kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по русскому языку "Вперед эрудиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку "Вперед эрудиты"»

Умники и умницы знатокам русского языка

Умники и умницы

знатокам русского языка

Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.

Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.

РАУНД 1 Буквы и звуки 100 200 300 Значение слова 100 200 300 Фразео- логия 100 200 300

РАУНД 1

Буквы и

звуки

100

200

300

Значение

слова

100

200

300

Фразео-

логия

100

200

300

1. СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД ? (100)

1. СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД ?

(100)

2. НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА: С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ, СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪЕДАЕТ. (200)

2. НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА:

С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ,

СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪЕДАЕТ.

(200)

3. ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ (300)

3. ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО

ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ

(300)

4. ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ В ВЫРАЖЕНИЯХ: ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ, ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ ? (100)

4. ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ

В ВЫРАЖЕНИЯХ:

ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ,

ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ ?

(100)

5. ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ « БИС». ПРАВ ЛИ ОН? (200)

5. ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ « БИС».

ПРАВ ЛИ ОН?

(200)

6. НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ: ОН В ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ ? (100)

6. НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ:

ОН В ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ ?

(100)

7. ГОВОРЯТ НАЧАТЬ С АЗОВ, АЗЫ ПРОФЕССИИ. ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ? (200)

7. ГОВОРЯТ

НАЧАТЬ С АЗОВ,

АЗЫ ПРОФЕССИИ.

ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ?

(200)

1.Один 2.Коса-коза 3.Ноль  4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего. Не на жизнь, а на смерть (не жалея жизни) 5. Криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Птичий базар - гора, на которой гнездится множество морских птиц.   6.Собаку съел, тот, кто сделал или может сделать что-либо очень трудное, является, несомненно, мастером своего дела. 7.Выражение «начать с азов» раньше означало: «начинай с первой буквы». Со временем это выражение приобрело широкое значение; начать сначала

1.Один

2.Коса-коза

3.Ноль

4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего. Не на жизнь, а на смерть (не жалея жизни)

5. Криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Птичий базар - гора, на которой гнездится множество морских птиц.

6.Собаку съел, тот, кто сделал или может сделать что-либо очень трудное, является, несомненно, мастером своего дела.

7.Выражение «начать с азов» раньше означало: «начинай с первой буквы». Со временем это выражение приобрело широкое значение; начать сначала

РАУНД 2 Ошибки, ошибки… 100 200 300 Части речи 100 200 300 Полиглоты 100 200 300

РАУНД 2

Ошибки, ошибки…

100

200

300

Части

речи

100

200

300

Полиглоты

100

200

300

1. В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ» ? (300)

1. В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА:

«СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ» ?

(300)

2. МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С. ПУШКИНА ? (100)

2. МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С. ПУШКИНА ?

(100)

3. В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА: НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ, ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ? (200)

3. В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА:

НАДЕТЬ ПАЛЬТО,

ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ,

ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ?

(200)

4. ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛ И , ОКУН И , ПРЯД И , СОЛ И , ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ? (100)

4. ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛ И , ОКУН И , ПРЯД И , СОЛ И ,

ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?

(100)

5. КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО ПИЛА ? (200)

5. КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО

ПИЛА ?

(200)

6.Слова три и тройка одной части речи? (300)

6.Слова три и тройка одной части речи?

(300)

7. ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН . ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ? (100)

7. ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН .

ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ?

(100)

8. ВЫРАЖЕНИЕ « БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН». ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО «БАШ»,  ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.  (200)

8. ВЫРАЖЕНИЕ « БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН».

ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО «БАШ», ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.

(200)

9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»? (300)

9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»?

(300)

1.

1."очень прекрасно" - это тавтология, представляющая собой лексико-стилистическую ошибку. Достаточно говорить просто "прекрасно".

2.Нет

3.Пирожки с повидлом

4. В имена существительные

5.Глаголом и существительным

6. Нет

7. Фоне-звук

8. Голова

9. Выбор

РАУНД 3 К истокам слова 100 200 300 Русская грамматика 100 200 300 Состав слова 100 200 300

РАУНД 3

К истокам слова

100

200

300

Русская грамматика

100

200

300

Состав слова

100

200

300

1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»? (100)

1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»?

(100)

2.Что общего между словами каникулы и собака (200)

2.Что общего между словами каникулы и собака

(200)

3.Что общего в словах компьютер  комбайн и комбинезон .

3.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон .

4. Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник ? (100)

4. Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник ?

(100)

5. Назовите форму множественного числа слова ЛИСТ . (200)

5. Назовите форму множественного числа слова

ЛИСТ .

(200)

6. Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы: ДИРЕКТОР, ГЕРБ, ПРОФЕССОР ? (300)

6. Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы:

ДИРЕКТОР, ГЕРБ, ПРОФЕССОР ?

(300)

7. Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях. (100)

7. Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях.

(100)

8. МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? (200)

8. МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?

(200)

9.  Сколько морфем в слове «расположиться» (300)

9. Сколько морфем в слове

«расположиться»

(300)

1.  Он наша гордость  2.

1. Он наша гордость

2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название «каникулы»

3.В переводе с латинского com означает «вместе» .

4. Лесник

5.Листы – листья

6.Гербы

7. Второпях

8. Стульчик

9. 6

ФИНАЛ ОДИН ИЛИ МНОГО ЧАЙ СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ ЦВЕТ ОДИН ИЛИ МНОГО ЧАЙ СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ ЦВЕТ

ФИНАЛ

  • ОДИН ИЛИ МНОГО ЧАЙ СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ ЦВЕТ
  • ОДИН ИЛИ МНОГО
  • ЧАЙ
  • СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ
  • ЦВЕТ

ОДИН ИЛИ МНОГО 1. Какое из существительных не употребляется во множественном числе? ХОЛОД, ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ

ОДИН ИЛИ МНОГО

1. Какое из существительных не употребляется во множественном числе?

ХОЛОД, ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ

ЧАЙ 2. С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ? ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ, РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА .

ЧАЙ

2. С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ?

ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ, РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА .

СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ 3. Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл: Слово МЕСТОИМЕНИЕ – это… (местоимение, прилагательное, существительное)

СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ

3. Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл:

Слово МЕСТОИМЕНИЕ – это…

(местоимение, прилагательное, существительное)

ЦВЕТ 4. Найдите лишнее слово в ряду синонимов: КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫЙ, ОГНЕННЫЙ

ЦВЕТ

4. Найдите лишнее слово в ряду синонимов:

КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫЙ, ОГНЕННЫЙ

1.Зной 2. Сорт чая 3. Существительное 4. Фиолетовый

1.Зной

2. Сорт чая

3. Существительное 4. Фиолетовый

Спасибо за участие в игре

Спасибо за участие в игре


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра по русскому языку "Вперед эрудиты"

Автор: Меерманова Куляш Рахимбаевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Турнир эрудитов "Мир птиц" "
    ["seo_title"] => string(25) "turnir-eruditov-mir-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "188787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426750791"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства