kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Язык мой, давай с тобой дружить!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие ставит следующие цели: вырабатывать навыки грамотной речи, воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову, формировать интерес к языку и познавательную активность, развивать творческие способности, смекалку, сообразительность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Язык мой, давай с тобой дружить!»»

Экология слова

«Язык мой, давай с тобой дружить!»

  Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И. С. Тургенев

Цели:

 вырабатывать навыки грамотной речи;

 воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову;

 формировать интерес к языку и познавательную активность;

 развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.



Ход мероприятия



СЦЕНКА №1

На сцену выходит доктор в белом халате и мальчик Петя. Доктор предлагает Пете стул и сам

усаживается напротив.

Доктор: На что жалуетесь, молодой человек?

Петя: Захворнул я малость, доктор. Только и делов-то, что в роте пухнет и в горле дерет.

Доктор: Во рту говоришь? Сейчас посмотрим (ставит градусник). А в каком классе учишься,

молодой человек?

Петя: В пятом «гы».

Доктор: В пятом «гы»? Не знаю такого класса. А дружно ли вы живете в классе?

Петя: Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело.

Доктор: Жутко весело. Гм… А учитесь как?

Петя: Порядочек! Железно! Круто! Особенно девчонки жмут. Их учительница в пух и прах хвалит.

Доктор: Порядочек… Железно… Круто (берет градусник). Откройте рот (Петя открывает рот,

высовывает язык). Я так и знал. У тебя серьезно болен язык. И врач тут ничем не поможет.

Вылечиться ты можешь только сам. Я дам тебе хороший рецепт. Вот он (достает из стола и

показывает учебник русского языка).


Учитель:

-Какую болезнь обнаружил доктор у Пети? Согласны ли вы с диагнозом? Почему?

(Ясность и точность мысли нарушаются при неправильном выборе слов или неудачном их

сочетании. Нелепо звучат сочетания слов УЖАСНО ДРУЖНО, ЖУТКО ВЕСЕЛО, которые

употребил Петя. Слова УЖАСНО, СТРАШНО, ЖУТКО обозначают тяжелые, гнетущие чувства, и их нельзя использовать для оценки чего-то положительного, хорошего).


-Какой рецепт дал доктор?


-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, К.Г. Паустовский, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький, Алексей Толстой высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа. Недаром о русском языке написано столько хороших, задушевных строк. В качестве эпиграфа я выбрала слова И.С. Тургенева. Давайте мы его прочитаем.

(Читает ученик)



Слайд №1

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С. Тургенев



- Что значит «беречь язык»? (Не засорять речь словами-паразитами, правильно произносить слова)

- Как вы думаете, хорошо ли вы знаете русский язык?

-Давайте проверим, насколько грамотны наши мальчики и девочки.

-Итак, вы разделены на 2 команды. Знакомьтесь: команды «Умники» и «Знатоки». Командирам нужно будет представить свою команду (на подготовку дается 1 минута).

1 тур.  Приветствие команд (Название команд записываю на доске)



Команда «Умники».

Мы весёлые ребята, // И не любим мы скучать,

С удовольствием все будем // Мы в турнире выступать.

И пусть быстрей кипит борьба, // Сильней соревнование,

Успех решает не судьба, // А только наши знания.

Команда «Знатоки».

 Мы отвечаем дружно, // И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба // Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами, // Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней – // И наша дружба крепнет с ней.



Жюри оценивает представление команд по пятибалльной системе оценивания



2 тур (Сначала раздаю карточки с заданиями, потом читаю задание)

 

- Николай Алексеевич Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных предложениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации. Найдите и зачеркните «лишнее» слово. (Пишут на листочках). (Плеоназм – «излишество»)

Слайд №2

Петя попросил у отца два рубля денег. Проливной ливень не прекращался целый день. Я очень увлекся биографией жизни А.С. Пушкина. В Летнем саду Санкт-Петербурга был воздвигнут монументальный памятник И.А. Крылову. Все гости получили памятные сувениры. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.



После выполнения работы проверяют члены жюри.

За каждое правильно зачёркнутое слово – 1 балл.



Слайд №3 (исправленный вариант предложений 2 тура (зачеркнуть лишние слова))



3 тур

- Подберите к предложенному слову синоним (команды отвечают поочередно)

  1. Удача - успех.

  2. Фотография - снимок.

  3. Болезнь – недуг.

  4. Картина – рисунок.

  5. Эпидемия – мор.

  6. Кочка – бугор.

  7. Колонна – столб.

  8. Мороз – стужа.

  9. Спор – дискуссия.

  10. Скульптура – изваяние.

  11. Страна - государство.

  12. Веер – опахало.

  13. Глаз – око.

  14. Век – столетие.

По одному баллу за каждый верный ответ записывается на доске по мере ответов команд

4 тур

- Правильно расставьте ударения в словах

Слайд №4

Свекла, звонит, красивее, досуг, квартал, километр, повторишь, баловать, торты, жалюзи.

Слайд №5 (проверка задания с расстановкой ударения в словах)

После выполнения работы проверяют члены жюри.

За каждое правильно расставленное ударение – 1 балл.



5 тур

Игра «Переводчик».

Слайд №6

- Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами

  1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)

  2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож притаился под крышей дома.)

-Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

  1. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер.)

  2. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно (вяло) бредет по узенькой тропинке.)

Слайд №7 (Исправленный вариант предложений: замена синонимами и антонимами)

После выполнения работы проверяют члены жюри.

За каждое верно замененное слово – 1 балл.



6 тур

- «Зашифрованное слово». Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды отвечают по очереди.

Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? (Вода)

Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)

На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну мужскую игру. Назовите его. (Трус)

За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Одно из них стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из- за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)



По одному баллу за каждый верный ответ записывается на доске по мере ответов команд



7 тур

Слайд №8

- Инсценировка учащихся. Смотрите и слушайте их внимательно, попробуйте найти в высказываниях героев слова, употребленные неправильно, неточно или выражения с речевыми ошибками.



-Ты сегодня собирался в кино?

-Ага!

-А билет ещё не купил?

-Ага.

-Будешь покупать - купи и мне.

-Ага.

-Зайти за тобой?

-Ага.



После просмотра сценки:

-Как вам нравится такая речь? Попробуем исправить диалог. Обязательное условие- употребление формул речевого этикета.(Здравствуй, привет, пожалуйста, будь добр, спасибо и т.д.)

Жюри оценивает выступление команд по пятибалльной системе оценивания



Подведение итогов. Члены жюри подводят итоги, объявляют команду, набравшую большее количество баллов



Заключение.

Слайд №9

- Говорят, глаза - это зеркало души. Не спорим. Но речь человека - это тоже своего рода зеркало, показатель его умственного и духовного развития. Кто не умеет говорить, тот не умеет мыслить. И наоборот.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Язык мой, давай с тобой дружить!»

Автор: Зиннатова Лейсан Нафисовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Лингвистическая игра -путешествие " Язык мой, давай с тобой дружить" "
    ["seo_title"] => string(73) "linghvistichieskaia-ighra-putieshiestviie-iazyk-moi-davai-s-toboi-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "169414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423405749"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие на тему: «Язык мой, давай с тобой дружить!»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_iazyk_moi_davai_s_toboi_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517590709"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок-спектакль по русскому языку на тему : "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-spiektakl-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "108790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403859748"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок самопознания  «Взаимоотношения друзей» "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-samopoznaniia-vzaimootnoshieniia-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "132861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416416758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства