Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина по русскому языку "Имя прилагательное"»
Игра - викторина по теме «Имя прилагательное»
Цель: Обогащение словарного запаса обучающихся.
Задачи:
уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Формирование интереса к изучению русского языка через активные формы работы.
Ход викторины
Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный классный час и пройдет он в виде игры-викторины. Вам нужно будет показать свои знания об имени прилагательном и умениях применять прилагательные в своей речи. Для этого мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся в своих знаниях. Возьмите каждый по цветному квадрату: красные и синие будут в одной команде, а желтые и зеленые - в другой. Теперь придумайте название своей команде, и выберите капитана команды. Время на размышления – 1 минута. Обучающиеся придумывают названия своим командам и озвучивают их.
Педагог. Послушайте правила игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов и выигрывает та команда, которая получила больше жетонов.
Педагог. Итак, первое задание называется «Что лишнее»?
Из ряда прилагательных вам нужно найти одно лишнее, которое отличается от других по смыслу или по значению и подчеркнуть.
Смелый, трусливый, храбрый, отважный;
Стеклянный, хрупкий, деревянный
Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый
Добрый, умный, ласковый, нежный
Хороший, замечательный, прекрасный, молодой
Смелый, отважный, высокий, решительный
Белый, синий, нежный, зеленый.
Команды выполняют задание на карточках и по окончании работы сдают карточки ведущим.
Педагог. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, для чего в речи нужно употреблять имена прилагательные? (Они украшают нашу речь, делают ее выразительной, точной, понятной). Все верно, молодцы. Сейчас вы будете составлять предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Итак, следующее задание так и называется «Составь предложение».
(В густой вершине ели затаилась проворнаябелочка) (И.п)
Команды выполняют задание на карточках и по окончании работы сдают карточки ведущим.
Педагог. Задание «Подбери антонимы».
Каждая команда по очереди называет слова-антонимы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда не отвечает право ответа переход к другой команде.
Большой - …
Грустный - …
Храбрый - …
Сладкий - …
Молодой - …
Длинный - …
Быстрый - …
Мягкий - …
Молодцы, и снова вы справились с заданием! А теперь давайте посмотрим, как же умеют имена прилагательные изменяться. Это очень гибкие слова, они могут приспособиться к любому существительному.
Педагог. Задание называется «Проявите зоркость».
Измени прилагательное, чтобы получилось предложение.
Было (прекрасный) утро. Глаза невольно сжимались от (ослепительный) блеска (солнечный) лучей. (Плакучий) ивы купали в воде свои ветви, а в (густой) зарослях осоки прятались (большой, жёлтый) цветы. Птицы пели свои (волшебный) песни. Настроение было (замечательный).
Команды выполняют задание на карточках и по окончании работы сдают карточки ведущим.
Педагог. Задание «Черный ящик». Ребята, имя прилагательное приготовило нам сюрприз. Ведущая вносит в класс 2 коробки, внутри находятся: яблоко и апельсин (можно заменить на любые другие фрукты). Что лежит в этих шкатулках, вы должны догадаться сами. Вам необходимо догадаться по описанию предметов. На это задание отвечают только капитаны команд. Ведущая дает описание каждого фрукта, используя прилагательные.
Педагог. А теперь мы предлагаем вам выполнить творческую работу, которая называется «Даем объявление».
У каждого из вас, ваших родственников или друзей есть домашний любимец. Это собака, кошка или другое животное. Представьте себе, что ваш друг пропал. Чтобы его найти, надо дать объявление. Но в нем нужно так рассказать о вашем друге, чтобы по этим приметам он обязательно нашелся (команды пишут объявление о пропаже).
Педагог. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И сегодня отличился?
Ведущие подсчитывают количество жетонов у команд и объявляют победителя. Командам вручаются призы.