Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»
vСвою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям логопедической группы;
разностороннее развитие ребёнка, задаваемое ФГОС ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи.
приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.
Цель совместного проекта: использование фондов, средств библиотеки для воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.
Направления деятельности:
- проведение выставок, семинаров, бесед и других мероприятий с воспитанниками МБДОУ № 262, их родителями и сотрудниками;
- предоставление сотрудникам МБДОУ № 262 право пользования методической и художественной литературой;
- посещение детьми МБДОУ № 262 праздников и других мероприятий, проводимых в библиотеке.
Постановка проблемы.
Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.
Задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть красоту художественного слова, всё разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. И тем самым приобщить дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность при проведении режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.
Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением:
- создание собственных рассказов и сказок, стихов и загадок,
- создание книжек.
Актуальность проекта:
Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. В планах совместной работы раскрыты разделы: работа с педагогами, совместная работа с детьми и родителями. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества учета запросов общественности, принятии политики детского сада социумом, сохранению имиджа учреждения в обществе, установлению коммуникаций между детским садом и социумом. Создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.
Проект построен на основных принципах социокультурного развития:
гуманистический;
обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;
многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);
концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);
диалогичности;
интеграции;
индивидуализации, дифференциации.
Проект посвящён ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы, в том числе, с писателями и поэтами Южного Урала и их творчеством. Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о стране, в которой живут, родном городе, особенностях народных традиций, талантливых людях своего края. Проект направлен на развитие и углубление у детей дошкольного возраста эстетического познания о литературе, которая является важной составляющей в патриотическом воспитании каждого человека.
Задачи проекта:
воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;
воспитывать патриотизм через знакомство с произведениями поэтов и писателей Курского края;
осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;
расширять представление об особенностях словесного искусства;
развивать словесное творчество детей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный:
- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;
- наличие предметно – развивающего пространства;
- договор и план взаимодействия с библиотекой.
Основной:
- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.
Заключительный:
- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта.
Содержание работы
Срок
Подготовительный этап
Выбор программ и технологии по проекту «Здравствуй, книга!».
Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы:
- портреты детских писателей;
- подборка детских книг;
- составление картотеки статей и книг по вопросам детской литературы и детского чтения;
- наличие плана сотрудничества с филиалом библиотеки№2 г.Челябинска;
- картотека дидактических игр по развитию образной речи;
- накопление, систематизация творческих работ детей;
- разработка диагностических материалов.
февраль
2019 г.
Основной этап
Консультации для родителей
«Гигиенические требования к книгам для дошкольников»;
«Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя»;
«Детское словотворчество»;
Примерные списки литературы для домашнего чтения.
Работа с семьей
Родительские собрания:
- «Пришли мне чтения доброго»,
- «Воображение и творчество».
Анкетирование «Телевизор, книга, ребенок».
День открытых дверей.
Презентация авторской книги (книги – самоделки).
Участие в конкурсах:
- «Сочини стихотворение»
-"Свободная СтихиЯ"
-"Искорки надежды"
Праздники на базе детской библиотеки №:2 и №32
- «Книжкин праздник"
Целевые экскурсии:
- Знакомство с детской библиотекой,
- Знакомство с библиотекой №:2 и №32
Февраль-март 2019
Февраль-март 2019
Февраль-март 2019
Заключительный этап
Проведение итогов реализации проекта.
Март 2019
Ожидаемые результаты:
- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.
- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.
- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.
- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову, в т.ч писателей и поэтов Южного Урала.