kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здравствуйте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Житикариснкого района» Управления образования акимата Костанайской области

открытое занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

для учащихся начальных классов с ЗПР.

подготовила и провела педагог-психолог КППК Ильенко Н.В

Тема: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!".

Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Знакомство учащихся с предметом
  • Исследование общей осведомлённости
  • Исследование зрительного и слухового восприятия
  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого
  • Исследование умения выполнять дыхательные, глазодвигательные упражнения
  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
  • Исследование межличностных отношений в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.    

ХОД   З А Н Я Т И Я.

Содержание

Время

ЗАНЯТИЕ 1.

1

   Вступление. Настрой на работу.

2 мин.

2

   Небольшая беседа о курсе занятий

3 мин.

3

   Упражнение "Давайте познакомимся".

4 мин.

4

   Упражнение "Давайте поздороваемся"

3 мин.

5

   Упражнение "я - дрозд, ты - дрозд!".

4 мин.

6

   Упражнение "Меняются местами"

3 мин.

7

   Дыхательное упражнение "Ветер-ветерок"

1 мин.

8

   Глазодвигательное упражнение "Солнышко играет"

1 мин.

9

   Упражнение "Я вижу"

4 мин.

10

   Физкультминутка "Если нравится тебе…"

4 мин.

11

   Игра "Я знаю"

3 мин.

12

   Упражнение "Опросник для учащихся"

5 мин.

13

   Упражнение "Дружба начинается с улыбки"

1 мин.

14

   Подведение итогов занятия.

2 мин.

40 мин.

Психолог:   Добрый день, ребята! Сегодня мы начнём с вами занятия по предмету,  который называется "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов".  Занятия будут проходить 2 раза в неделю в этом кабинете. А проводить их буду я. Мы с вами будем играть в разные игры, путешествовать по сказкам, рисовать, лепить и заниматься многим другим. Вы пришли сюда в первый раз, поэтому нам надо познакомиться. Зовут меня ____________. А вас? (Знакомство с учащимися)

Упражнение "ДАВАВЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ".

ЦЕЛЬ:   Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя.

         Все игроки сидят в кругу. По кругу передаётся мяч. Каждый участник, к кому попадает мяч, называет своё имя и то, что он больше всего любит.

Упражнение "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!"

ЦЕЛЬ:   Создание положительного настроя в группе ориентация в пространстве (право-лево).

Игроки стоят напротив друг друга, образуя 2 круга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает ведущий. (Например: ладошками, пятками, носами, ушами, локтями и т.д.). Игра заканчивается после того, как все обойдут круг и вернуться к 1 партнёру по игре.

Игра "Я - ДРОЗД, ТЫ - ДРОЗД"

ЦЕЛЬ:   Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя, ориентация в пространстве (право-лево).

Все игроки образуют 2 круга, расположенные друг напротив друга. И говорят слова стихотворения:

Я- дрозд, и ты- дрозд,
У меня - хвост, и у тебя - хвост,
Меня зовут…
А меня зовут…
Давай поиграем тут (участники берутся за руки и кружатся по двое).

Далее внутренний круг остаётся на месте, внешний круг делает шаг вправо. Игра повторяется сначала.

Упражнение "МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ"

ЦЕЛЬ:  Создание положительного настроя в группе, диагностика умения ориентироваться в пространстве. Водящий стоит в центре круга. Все игроки сидят на стульях. При словах водящего: Меняются местами те, кто любит… (Например: Играть) все игроки, которые любят это делать, должны поменяться местами. Водящий может занять любое место. Тогда игрок, оставшийся без стула, сам становится водящим.

Дыхательное упражнение "ВЕТЕР-ВЕТЕРОК"

ЦЕЛЬ:  Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Все участники сидят, удобно устроившись на стульях и выполняют упражнение: Сначала необходимо расслабиться, начинать потихоньку вдыхать воздух. Глубокий вдох-задержка-выдох: Струя воздуха идёт через приоткрытый рот-задержка. Повторить упражнение несколько раз.

Глазодвигательное упражнение "СОЛНЫШКО ИГРАЕТ"

ЦЕЛЬ:   Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.

Ведущий предлагает представить детям, будто они солнышко: светлое, яркое доброе.
Оно проснулось рано утром и прежде чем выйти к людям решило немножко поиграть с самим собой:
посмотрите вправо, посмотрите налево, а затем по кругу, медленно двигая глазками. Сначала вправо-вниз-влево-наверх. Затем быстрее и т.д.

Упражнение "Я ВИЖУ"

ЦЕЛЬ:   Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать окружающих.

Участники сидят в кругу и по очереди называют предметы, находящиеся в помещении. Нельзя повторять уже названные предметы. Невнимательные могут быть "наказаны", у них можно взять какую-либо вещицу "фант", за которую они выполнят несложное задание: проскачут на одной ножке, скажут несколько добрых слов и т.д.

Физкультминутка "ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ…"

ЦЕЛЬ:  Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий.

1-ый куплет:
   Если нравится тебе, то хлопай так.
   Если нравится тебе, то хлопай так.
   Если нравится тебе, то и другому покажи.
   Если нравится тебе, то хлопай так.

   Хлопаем в ладоши после первой фразы
   Хлопаем в ладоши после второй фразы
   Хлопаем в ладоши после четвёртой фразы

2-ой куплет:
   Если нравится тебе, то топай так.
   Если нравится тебе, то топай так.
   Если нравится тебе, то и другому покажи.
   Если нравится тебе, то топай так.

   Топаем ногами после первой фразы
   Топаем ногами после второй фразы
   Топаем ногами после четвёртой фразы

3-ий куплет:
   Если нравится тебе, то щёлкай так.
   Если нравится тебе, то щёлкай так.
   Если нравится тебе, то и другому покажи.
   Если нравится тебе, то щёлкай так.

   Щёлкаем пальцами после первой фразы
   Щёлкаем пальцами после второй фразы
   Щёлкаем пальцами после четвёртой фразы

4-ый куплет:
   Если нравится тебе, то хлопай так.
   Если нравится тебе, то хлопай так.
   Если нравится тебе, то и другому покажи.
   Если нравится тебе, то хлопай так.

   Хлопай ладошами по коленям после первой фразы
   Хлопай ладошами по коленям после второй фразы
   Хлопай ладошами по коленям после четвёртой фразы

5-ый куплет:
   Если нравится тебе, то делай всё.
   Если нравится тебе, то делай всё.
   Если нравится тебе, то и другому покажи.
   Если нравится тебе, то делай всё.

   Выполняем все движения после первой фразы
   Выполняем все движения после второй фразы
   Выполняем все движения после четвёртой фразы

Игра "Я ЗНАЮ"

ЦЕЛЬ:   Исследование общей осведомлённости детей.

Ведущий говорит:   Я знаю 7 названий предметов (животных, растений, городов, рек и т.д.) и кидает мяч участникам игры. Они должны по очереди называть предметы.

Упражнение "ОПРОСНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ"

ЦЕЛЬ:   Исследование общей осведомлённости детей.

  1. Сколько тебе лет?
  2. Есть ли у тебя брат, сестра?
  3. Как зовут твою маму, где она работает?
  4. Как зовут твоего папу, где он работает?
  5. На какой улице ты живёшь?
  6. Когда ты обедаешь, завтракаешь, ужинаешь?
  7. Какие времена года ты знаешь?
  8. Почему снег бывает зимой?
  9. Покажи левую, правую руку: да, нет левый, правый глаз: да, нет
  10. Что находится вверху, внизу?
  11. Каких животных ты знаешь?
  12. Каких птиц ты знаешь?
  13. Назови месяцы по временам года:
  14. Назови дни недели:
  15. У кого больше ног: у курицы или у кошки?
  16. Сливы, груши, яблоки - это.
  17. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
  18. Чем отличаются винт и гвоздь?
  19. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
  20. Собери картинки в нужной последовательности (картинки даются в отдельном наборе)

Закрепление положительных эмоций.

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ"

ЦЕЛЬ:  Закрепление положительных эмоций.

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

Подведение итогов занятия.

Психолог спрашивает о том, что понравилось и запомнилось ребятам, а затем прощается с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуйте" »

ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Житикариснкого района» Управления образования акимата Костанайской области

открытое занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

для учащихся начальных классов с ЗПР.

подготовила и провела педагог-психолог КППК Ильенко Н.В

Тема: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!". Задачи:

Диагностические и образовательные:

  • Знакомство учащихся с предметом

  • Исследование общей осведомлённости

  • Исследование зрительного и слухового восприятия

  • Исследование умения выполнять инструкцию взрослого

  • Исследование умения выполнять дыхательные, глазодвигательные упражнения

  • Исследование произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

  • Исследование межличностных отношений в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.    

ХОД   З А Н Я Т И Я.

Содержание

Время

 

ЗАНЯТИЕ 1.

 

1

   Вступление. Настрой на работу.

2 мин.

2

   Небольшая беседа о курсе занятий

3 мин.

3

   Упражнение "Давайте познакомимся".

4 мин.

4

   Упражнение "Давайте поздороваемся"

3 мин.

5

   Упражнение "я - дрозд, ты - дрозд!".

4 мин.

6

   Упражнение "Меняются местами"

3 мин.

7

   Дыхательное упражнение "Ветер-ветерок"

1 мин.

8

   Глазодвигательное упражнение "Солнышко играет"

1 мин.

9

   Упражнение "Я вижу"

4 мин.

10

   Физкультминутка "Если нравится тебе…"

4 мин.

11

   Игра "Я знаю"

3 мин.

12

   Упражнение "Опросник для учащихся"

5 мин.

13

   Упражнение "Дружба начинается с улыбки"

1 мин.

14

   Подведение итогов занятия.

2 мин.


 

40 мин.

Психолог:   Добрый день, ребята! Сегодня мы начнём с вами занятия по предмету,  который называется "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов".  Занятия будут проходить 2 раза в неделю в этом кабинете. А проводить их буду я. Мы с вами будем играть в разные игры, путешествовать по сказкам, рисовать, лепить и заниматься многим другим. Вы пришли сюда в первый раз, поэтому нам надо познакомиться. Зовут меня ____________. А вас? (Знакомство с учащимися)

Упражнение "ДАВАВЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ".

ЦЕЛЬ:   Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя.

         Все игроки сидят в кругу. По кругу передаётся мяч. Каждый участник, к кому попадает мяч, называет своё имя и то, что он больше всего любит.

Упражнение "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!"

ЦЕЛЬ:   Создание положительного настроя в группе ориентация в пространстве (право-лево).

Игроки стоят напротив друг друга, образуя 2 круга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает ведущий. (Например: ладошками, пятками, носами, ушами, локтями и т.д.). Игра заканчивается после того, как все обойдут круг и вернуться к 1 партнёру по игре.

Игра "Я - ДРОЗД, ТЫ - ДРОЗД"

ЦЕЛЬ:   Знакомство с участниками тренинга, создание положительного настроя, ориентация в пространстве (право-лево).

Все игроки образуют 2 круга, расположенные друг напротив друга. И говорят слова стихотворения:

Я- дрозд, и ты- дрозд,
У меня - хвост, и у тебя - хвост,
Меня зовут…
А меня зовут…
Давай поиграем тут (участники берутся за руки и кружатся по двое).

Далее внутренний круг остаётся на месте, внешний круг делает шаг вправо. Игра повторяется сначала.

Упражнение "МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ"

ЦЕЛЬ:  Создание положительного настроя в группе, диагностика умения ориентироваться в пространстве. Водящий стоит в центре круга. Все игроки сидят на стульях. При словах водящего: Меняются местами те, кто любит… (Например: Играть) все игроки, которые любят это делать, должны поменяться местами. Водящий может занять любое место. Тогда игрок, оставшийся без стула, сам становится водящим.

Дыхательное упражнение "ВЕТЕР-ВЕТЕРОК"

ЦЕЛЬ:  Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Все участники сидят, удобно устроившись на стульях и выполняют упражнение: Сначала необходимо расслабиться, начинать потихоньку вдыхать воздух. Глубокий вдох-задержка-выдох: Струя воздуха идёт через приоткрытый рот-задержка. Повторить упражнение несколько раз.

Глазодвигательное упражнение "СОЛНЫШКО ИГРАЕТ"

ЦЕЛЬ:   Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.

Ведущий предлагает представить детям, будто они солнышко: светлое, яркое доброе.
Оно проснулось рано утром и прежде чем выйти к людям решило немножко поиграть с самим собой:
посмотрите вправо, посмотрите налево, а затем по кругу, медленно двигая глазками. Сначала вправо-вниз-влево-наверх. Затем быстрее и т.д.

Упражнение "Я ВИЖУ"

ЦЕЛЬ:   Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать окружающих.

Участники сидят в кругу и по очереди называют предметы, находящиеся в помещении. Нельзя повторять уже названные предметы. Невнимательные могут быть "наказаны", у них можно взять какую-либо вещицу "фант", за которую они выполнят несложное задание: проскачут на одной ножке, скажут несколько добрых слов и т.д.

Физкультминутка "ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ…"

ЦЕЛЬ:  Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий.

1-ый куплет:
   Если нравится тебе, то хлопай так...
   Если нравится тебе, то хлопай так...
   Если нравится тебе, то и другому покажи...
   Если нравится тебе, то хлопай так...

   Хлопаем в ладоши после первой фразы
   Хлопаем в ладоши после второй фразы
   Хлопаем в ладоши после четвёртой фразы

2-ой куплет:
   Если нравится тебе, то топай так...
   Если нравится тебе, то топай так...
   Если нравится тебе, то и другому покажи...
   Если нравится тебе, то топай так...

   Топаем ногами после первой фразы
   Топаем ногами после второй фразы
   Топаем ногами после четвёртой фразы

3-ий куплет:
   Если нравится тебе, то щёлкай так...
   Если нравится тебе, то щёлкай так...
   Если нравится тебе, то и другому покажи...
   Если нравится тебе, то щёлкай так...

   Щёлкаем пальцами после первой фразы
   Щёлкаем пальцами после второй фразы
   Щёлкаем пальцами после четвёртой фразы

4-ый куплет:
   Если нравится тебе, то хлопай так...
   Если нравится тебе, то хлопай так...
   Если нравится тебе, то и другому покажи...
   Если нравится тебе, то хлопай так...

   Хлопай ладошами по коленям после первой фразы
   Хлопай ладошами по коленям после второй фразы
   Хлопай ладошами по коленям после четвёртой фразы

5-ый куплет:
   Если нравится тебе, то делай всё...
   Если нравится тебе, то делай всё...
   Если нравится тебе, то и другому покажи...
   Если нравится тебе, то делай всё...

   Выполняем все движения после первой фразы
   Выполняем все движения после второй фразы
   Выполняем все движения после четвёртой фразы

Игра "Я ЗНАЮ"

ЦЕЛЬ:   Исследование общей осведомлённости детей.

Ведущий говорит:   Я знаю 7 названий предметов (животных, растений, городов, рек и т.д.) и кидает мяч участникам игры. Они должны по очереди называть предметы.

Упражнение "ОПРОСНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ"

ЦЕЛЬ:   Исследование общей осведомлённости детей.

  1. Сколько тебе лет?

  2. Есть ли у тебя брат, сестра?

  3. Как зовут твою маму, где она работает?

  4. Как зовут твоего папу, где он работает?

  5. На какой улице ты живёшь?

  6. Когда ты обедаешь, завтракаешь, ужинаешь?

  7. Какие времена года ты знаешь?

  8. Почему снег бывает зимой?

  9. Покажи левую, правую руку: да, нет левый, правый глаз: да, нет

  10. Что находится вверху, внизу?

  11. Каких животных ты знаешь?

  12. Каких птиц ты знаешь?

  13. Назови месяцы по временам года:

  14. Назови дни недели:

  15. У кого больше ног: у курицы или у кошки?

  16. Сливы, груши, яблоки - это ...

  17. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

  18. Чем отличаются винт и гвоздь?

  19. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

  20. Собери картинки в нужной последовательности (картинки даются в отдельном наборе)

Закрепление положительных эмоций. Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ"

ЦЕЛЬ:  Закрепление положительных эмоций.

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).

Подведение итогов занятия.

Психолог спрашивает о том, что понравилось и запомнилось ребятам, а затем прощается с учащимися.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здравствуйте"

Автор: Ильенко Нелли Валентиновна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сочинение-отзыв на стихотворение В.Солоухина "Здравствуйте""
    ["seo_title"] => string(59) "sochinieniieotzyvnastikhotvorieniievsoloukhinazdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "313975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459588439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Вы сказали здравствуйте!""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-vy-skazali-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "279515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453236563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока " Здравствуй, школа" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-zdravstvui-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "132790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416409376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Здравствуй, здравствуй Новый год!" "
    ["seo_title"] => string(32) "zdravstvui-zdravstvui-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "192608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427476660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_proekt_v_podgotovitelnoi_k_shkole_logopedicheskoi_gruppe_zdravstv"
    ["file_id"] => string(6) "506137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554460580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства