kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

vСвою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»



Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям подготовительной к школе логопедической группы.

Участники проекта: воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2019 год).

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цели проекта:

  • создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям логопедической группы;

  • разностороннее развитие ребёнка, задаваемое ФГОС ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи.

  • приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.

Цель совместного проекта: использование фондов, средств библиотеки для воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.

Направления деятельности:

- проведение выставок, семинаров, бесед и других мероприятий с воспитанниками МБДОУ № 262, их родителями и сотрудниками;

- предоставление сотрудникам МБДОУ № 262 право пользования методической и художественной литературой;

- посещение детьми МБДОУ № 262 праздников и других мероприятий, проводимых в библиотеке.

Постановка проблемы.

Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Южном Урале, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.

Задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть красоту художественного слова, всё разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. И тем самым приобщить дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность при проведении режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.

Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением:

- ролевые игры по литературным сюжетам;

- инсценирование;

- драматизация;

- выразительное чтение стихотворений;

- совместное обсуждение прочитанного произведения;

- пересказ;

- рисование;

- создание собственных рассказов и сказок, стихов и загадок,

- создание книжек.

Актуальность проекта:

Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. В планах совместной работы раскрыты разделы: работа с педагогами, совместная работа с детьми и родителями. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества учета запросов общественности, принятии политики детского сада социумом, сохранению имиджа учреждения в обществе, установлению коммуникаций между детским садом и социумом. Создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.

Проект построен на основных принципах социокультурного развития:

  • гуманистический;

  • обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;

  • многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);

  • концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);

  • диалогичности;

  • интеграции;

  • индивидуализации, дифференциации.

Проект посвящён ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы, в том числе, с писателями и поэтами Южного Урала и их творчеством. Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о стране, в которой живут, родном городе, особенностях народных традиций, талантливых людях своего края. Проект направлен на развитие и углубление у детей дошкольного возраста эстетического познания о литературе, которая является важной составляющей в патриотическом воспитании каждого человека.


Задачи проекта:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

  • воспитывать патриотизм через знакомство с произведениями поэтов и писателей Курского края;

  • осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;

  • расширять представление об особенностях словесного искусства;

  • развивать словесное творчество детей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;

- наличие предметно – развивающего пространства;

- договор и план взаимодействия с библиотекой.

Основной:

- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный:

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.


Этапы реализации проекта.

Содержание работы

Срок

Подготовительный этап

Выбор программ и технологии по проекту «Здравствуй, книга!».

Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы:

- портреты детских писателей;

- подборка детских книг;

- составление картотеки статей и книг по вопросам детской литературы и детского чтения;

- наличие плана сотрудничества с филиалом библиотеки№2 г.Челябинска;

- картотека дидактических игр по развитию образной речи;

- накопление, систематизация творческих работ детей;

- разработка диагностических материалов.

февраль

2019 г.

Основной этап

Консультации для родителей

  • «Гигиенические требования к книгам для дошкольников»;

  • «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя»;

  • «Детское словотворчество»;

  • Примерные списки литературы для домашнего чтения.

Работа с семьей

  • Родительские собрания:

- «Пришли мне чтения доброго»,

- «Воображение и творчество».

  • Анкетирование «Телевизор, книга, ребенок».

  • День открытых дверей.

  • Презентация авторской книги (книги – самоделки).

Участие в конкурсах:

- «Сочини стихотворение»

-"Свободная СтихиЯ"

-"Искорки надежды"

Праздники на базе детской библиотеки №:2 и №32

- «Книжкин праздник"

Целевые экскурсии:

- Знакомство с детской библиотекой,

- Знакомство с библиотекой №:2 и №32

Февраль-март 2019

 

 

 

 

 

Февраль-март 2019

 

 

 

 

Февраль-март 2019

 

 

 


  • Заключительный этап

  • Проведение итогов реализации проекта.


Март 2019



Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.

- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову, в т.ч писателей и поэтов Южного Урала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карташова Ирина Алексеевна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства