kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад и презентация на тему «Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании»

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность.

Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.

Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Как Вы знаете, комплексно - тематический принцип построения педагогического процесса призван решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и строить развивающие и обучающие процессы согласно возраста и индивидуальных особенностей детей. Подробная информация отражена на слайде.

Развитие интеллекта осуществляется и в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. В детском саду, при создании развивающей среды, ребенок продолжает развиваться. На данном слайде отражена развивающая среда в группе.

Игра - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Однако игра - это не только удовольствие и радость

для ребёнка, что само по себе очень важно. С её

помощью можно развивать внимание, память, мышление,

воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы

для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать

новые знания, умения, навыки, развивать способности,

подчас не подозревая об этом.

Все игры можно разделить относительно на разные группы.

Это игры, развивающие восприятие, внимание, память,

мышление, творческие способности и многое другое, что

влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Вашему вниманию представлены некоторые из этих игр:

Палочки Кюизенера - многофункциональная игрушка. Подходят и для развития логики, математических занятий и изучения языка (ударения). Начинать играть с палочками можно уже в год.

Суть счетных палочек заключена в самом названии.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные. Одна из первых древних игр - головоломки. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломки способствуют развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям на много интересней играть с предметами, которыми пользуются взрослые.

Игры Воскобовича создавались для собственных детей, они получились такими теплыми, добрыми и душевными. Малыш с удовольствием включает память, воображение, творческое мышление. Кроме того, в игры обязательно включены элементы, тренирующие мелкую моторику.

Чтение слайда и заключение:

Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.

Напрашивается вывод:

Имеется ввиду не просто адаптация содержания

дошкольного образования к индивидуальным и возрастным особенностям детей, а именно кардинальная его перестройка в направлении учета реальных психологических механизмов интеллектуального развития личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании"»

Суть интеллекта –  уметь легко и быстро  выполнять мыслительные операции . «Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» Ефремова Наталья Михайловна

Суть интеллекта – уметь легко и быстро выполнять мыслительные операции .

«Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Росинка»

Ефремова Наталья Михайловна

Цель:  Интеллектуальное развитие дошкольников, через использование  игровых технологий, методов и приемов в непосредственно  образовательной деятельности.  Задачи: - Развивать психические познавательные процессы детей дошкольного возраста; - Стимулировать умственную активность детей; - Научить детей пользоваться приемами логического мышления; - Развивать грамотную, правильную речь;

Цель: Интеллектуальное развитие дошкольников, через использование игровых технологий, методов и приемов в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

- Развивать психические познавательные процессы детей дошкольного возраста;

- Стимулировать умственную активность детей;

- Научить детей пользоваться приемами логического мышления;

- Развивать грамотную, правильную речь;

Развивающая среда - карточки с эвристическими заданиями; - наборы в 3 измерениях: геометрические фигуры, геометрические тела; - шаблоны, трафареты, печатки геометрических фигур и знаков; - модели, макеты, мнемотехнические карты; - подборки нетрадиционных задач и вопросов; - кроссворды, головоломки; - графитные и пластиковые доски; - тетради с заданиями; - наборы карандашей, фломастеров, шариковых ручек; - палочки, спички без серы; - наборы цифр; - наборы из природного и бросового материала для практической и математической деятельности ( нитки, шнуры, пуговицы, ленточки и т.д.); - игровой дидактический материал.

Развивающая среда

  • - карточки с эвристическими заданиями;
  • - наборы в 3 измерениях: геометрические фигуры, геометрические тела;
  • - шаблоны, трафареты, печатки геометрических фигур и знаков;
  • - модели, макеты, мнемотехнические карты;
  • - подборки нетрадиционных задач и вопросов;
  • - кроссворды, головоломки;
  • - графитные и пластиковые доски;
  • - тетради с заданиями;
  • - наборы карандашей, фломастеров, шариковых ручек;
  • - палочки, спички без серы;
  • - наборы цифр;
  • - наборы из природного и бросового материала для практической и математической деятельности ( нитки, шнуры, пуговицы, ленточки и т.д.);
  • - игровой дидактический материал.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Развлекающие:   -головоломки;  -задачи-шутки;  -кроссворды;  -загадки;  -ребусы;    Логические :  -плоскостное моделирование;  -объемное моделирование;  -двигательно-развивающие;  -логико-математические;    Дидактические:  -наглядные;  -словесные;  -демонстрационные ;

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Развлекающие: -головоломки; -задачи-шутки; -кроссворды; -загадки; -ребусы;

Логические : -плоскостное моделирование; -объемное моделирование; -двигательно-развивающие; -логико-математические;

Дидактические: -наглядные; -словесные; -демонстрационные ;

Счетные палочки

Счетные палочки

Сфинкс  Игры – головоломки.Танграм   Листик  Пентамино

Сфинкс

Игры – головоломки.Танграм

Листик

Пентамино

Игры Воскобовича

Игры Воскобовича

Процесс интеллектуального развития дошкольников  должен быть направлен на комплексное развитие таких качеств личности, как компетентность, творчество и инициатива, саморегуляция, учет склада ума. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.

Процесс интеллектуального развития дошкольников должен быть направлен на комплексное развитие таких качеств личности, как компетентность, творчество и инициатива, саморегуляция, учет склада ума.

Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании"

Автор: Ефремова Наталья Михайловна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании""
    ["seo_title"] => string(64) "miestointielliektualnoiighryvsovriemiennomdoshkolnomobrazovanii1"
    ["file_id"] => string(6) "259358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448727118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Игра в жизни ребёнка» "
    ["seo_title"] => string(24) "ighra-v-zhizni-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "158836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства