kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Я выбираю жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  на тему  «Я выбираю счастливую жизнь!»        

автор-составитель: Е. В. Додонова                                                                                                                                    

Продолжительность: 45 минут

Класс: 8-11

Цель: Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления алкоголя среди детей.

Задачи:

  1. Формировать отрицательное отношение к алкоголю;

  2. Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Сценарный план:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Изучение нового материала:

- Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:."

- Факторы здоровья.

4. Информационный блок "Вся правда об алкоголе".

Выступление детей в роли:

врача;

психолога.

5. Подведение итогов (рефлексия).

6. Заключительное слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я выбираю жизнь" »

Классный час

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)



на тему «Я выбираю счастливую жизнь!!!»



автор-составитель: Е. В. Додонова


Продолжительность: 45 минут

Класс: 8-11


Цель: Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления алкоголя среди детей.


Задачи:

  1. Формировать отрицательное отношение к алкоголю;

  2. Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Сценарный план:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Изучение нового материала:

- Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.."

- Факторы здоровья.

4. Информационный блок "Вся правда об алкоголе".

Выступление детей в роли:

врача;

психолога.

5. Подведение итогов (рефлексия).

6. Заключительное слово.








Ход мероприятия:

  • Вступление. Стихотворение (ученица читает стихотворение)

Мне так плохо, так устало,


И нет уж сил стучать.


Наверное, осталось мало…


Могли бы только вы понять –


Мне не хватает кислорода,


Меня так душит алкоголь,


И если вы нас не спасете,


От алкоголя пропадем! (организм)

  • Сообщение темы, цели занятия.

- Ребята, тема нашего занятия «Я выбираю счастливую жизнь!!!» Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.


  • Изучение нового материала:

Педагог:

  • Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

- Вы любите жизнь? (ответы детей)


  • Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

  • Продолжение фразы: "Счастливая жизнь – это ..."

  • Ответ:

  • Здоровье

  • Взаимопонимание с окружающими

  • Дружба

  • Любовь

  • Материальные блага.

  • Семья и дети

  • Любимая работа

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.


  • Факторы здоровья. Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

  • Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

  • Здоровый образ жизни

  • Интенсивность труда

  • Полноценный отдых

  • Туризм, спорт

  • Вредные привычки

  • Наследственность

  • Окружающая среда

  • Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

  • В современном обществе очень много говорят об алкоголизме и его последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути ее решения достаточно сложно.

  • Алкоголизм является одним из самых жутких средств разрушения человеческой жизни.

  • Я предлагаю сегодня каждому продолжить предложения:

Алкоголизм - это …


Подростки употребляют алкоголь, потому что…


Алкоголиков я …


Человек, который употребляет алкоголь обрекает себя на …


Алкоголь тесно связаны с различными болезнями, например …


Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков


И создать послание своим сверстникам «Я выбираю счастливую жизнь»


  • Информационный блок "Вся правда об алкоголе".

  • Сегодня мы обвиняем алкоголь и начать хочется с последствий, которые возникают при его употреблении.

Он может уничтожить твою душу…

Он может разрушить твое тело…

Он может лишить тебя свободы…


Данный блок представляют врач, юрист, психолог.


  1. Алкоголь и здоровье.

Врач: А что же такое алкоголь?


  • Нарушения деятельности центральной нервной системы при приёме алкоголя развиваются постепенно. Токсичность алкоголя обусловлена продуктами его окисления. Наибольшей токсичностью обладает основной метаболит спирта – уксусный альдегид, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя.


  • Алкоголь, попадая в головной мозг, воздействует на центр положительных эмоций, расположенный в гипоталамусе. При этом на короткое время снимается напряжение, исчезает чувство тревоги и страха. У людей, злоупотребляющих спиртными напитками, определённая часть клеток гипоталамуса превращается в «приобретённый центр алкоголизма». В случае снижения концентрации алкоголя он начинает посылать сигналы, требующие введения в организм дозы алкоголя для выравнивания его концентрации. Так возникает стремление к спиртному. Постепенно разрушается воля, память, появляется озлобленность, агрессивность, что приводит к деградации личности.


  • Рассмотрим влияние алкоголя на отдельные отделы нервной системы. На стадии легкого опьянения происходит ослабление процессов торможения нервной системы, возникает возбуждение речевых зон коры, речь становится громкой, бессвязной, внимание легко отвлекается. При опьянении средней степени ослабляется торможение подкорковых зон.


  • Возбужденное состояние этих зон И. П. Павлов назвал «бунтом подкорки». Начинаются не только оскорбления окружающих, но и драки. Нарушается координация движений, т. е. деятельность мозжечка, при этом походка становится шатающейся, не соразмеряется сила движения, в глазах двоится – нарушение зрительной зоны коры.


  • При тяжёлой степени опьянения наблюдается особая бессмысленность поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором человек ни на какие не реагирует, а затем – полная амнезия – человек не помнит ничего из того, что с ним было в период опьянения. Именно в стадии тяжёлой степени опьянения совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. Алкоголизм – заболевание, которое осознают не сразу, и наша задача – предупредить его появление.


  • Примечательно, что алкоголь (этанол) и никотин не запрещены к распространению, хотя способны вызывать тяжелую зависимость, а последствия их применения характеризуются колоссальным негативным социальным эффектом в форме высоких показателей смертности, прямо или косвенно связанной с алкоголизмом и курением.

Просмотр видеофрагмента «Береги себя» 9 мин

Педагог:

У больного алкоголизмом часто возникают проблемы с законом:

- алкоголики плохо понимают, что такое честность, порядочность, их легко подставить;

- хроническая нехватка денег плюс разрушение воли – результат ясен.


Дорога в никуда будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.


  1. Психологическая зависимость

Психолог:

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говорят, что один раз ничего не решает. Уже через некоторое время алкоголь вызывают зависимость.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Алкоголь становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто употребляет алкоголь, он наступает уже через 6-8 лет и приводит к смерти. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

  • Алкоколь влияет на психику:

- твои мысли уже не принадлежат тебе;

- твой разум засыпает, слабеет воля;

- твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

  • Алкоголь порождает проблемы:

- в школе – тебе больше не добиться успеха;

- в семье – ты теряешь контакт с близкими людьми;

- в твоем окружение – многие друзья перестают понимать тебя;

- настоящие чувства не для тебя.

  • Алкоголь сделает тебя зависимым:

- вся твоя жизнь будет посвящена ему – ты можешь превратиться в раба;

- освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем;

- все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено им.

Педагог:

Алкоголики лечатся очень редко. Это только в кино бывает. Нет в мире методики, которая бы полностью отбивала тягу к алкоголю. Зато есть люди, которые хотят, чтобы ты стал больным. Они знают твои слабые места. Они могут играть на твоем любопытстве. Они могут оказаться рядом, когда тебе тяжело.

  • Подведение итогов. Рефлексия

  • Я предлагаю продолжить предложения:

Алкоголизм - это …


Подростки употребляют алкоголь, потому что…


Алкоголиков я …


Человек, который употребляет алкоголь обрекает себя на …


Алкоголь тесно связаны с различными болезнями, например …


Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков

  • Заключительное слово.

  • Творческое задание

  • Пожалуйста, попробуйте создать послание «Я выбираю счастливую жизнь!!!»:

  • Сочинение

  • Рисунок

  • Плакат

  • Агитлистовки

  • Газета

Педагог:

Правда об алкоголе развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие против алкоголя - самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?

Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

Педагог: я хочу закончить наше занятие стихотворением


Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.

Ты в праве сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.


Ты вправе жизнь свою спасти

Подумай, может ты на правильном пути,

Но если всё-таки сумел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть!

  • На этом наше внеклассное мероприятие заканчивается. Спасибо вам! До свидания!

Использованная литература:

1. http://video.mail.ru/mail/bud.da/Society/758.html;


2. Управление воспитательным процессом в классе. – М.: «5 за знания», 2006. (Классному руководителю) – М. П. Нечаев;


3. Управляй собой. М.: Народное образование, 2005. Серия «Самосовершенствование личности» - Селевко Г. К.;


4. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы/ Н. И. Еременко. – М.: Глобус; Волгоград, 2008;















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час на тему "Я выбираю жизнь"

Автор: Додонова Елена Владимировна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства