОУ «Кулецминская СОШ»
Интеллектуальная игра по русскому языку
«Удивительный мир русского языка»
Подготовила: Гаджиева Р. М.
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи. Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные задачи: (регулятивные) содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. (познавательные) обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать. (коммуникативные) принимать участие в работе группами, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: листы с заданиями для команд, ручки, разноцветные жетоны (красный-3балла, жёлтый-2балла, синий-1балл.)
Ход занятия.
Организационный момент.
Класс разделен на три команды. Каждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.
Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов
Ведущий
"Я ко всем наукам путь имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это по тому, что я владею
Русским величавым языком”. (Данилов.)
Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.
Конкурсы.
Конкурс «Знаток русского языка».
В каком слове сорок гласных? (сорока)
Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (твоё имя)
Что стоит в середине земли? (М)
Знак, который ставится над одной из гласных в слове? (ударение)
Член предложения, отвечающий на вопрос «Кто? или Что?» (подлежащее)
Из этого состоит текст (предложение)
Из этого состоит предложение (слово)
Что означает имя существительное? (предмет)
Бывает устная, бывает письменная? (речь)
Часть речи, обозначающая действие? (глагол)
Член предложения, служит для обозначения действия (сказуемое)
Сколько звуков в имени девочки Юлька? (5)
Как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)
2 конкурс «Дополни пословицу».
Пословицы для первой команды:
- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Век живи … (век учись).
- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).
Пословицы для второй команды:
- Друзья … (познаются в беде).
- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
Пословицы для третьей команды:
- Семеро … (одного не ждут).
- Красна птица пером, а … (человек умом).
- Цыплят по … (осени считают).
3 конкурс «Отгадай слово».
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. (Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА. (Ответ - ЗАВЯЗКА)
3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ. (Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
4 конкурс «Конкурс капитанов».
Раскрыть скобки в предложениях:
- (по)шел (по) саду
- язык (до)Киева (до)ведет
- хорошее слово (до)сердца (до)йдет
Определить части речи:
- посадила мама в печь пироги с капустой печь
- снежное покрывало, покрывало все поле
- ведро дало течь, и вода стала течь.
5 конкурс «Наборщик».
Из букв заданного слова составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже).