Мы, учителя русского языка и литературы, проводим разнообразные по тематике и форме внеклассные мероприятия по предметам. Цель этих мероприятий – воспитание бережного отношения к слову, чувства любви, развитие интереса к изучению русского языка, коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов, активизация познавательной деятельности, внеклассной работы по предметам, расширение кругозора учащихся.
Такие внеклассные мероприятия уместно проводить в рамках проведения предметных недель, в дни празднования знаменательных дат, посвященных жизни и творчеству писателей.
Предлагаем словесникам сценарии проведенных мероприятий по русскому языку и литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Добрый день, дорогие знатоки русского языка и литературы!
В рамках недели русского языка и литературы для учащихся 2 и 3 ступени сегодня проводим интеллектуальную игру «Знатоки русского языка».
Встречаются 4 команды. Каждая команда должна придумать девиз и название. Дается 3 минуты. Ваше сегодняшнее состязание будет оценивать жюри- учителя-словесники.
- Командиры, представьте свою команду!
Игра начинается как обычно с разминки. На обсуждение дается 3 минуты.
(раздаются листы с вопросами).
1 тур- Для проведения 1 тура «Кто правильно отгадает?» слово предоставляем Вере Дмитриевне.
Очень часто дети путают имена, фамилии, отчество писателей. Вот перед вами писатели. (портреты писателей). Каждая команда на листочках напишет полные инициалы писателей.
Следующий тур называется «Кто больше». Игру проводит Розалия Клавдиевна.
Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов, которые берутся в языке в готовом виде.Употребление в речи фразеологизмов делает нашу речь образной, яркой и выразительной. Предлагаю вам выполнить следующее задание: Кто больше подберет фразеологизмы со словами «голова», « нос».( За правильный ответ по 1 б)
Сейчас проведем конкурс чтецов.
- Родную природу воспевали в своих произведениях многие писатели и поэты. Они восхищались красотой родной природы, преклонялись перед ее очарованием. И сегодня вы, читая стихи разных поэтов, постарайтесь передать те чувства и мысли, которые стремился передать каждый поэт.
- Из каждой команды выходит один участник. Выбирает стихотворение, на подготовку- 2 минуты.
-Так послушаем чтецов.
4 тур «Угадай автора » . Вот перед вами строки из стихотворений Каждая команда напишет на листочках название стихотворения и автора. Дается 3 минуты.
Во глубине сибирских руд…
Сижу за решеткой в темнице сырой…
Белеет парус одинокий…
Подруга дней моих суровых…
Я помню чудное мгновенье…
Люблю Отчизну я, но странною любовью…
Назови мне такую обитель…
Белая береза под моим окном…
Однажды русский генерал….
Люблю грозу в начале мая….
Любви, надежды, тихой славы….
5 тур- Вы должны правильно соотнести произведения с их авторами. Дается 2 минуты.
«Левша» - Антон Павлович Чехов
«В дурном обществе» - Николай Васильевич Гоголь
«Дубровский»-Николай Семенович Лесков
«Тарас Бульба» - Владимир Галактионович Короленко
«Мцыри» - Александр Сергеевич Пушкин.
«Толстый и тонкий»- Михаил Юрьевич Лермонтов.
6 тур- Из слова ОБРАЗОВАННОСТЬ должны образовать новые слова.За каждое слово по 1 баллу.
Сейчас все побываем в «Гостях у сказки». Игру проводит Мария Нестеровна.
На последнем туре состязания каждая команда представит инсценировку по любимым сказкам. Командиры выбирают сказку.
(жеребьевка).
Вот и подошла к концу ваша встреча. Сегодня все команды славно потрудились. Мы, организаторы игры, всех благодарим за активное участие.
- Слово предоставляем жюри (подведение итога, награждение).