Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку "Вперед эрудиты"»
Умники и умницы
знатокам русского языка
Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.
РАУНД 1
Буквы и
звуки
100
200
300
Значение
слова
100
200
300
Фразео-
логия
100
200
300
1.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕМОЛОКОЗАВОД?
(100)
2. НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА:
С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ,
СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪЕДАЕТ.
(200)
3. ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО
ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ
(300)
4. ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ
В ВЫРАЖЕНИЯХ:
ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ,
ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ ?
(100)
5. ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ « БИС».
ПРАВ ЛИ ОН?
(200)
6. НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ:
ОН В ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ?
(100)
7.ГОВОРЯТ
НАЧАТЬ С АЗОВ,
АЗЫ ПРОФЕССИИ.
ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛОАЗ?
(200)
1.Один
2.Коса-коза
3.Ноль
4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего. Не на жизнь, а на смерть (не жалея жизни)
5. Криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Птичий базар - гора, на которой гнездится множество морских птиц.
6.Собаку съел, тот, кто сделал или может сделать что-либо очень трудное, является, несомненно, мастером своего дела.
7.Выражение «начать с азов» раньше означало: «начинай с первой буквы». Со временем это выражение приобрело широкое значение; начать сначала
РАУНД 2
Ошибки, ошибки…
100
200
300
Части
речи
100
200
300
Полиглоты
100
200
300
1. В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА:
«СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ» ?
(300)
2. МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С. ПУШКИНА ?
(100)
3. В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА:
НАДЕТЬ ПАЛЬТО,
ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ,
ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ?
(200)
4. ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ,
ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?
(100)
5. КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО
ПИЛА?
(200)
6.Слова три и тройка одной части речи?
(300)
7. ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН .
ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ?
(100)
8. ВЫРАЖЕНИЕ « БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН».
ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО «БАШ», ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.
(200)
9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»?
(300)
1."очень прекрасно" - это тавтология, представляющая собой лексико-стилистическую ошибку. Достаточно говорить просто "прекрасно".
2.Нет
3.Пирожки с повидлом
4. В имена существительные
5.Глаголом и существительным
6. Нет
7. Фоне-звук
8. Голова
9. Выбор
РАУНД 3
К истокам слова
100
200
300
Русская грамматика
100
200
300
Состав слова
100
200
300
1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»?
(100)
2.Что общего между словами каникулы и собака
(200)
3.Что общего в словах компьютеркомбайн и комбинезон .
4. Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник ?
(100)
5. Назовите форму множественного числа слова
ЛИСТ .
(200)
6. Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы:
8.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?
(200)
9. Сколько морфем в слове
«расположиться»
(300)
1.Он наша гордость
2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название «каникулы»
3.В переводе слатинскогоcom означает«вместе».
4. Лесник
5.Листы – листья
6.Гербы
7. Второпях
8. Стульчик
9. 6
ФИНАЛ
ОДИН ИЛИ МНОГОЧАЙСМЫСЛ – ГЛАВНОЕЦВЕТ
ОДИН ИЛИ МНОГО
ЧАЙ
СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ
ЦВЕТ
ОДИН ИЛИ МНОГО
1. Какое из существительных не употребляется во множественном числе?
ХОЛОД, ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ
ЧАЙ
2. С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ?
ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ, РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА.
СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ
3. Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл: