1. Сформировать у учеников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.
2. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.
3. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу; воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи занятия:
1. Обсудить причины употребления алкоголя.
2. Обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя.
3. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.
4. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.
5. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.
Основные понятия для освоения учащимися: алкоголь, алкогольная зависимость, алкоголизм, социальные и медицинские последствия употребления алкоголя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие № 1 «Вся правда об алкоголе»»
Занятие № 1
«Вся правда об алкоголе»
Цель занятия:
Сформировать у учеников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.
Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.
Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу; воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи занятия:
Обсудить причины употребления алкоголя.
Обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя.
Обсудить влияние алкоголя на организм человека.
Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.
Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.
Основные понятия для освоения учащимися: алкоголь, алкогольная зависимость, алкоголизм, социальные и медицинские последствия употребления алкоголя.
Ход занятия:
1.Объявление темы занятия, постановка цели и задач занятия.
- Сегодня мы обсудим очень важную и актуальную тему – алкоголь и алкоголизм.
- Как вы думаете, что изменяется в поведении человека, принявшего алкоголь, в частности, как ведут себя пьяные подростки?
- Пьяный человек не сможет вовремя остановиться при возникновении конфликтной ситуации или когда его пытаются вовлечь в преступные действия. Бывает и такое, что он бравирует своей «смелостью» и безнаказанностью, совершает правонарушение на публику. В этих случаях у человека ослаблен контроль своего поведения, но это не может служить оправданием: он несет полную ответственность за свои действия перед законом. Состояние алкогольного опьянения не только не освобождает от ответственности, но и усугубляет вину.
- Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью нельзя. Один из его признаков – неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.
- Сегодня мы поговорим об алкоголизме и его последствиях.
- Итак, что же мы знаем про алкоголь и алкоголизм? Давайте заполним таблицу:
Утверждение
Верно
Неверно
Не знаю
1. Под воздействием алкоголя человек может совершить преступление
2. Алкоголь в малых количествах полезен для здоровья человека
3.Детям алкоголь употреблять нельзя, а взрослым – можно
4. Алкоголь – это тоже наркотик
5. Пиво – это не алкогольный напиток, его можно пить и детям, и подросткам
6. Алкоголь снижает умственные способности человека
7. У злоупотребляющих алкоголем людей рождаются больные дети
8. Покупка и употребление алкоголя запрещена лицам младше 18 лет
9. Алкоголь отрицательно сказывается на внешности человека
10. Практически все внутренние органы человека (сердце, желудок, печень, почки, кишечник, мозг) страдают от алкоголя
2.Просмотр мультфильма «Ваше здоровье», его последующие обсуждение с учащимися (вопросы для обсуждения: к чему привело употребление спиртных напитков в данной ситуации, какие другие последствия могут быть).
3.Работа в группах по теме «Влияние алкоголя на здоровье человека» (работая в группе, необходимо закрасить на предлагаемой заготовке внутренние органы человека, страдающие от алкоголя)
- Алкоголь содержаться в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки.
4. Групповая дискуссия «Народная мудрость» (для обсуждения учащимися предлагаются народные пословицы и поговорки о вреде алкоголя и различных его социальных последствиях).
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
С хмелем познаться – с честью расстаться.
Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
Пить до дна – не видать добра.
5.Упражнение для закрепления «Спорные утверждения» (учащимся предлагаются различные утверждения – реалистичные и мифические; с помощью цвета – красного («Не согласен»), желтого («Не знаю, не уверен»), зеленого («Согласен») – учащиеся оценивают утверждения, демонстрируя свои знания об алкоголе и последствиях его употребления).
Верно – «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться на ноги)
Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся.
верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет
верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища.
Верно – «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.
Верно – «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.
Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.
Итог занятия:
Упражнение «Ладошка» (в центре нарисованной ладошки учащимся предлагается записать основную причину, по которой они не будут употреблять алкоголь, а в контуре пальцев - перечислить выгоды, которые они при этом получат).