Учитель: Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день- первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг- это наш класс. Ваши родители и учителя сделали его чистым, светлым и красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады., потому что у вас есть красивый портфель.
-А в портфеле есть много новых школьных принадлежностей.
- Вы сегодня очень нарядные и красивые.
- Вы уже стали школьниками.
- В школе у вас есть друзья.
С этого дня мы будем вместе с вами шагать по планете Знаний, и я всегда буду рада вам помочь в трудную минуту.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Я вас уже хорошо знаю. А давайте вспомним, как вас зовут. У меня есть замечательный шарик, он поможет нам познакомиться.
(дети по очереди передают мяч друг другу и говорят свои имена)
-Как много в нашем классе детей, и все мы - одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны . 4 осени, 816 дней. Проведем 32 тысячи уроков.
-Ученики:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
И рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
( входит Петрушка)
Учитель: Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка? Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Учитель : Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка :Не вижу никакого бублика.
Учитель: Не бублика, а публика.
Петрушка : Ну так бы и сказали! Здравствуйте , уважаемые зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать? Ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.
Петрушка: Извините меня , пожалуйста. А какой у вас праздник?
Учитель: Первое сентября- день знаний.
Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: Что ты можешь предложить нам?
Петрушка: Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче крикнет, или шире откроет рот, или кто быстрее разбросает все пальто в раздевалке…
Учитель: Петрушка, скажу тебе заранее : не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил! Поздравляю всех ребят с поступленьем в 1 класс! Все ли в ранец положили?
Дети: Да!
Петрушка: Угадайте, мои загадки, чтобы в ранцах все было в порядке:
Загадки о школьных принадлежностях.
Учитель: А наши гости- пятиклассники хотят дать вам ценные советы, как стать умным ,послушным и внимательным.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку пять.
Петрушка: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
( на доску выставляются буквы : Р , М, И. )
.Учитель: Что написано на доске?
Дети: Буквы.
Учитель: Составьте из них слово.
Дети: Мир.
Учитель: Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
( учитель выслушивает ответы детей)
Учитель : Мир- это солнце, мама ,небо, цветы, бабушка, дом. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Но так было не всегда. 70 лет назад именно 1 сентября началась вторая мировая война, в которой погибло множество людей. Долгих 4 года наша страна сражалась с врагом, чтобы над нами сегодня было чистое, спокойное небо. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли и чувства на доске.
-Что светит в небе и обогревает нашу землю? ( солнце)
- Какая птица является символом мира? ( голубь)
-Что вы принесли сегодня в школу и что дарят людям в праздники? ( цветы )
Учитель выполняет аппликацию на доске.
-Чего не хватает на нашем рисунке? ( у солнца- лучиков, у голубков – крыльев, у цветов – лепестков ).
-Помогите мне закончить нашу картину.
Дети выполняют задания.
-У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Ученик:
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
( поем 1 куплет песни « Солнечный круг» )
Учитель: Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день- первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг- это наш класс. Ваши родители и учителя сделали его чистым, светлым и красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады., потому что у вас есть красивый портфель.
-А в портфеле есть много новых школьных принадлежностей.
- Вы сегодня очень нарядные и красивые.
- Вы уже стали школьниками.
- В школе у вас есть друзья.
С этого дня мы будем вместе с вами шагать по планете Знаний, и я всегда буду рада вам помочь в трудную минуту.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Я вас уже хорошо знаю. А давайте вспомним, как вас зовут. У меня есть замечательный шарик, он поможет нам познакомиться.
(дети по очереди передают мяч друг другу и говорят свои имена)
-Как много в нашем классе детей, и все мы - одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны . 4 осени, 816 дней. Проведем 32 тысячи уроков.
-Ученики:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
И рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
( входит Петрушка)
Учитель: Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка? Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Учитель : Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка :Не вижу никакого бублика.
Учитель: Не бублика, а публика.
Петрушка : Ну так бы и сказали! Здравствуйте , уважаемые зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать? Ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.
Петрушка: Извините меня , пожалуйста. А какой у вас праздник?
Учитель: Первое сентября- день знаний.
Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: Что ты можешь предложить нам?
Петрушка: Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче крикнет, или шире откроет рот, или кто быстрее разбросает все пальто в раздевалке…
Учитель: Петрушка, скажу тебе заранее : не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил! Поздравляю всех ребят с поступленьем в 1 класс! Все ли в ранец положили?
Дети: Да!
Петрушка: Угадайте, мои загадки, чтобы в ранцах все было в порядке:
Загадки о школьных принадлежностях.
Учитель: А наши гости- пятиклассники хотят дать вам ценные советы, как стать умным ,послушным и внимательным.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку пять.
Петрушка: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
( на доску выставляются буквы : Р , М, И. )
.Учитель: Что написано на доске?
Дети: Буквы.
Учитель: Составьте из них слово.
Дети: Мир.
Учитель: Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
( учитель выслушивает ответы детей)
Учитель : Мир- это солнце, мама ,небо, цветы, бабушка, дом. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Но так было не всегда. 70 лет назад именно 1 сентября началась вторая мировая война, в которой погибло множество людей. Долгих 4 года наша страна сражалась с врагом, чтобы над нами сегодня было чистое, спокойное небо. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли и чувства на доске.
-Что светит в небе и обогревает нашу землю? ( солнце)
- Какая птица является символом мира? ( голубь)
-Что вы принесли сегодня в школу и что дарят людям в праздники? ( цветы )
Учитель выполняет аппликацию на доске.
-Чего не хватает на нашем рисунке? ( у солнца- лучиков, у голубков – крыльев, у цветов – лепестков ).
-Помогите мне закончить нашу картину.
Дети выполняют задания.
-У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Ученик:
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
( поем 1 куплет песни « Солнечный круг» )