Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись приятной мелодии для позитивного настроя, наборы для рисования, цветные листочки, видеоролик «Памяти жертвам Беслана 2004», аудиозапись песни «Я люблю тебя, жизнь» Стихи К. Ваншенкинa, музыка Э. Колмановского. |
Позитивное высказывание (цитата). В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей. (Энн Ландерс) Учитель: В жизни мы часто слышим: «Жизнь удалась», «Жизнь преподнесла сюрприз», «Жизнь не сложилась» Ребята, так что же есть человеческая жизнь? Дайте определение. (Ответы учащихся) Учитель: Да, у каждого из нас свой ответ на данный вопрос. Ведь мы с вами все такие разные: у нас разные взгляды на те или иные вещи, события. Разное представление о жизни. Беседа. Учитель: Жизнь прекрасна, но не всегда она усыпана розами. Послушайте завещание, написанное матерью Терезой. Жизнь — это возможность, воспользуйся ею. Жизнь — это красота, восхитись ею. Жизнь — это блаженство, вкуси его. Жизнь — это мечта, осуществи ее. Жизнь — это вызов, прими его. Жизнь — это долг твой насущный, исполни его. Жизнь — это игра, стань игроком. Жизнь — это богатство, не растранжирь его. Жизнь — это имущество, береги его. Жизнь — это любовь, насладись ею сполна. Жизнь — это тайна, познай ее. Жизнь — это завет, исполни его. Жизнь — это юдоль бедствий, превозмоги ее. Жизнь — это песнь, спой ее до конца. Жизнь — это борьба, стань борцом. Жизнь — это бездна неведомого, ступи в нее не страшась. Жизнь — это удача, лови этот миг. Жизнь — так прекрасна, не загуби ее. Жизнь — твоя жизнь, борись за нее! Учитель: Выберите понравившуюся строчку завещания: Как вы её понимаете? Притча «След на Земле» (учитель) Вопросы: Как нужно прожить жизнь, чтобы о вас помнили долго? Можно ли измерить человеческую жизнь Что значит: иметь цель в жизни? Есть ли у вас цель в жизни? Учитель: Самая главная цель в жизни: творить добро, помогать тем, кто нуждается. И не ждать «награды» за свою помощь. Это должна быть каждодневная потребность души - творить добро. |
Творческая деятельность, групповая работа. Игра «Передача ценностей» Учащиеся садятся в кружок, и, когда начнёт играть музыка, они передают по кругу коробочку. Когда музыка закончится, тот, кто держит коробочку, достает оттуда свернутый листочек и затем выполняет все, что там написано. На каждом листочке пишется какое–нибудь действие с ценностью. Расскажи историю о том, что значит говорить правду. Приведи пример песни, где есть какая-нибудь ценность. (Дружба крепкая, не сломается) |